Урок английского языка с технологией КИМ. Тема: «Могут ли люди обойтись без тебя?» Ситуация «Спешите творить добро!» 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Ситуация “Спешите творить добро!”

Организация деятельности обучающихся на уроке Развитие ключевых компетенций обучающихся
I этап урока. Организация целевого пространства
1. Создание физического и социального пространства
1.1 Создание микрогрупп по интересам и выбор средств для проведения урока.

1.2 Установление эмоционального контакта

Происходит снижение уровня тревожности (что очень важно для сохранения здоровья детей)
2.Ввод в проблему через:
Речевую зарядку: беседа о настроении, самочувствии, о том, есть ли у детей питомцы, нуждаются ли эти питомцы во внимании; есть ли бабушки, дедушки, помогают ли школьники им. Проектируется мировоззренческая цель, которая направлена на выработку ценностных ориентаций. Цель формирует сознание учащихся, их духовный мир – ценностно-смысловая, общекультурная, информационная компетенции
Повторение лексики по теме в форме работы над “древом понятия” на слово “благотворительность”.
2.3 Беседу с обучающимися:

- Что такое “благотворительность”? Как вы это понимаете?

- Обучающиеся соотносят русские (из древа понятия) и английские (из учебника) эквиваленты (например, “помогать бедным, убогим, нуждающимся”- Charity is kindness in giving help (working without money)... It means helping people without money...)

Работа с “Древом понятия” на слово “благотворительность”. Эта работа необходима для понимания сути слова. Функции этого средства: развитие мыслеречевой деятельности, получение энергии через слово, исследование от частного к общему (анализ), и от общего к частному (выводное знание – синтез), развитие системного мышления, осмысление, расширение словарного запаса, использование многообразия слов языка, организация самостоятельной работы обучающихся, развитие навыков работы со справочной литературой. Все это приводит к радости самопознания, что является главным в саморазвитии человека. – учебно-познавательная, личностного самосовершенствования

Происходит определение личной жизненной позиции.

2.4 Перифраз.

Построение предложений с этими фразами (I think to make a difference means: taking care of/ giving a helping hand to the poor without any money;

2.5 Обсуждение характера людей, которые помогают нуждающимся (построение предложений с прилагательными из “древа понятия”); “Почему люди помогают другим?” - мнения детей.
3. Определение общей зоны цели через
3.1 Работу с цитатой “Turn a little spare time into care time!” (“Потрать свое время с пользой”) - выход на тему урока, заполнив пропуски в названии темы

“What Can I/We/My Friends Do To Help The Needy?”

3.2 Обсуждение способов решения проблемы и средств, необходимых для решения проблемы.

Развиваются специальные умения: пользоваться словарем, использовать перифраз, конструировать предложения. Формируется потребность в познании. Формируется навык целеполагания, определения цели, лично значимой для себя на данном уроке. Дети учатся планировать, организовать себя на выполнение задания, т.е. развиваются учебно-организационные способности- учебно-познавательная, информационная компетенции
II этап урока. Организация поискового пространства
Чтение коротких рассказов о деятельности различных добровольных организаций в Великобритании (с целью извлечения основной информации). Развивается способность выделять главную мысль, находить ключевые слова, умение работать в команде, распределять роли.
Обсуждение прочитанного и заполнение таблицы (работа в группах)

Charities

  • I know
  • I don’t know
  • I want to know
Развиваются коммуникативные способности (умение слушать слышать собеседника не перебивать его, высказывать свое мнение, принимать чужую точку зрения). Совершенствуется навык аудирования.

Развивается: память (при подготовке домашнего задания) и умение выступать перед аудиторией, умение пользоваться ресурсами Internet, справочной литературой, умение выбрать основную информацию из газет, журналов, умение переводить с русского на английский язык.

Развивается аналитическое мышление, мыслительные операции: обобщение, анализ, абстрагирование, учатся делать выводы.

Соотносят название благотворительной организации и её описание
Представление монологических высказываний на английском языке об организациях, подготовленных детьми заранее. (во время прослушивания школьники заполняют колонку таблицы “I don’t know”)
Представление сообщений на русском языке о благотворительных организациях в России, подготовленных детьми заранее. (во время прослушивания школьники заполняют колонку таблицы “I don’t know”)

Обсуждение прослушанной информации на английском языке

Обобщение: (с обращением снова к цитате урока) “Итак, о ком же люди могут заботиться?” Используют личный опыт в решении задачи.

Происходит развитие познавательной активности, мотивации, само-стоятельности, (перенос ЗУНов в новый контекст их использования), развивается креативная компетенция, необходимая для развития творческих способностей.

Развитие критического мышления; проявление собственной фантазии способствует развитию образного мышления, (акцет на развитие правого полушария). Такая работа позволяет исключить формализм в изучении языка.

Опыт разрешения проблемы формирует привычку доводить дело до конца, не останавливаясь на полпути. Способность нести ответственность за собственную и совместную деятельность

Формируется навык публичного выс-тупления: эмоцональная выразительная речь, развиваются качества: смелость, решительность.

- Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая, общекультурная, личностного с/совершенствования

Работа над проектами. (переход к проектам через обращение к названию урока)

Обучающиеся выполняют мини-проекты по теме “What Can I/We/My Friends Do To Help The Needy?”

Определение способов деятельности, зоны поиска информации, времени на выполнение проекта (в проектах необходимо отразить свой личный вклад в дело благотворительности., придумать название, девиз организации, изобразить в виде коллажа виды деятельности организации и затем защитить свой проект)

Защита проектов

III этап урока. Организация рефлексивного пространства
Высказываются мнения о проектах Развитие рефлексивных способностей: умение оценить, способность находить и исправлять ошибки, критичность мышления, способность к анализу. Формируется умение фиксировать свое продвижение в развитии, собственная жизненная позиция

Учебно-познавательная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования.

Заполнение детьми рефлексивной карты

“After our discussion I have an ambition to...” (“После обсуждения проблемы урока у меня появилось желание...”)