Ситуация “Спешите творить добро!”
Организация деятельности обучающихся на уроке | Развитие ключевых компетенций обучающихся |
I этап урока. Организация целевого пространства | |
1. Создание физического и социального пространства | |
1.1 Создание микрогрупп по интересам и
выбор средств для проведения урока. 1.2 Установление эмоционального контакта |
Происходит снижение уровня тревожности (что очень важно для сохранения здоровья детей) |
2.Ввод в проблему через: | |
Речевую зарядку: беседа о настроении, самочувствии, о том, есть ли у детей питомцы, нуждаются ли эти питомцы во внимании; есть ли бабушки, дедушки, помогают ли школьники им. | Проектируется мировоззренческая цель, которая направлена на выработку ценностных ориентаций. Цель формирует сознание учащихся, их духовный мир – ценностно-смысловая, общекультурная, информационная компетенции |
Повторение лексики по теме в форме работы над “древом понятия” на слово “благотворительность”. | |
2.3 Беседу с обучающимися: - Что такое “благотворительность”? Как вы это понимаете? - Обучающиеся соотносят русские (из древа понятия) и английские (из учебника) эквиваленты (например, “помогать бедным, убогим, нуждающимся”- Charity is kindness in giving help (working without money)... It means helping people without money...) |
Работа с “Древом понятия” на
слово “благотворительность”. Эта работа
необходима для понимания сути слова. Функции
этого средства: развитие мыслеречевой
деятельности, получение энергии через слово,
исследование от частного к общему (анализ), и
от общего к частному (выводное знание – синтез),
развитие системного мышления, осмысление, расширение
словарного запаса, использование многообразия
слов языка, организация самостоятельной работы
обучающихся, развитие навыков работы со
справочной литературой. Все это приводит к радости
самопознания, что является главным в
саморазвитии человека. – учебно-познавательная,
личностного самосовершенствования Происходит определение личной жизненной позиции. |
2.4 Перифраз. Построение предложений с этими фразами (I think to make a difference means: taking care of/ giving a helping hand to the poor without any money; |
|
2.5 Обсуждение характера людей, которые помогают нуждающимся (построение предложений с прилагательными из “древа понятия”); “Почему люди помогают другим?” - мнения детей. | |
3. Определение общей зоны цели через | |
3.1 Работу с цитатой “Turn a little spare time
into care time!” (“Потрать свое время с пользой”) -
выход на тему урока, заполнив пропуски в названии
темы “What Can I/We/My Friends Do To Help The Needy?” 3.2 Обсуждение способов решения проблемы и средств, необходимых для решения проблемы. |
Развиваются специальные умения: пользоваться словарем, использовать перифраз, конструировать предложения. Формируется потребность в познании. Формируется навык целеполагания, определения цели, лично значимой для себя на данном уроке. Дети учатся планировать, организовать себя на выполнение задания, т.е. развиваются учебно-организационные способности- учебно-познавательная, информационная компетенции |
II этап урока. Организация поискового пространства | |
Чтение коротких рассказов о деятельности различных добровольных организаций в Великобритании (с целью извлечения основной информации). | Развивается способность выделять главную мысль, находить ключевые слова, умение работать в команде, распределять роли. |
Обсуждение прочитанного и заполнение
таблицы (работа в группах) Charities
|
Развиваются коммуникативные
способности (умение слушать слышать
собеседника не перебивать его, высказывать свое
мнение, принимать чужую точку зрения).
Совершенствуется навык аудирования. Развивается: память (при подготовке домашнего задания) и умение выступать перед аудиторией, умение пользоваться ресурсами Internet, справочной литературой, умение выбрать основную информацию из газет, журналов, умение переводить с русского на английский язык. Развивается аналитическое мышление, мыслительные операции: обобщение, анализ, абстрагирование, учатся делать выводы. |
Соотносят название благотворительной организации и её описание | |
Представление монологических высказываний на английском языке об организациях, подготовленных детьми заранее. (во время прослушивания школьники заполняют колонку таблицы “I don’t know”) | |
Представление сообщений на русском
языке о благотворительных организациях в России,
подготовленных детьми заранее. (во время
прослушивания школьники заполняют колонку
таблицы “I don’t know”) Обсуждение прослушанной информации на английском языке |
|
Обобщение: (с обращением снова к цитате урока) “Итак, о ком же люди могут заботиться?” | Используют личный опыт в решении
задачи. Происходит развитие познавательной активности, мотивации, само-стоятельности, (перенос ЗУНов в новый контекст их использования), развивается креативная компетенция, необходимая для развития творческих способностей. Развитие критического мышления; проявление собственной фантазии способствует развитию образного мышления, (акцет на развитие правого полушария). Такая работа позволяет исключить формализм в изучении языка. Опыт разрешения проблемы формирует привычку доводить дело до конца, не останавливаясь на полпути. Способность нести ответственность за собственную и совместную деятельность Формируется навык публичного выс-тупления: эмоцональная выразительная речь, развиваются качества: смелость, решительность. - Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая, общекультурная, личностного с/совершенствования |
Работа над проектами. (переход к
проектам через обращение к названию урока)
Обучающиеся выполняют мини-проекты по теме “What Can I/We/My Friends Do To Help The Needy?” |
|
Определение способов деятельности,
зоны поиска информации, времени на выполнение
проекта (в проектах необходимо отразить свой
личный вклад в дело благотворительности.,
придумать название, девиз организации,
изобразить в виде коллажа виды деятельности
организации и затем защитить свой проект) Защита проектов |
|
III этап урока. Организация рефлексивного пространства | |
Высказываются мнения о проектах | Развитие рефлексивных
способностей: умение оценить, способность
находить и исправлять ошибки, критичность
мышления, способность к анализу. Формируется
умение фиксировать свое продвижение в развитии,
собственная жизненная позиция Учебно-познавательная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования. |
Заполнение детьми рефлексивной карты “After our discussion I have an ambition to...” (“После обсуждения проблемы урока у меня появилось желание...”) |