Урок английского языка с технологией КИМ. Тема: «Могут ли люди обойтись без тебя?» Ситуация «Спешите творить добро!» 7-й класс
Ситуация “Спешите творить добро!”
| Организация деятельности обучающихся на уроке | Развитие ключевых компетенций обучающихся |
| I этап урока. Организация целевого пространства | |
| 1. Создание физического и социального пространства | |
| 1.1 Создание микрогрупп по интересам и выбор
средств для проведения урока.
1.2 Установление эмоционального контакта |
Происходит снижение уровня тревожности (что очень важно для сохранения здоровья детей) |
| 2.Ввод в проблему через: | |
| Речевую зарядку: беседа о настроении, самочувствии, о том, есть ли у детей питомцы, нуждаются ли эти питомцы во внимании; есть ли бабушки, дедушки, помогают ли школьники им. | Проектируется мировоззренческая цель, которая направлена на выработку ценностных ориентаций. Цель формирует сознание учащихся, их духовный мир – ценностно-смысловая, общекультурная, информационная компетенции |
| Повторение лексики по теме в форме работы над “древом понятия” на слово “благотворительность”. | |
| 2.3 Беседу с обучающимися:
- Что такое “благотворительность”? Как вы это понимаете? - Обучающиеся соотносят русские (из древа понятия) и английские (из учебника) эквиваленты (например, “помогать бедным, убогим, нуждающимся”- Charity is kindness in giving help (working without money)... It means helping people without money...) |
Работа с “Древом понятия” на слово
“благотворительность”. Эта работа необходима для понимания сути
слова. Функции этого средства: развитие мыслеречевой
деятельности, получение энергии через слово, исследование от
частного к общему (анализ), и от общего к частному (выводное
знание – синтез), развитие системного мышления,
осмысление, расширение словарного запаса, использование
многообразия слов языка, организация самостоятельной работы
обучающихся, развитие навыков работы со справочной
литературой. Все это приводит к радости самопознания,
что является главным в саморазвитии человека. –
учебно-познавательная, личностного самосовершенствования
Происходит определение личной жизненной позиции. |
| 2.4 Перифраз.
Построение предложений с этими фразами (I think to make a difference means: taking care of/ giving a helping hand to the poor without any money; |
|
| 2.5 Обсуждение характера людей, которые помогают нуждающимся (построение предложений с прилагательными из “древа понятия”); “Почему люди помогают другим?” - мнения детей. | |
| 3. Определение общей зоны цели через | |
| 3.1 Работу с цитатой “Turn a little spare
time into care time!” (“Потрать свое время с пользой”) - выход на
тему урока, заполнив пропуски в названии темы
“What Can I/We/My Friends Do To Help The Needy?” 3.2 Обсуждение способов решения проблемы и средств, необходимых для решения проблемы. |
Развиваются специальные умения: пользоваться словарем, использовать перифраз, конструировать предложения. Формируется потребность в познании. Формируется навык целеполагания, определения цели, лично значимой для себя на данном уроке. Дети учатся планировать, организовать себя на выполнение задания, т.е. развиваются учебно-организационные способности- учебно-познавательная, информационная компетенции |
| II этап урока. Организация поискового пространства | |
| Чтение коротких рассказов о деятельности различных добровольных организаций в Великобритании (с целью извлечения основной информации). | Развивается способность выделять главную мысль, находить ключевые слова, умение работать в команде, распределять роли. |
| Обсуждение прочитанного и заполнение
таблицы (работа в группах)
Charities
|
Развиваются коммуникативные
способности (умение слушать слышать собеседника не перебивать
его, высказывать свое мнение, принимать чужую точку зрения).
Совершенствуется навык аудирования.
Развивается: память (при подготовке домашнего задания) и умение выступать перед аудиторией, умение пользоваться ресурсами Internet, справочной литературой, умение выбрать основную информацию из газет, журналов, умение переводить с русского на английский язык. Развивается аналитическое мышление, мыслительные операции: обобщение, анализ, абстрагирование, учатся делать выводы. |
| Соотносят название благотворительной организации и её описание | |
| Представление монологических высказываний на английском языке об организациях, подготовленных детьми заранее. (во время прослушивания школьники заполняют колонку таблицы “I don’t know”) | |
| Представление сообщений на русском языке о
благотворительных организациях в России, подготовленных детьми
заранее. (во время прослушивания школьники заполняют колонку
таблицы “I don’t know”)
Обсуждение прослушанной информации на английском языке |
|
| Обобщение: (с обращением снова к цитате урока) “Итак, о ком же люди могут заботиться?” | Используют личный опыт в решении
задачи.
Происходит развитие познавательной активности, мотивации, само-стоятельности, (перенос ЗУНов в новый контекст их использования), развивается креативная компетенция, необходимая для развития творческих способностей. Развитие критического мышления; проявление собственной фантазии способствует развитию образного мышления, (акцет на развитие правого полушария). Такая работа позволяет исключить формализм в изучении языка. Опыт разрешения проблемы формирует привычку доводить дело до конца, не останавливаясь на полпути. Способность нести ответственность за собственную и совместную деятельность Формируется навык публичного выс-тупления: эмоцональная выразительная речь, развиваются качества: смелость, решительность. - Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая, общекультурная, личностного с/совершенствования |
| Работа над проектами. (переход к проектам через
обращение к названию урока)
Обучающиеся выполняют мини-проекты по теме “What Can I/We/My Friends Do To Help The Needy?” |
|
| Определение способов деятельности, зоны поиска
информации, времени на выполнение проекта (в проектах необходимо
отразить свой личный вклад в дело благотворительности., придумать
название, девиз организации, изобразить в виде коллажа виды
деятельности организации и затем защитить свой проект)
Защита проектов |
|
| III этап урока. Организация рефлексивного пространства | |
| Высказываются мнения о проектах | Развитие рефлексивных
способностей: умение оценить, способность находить и исправлять
ошибки, критичность мышления, способность к анализу. Формируется
умение фиксировать свое продвижение в развитии, собственная
жизненная позиция
Учебно-познавательная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования. |
| Заполнение детьми рефлексивной карты
“After our discussion I have an ambition to...” (“После обсуждения проблемы урока у меня появилось желание...”) |
|
