Инсценировка сказки “Бабочка”
(Персонажи: гусеница, бабочка, мальчик, автор)
Автор: Жила-была толстая-претолстая, длинная-предлинная, зеленая – презеленая, лохматая-прелохматая… Гусеница (медленно выходит Гусеница и делает вид, что жует лист).
- Она ела все, что попадалось ей под лапки: зеленую травку, цветочки, листья березы, ольхи, черемухи… Ей все время надо что-то есть.
Гусеница: Конечно! Иначе я похудею! И не смогу стать Куколкой!
Автор: Так всем говорила Гусеница и все знакомые ждали, когда же она наконец станет куклой Барби…
Вот наступило лето, припекло солнце, на небе весело бегали облака ( пробегают дети, в руках несут нарисованные облака). Все радовались и порхали на лугу.
Но Гусеницы нигде не было видно, она пропала…
Вместо зеленой гусеницы под листом смородины торчит какой-то смешной кокон. Мы постучались: “Вы не подскажете, где Гусеница”?
Гусеница (из кокона): Что, потеряли? Ха-ха. Я – куколка!
Автор: Но позвольте, мы думали, вы станете красивой куклой, а вы - твердый червяк?!
Гусеница: Вот подождите, я выйду отсюда, покажу вам всем, червяк!
Автор: прошло время. Смотрите, на нашем лугу появилась чудесная бабочка. Ах, как она хороша! А какие у нее красивые крылышки!
- Госпожа Бабочка, откуда вы? Как вы к нам добрались? Долго ли летели?
Бабочка: Откуда я? Да вон из-под того куста смородины! Загляните – там нет куколки – из нее вышла я – Бабочка-Красавица. Кто теперь попробует посмеяться надо мной?
Автор: Бабочка так и порхала бы над лугом, если бы не… хулиган! (На сцену выбегает мальчик, размахивая кепкой, пытается поймать бабочку. Затем ловит ее и начинает отрывать ей крылья.)
Бабочка: Пожалуйста, сжалься, не трогай мои крылышки. Если ты их оторвешь - я погибну. Кто тогда будет опылять цветы? Если я не буду их опылять – они не дадут семян. И через год на твоем лугу будет скучно и некрасиво, не будет цветов, душистых трав, не будут прилетать птицы, не будет насекомых. Ты хочешь, чтобы твой луг погиб?!
Мальчик: Нет, не хочу! Лети! (Отпускает бабочку).
Автор: Даже самая маленькая бабочка очень, нужна на Земле. Помните об этом, ребята!
Сказка о красавице речке
Сказку эту Водяной Лешему рассказал, тот Сороке-Белобоке, а уж она всем растрещала. Дело было так.
Глубоко под землей скопилось много чистой воды (от снега, дождя собиралась), стала вода искать, где бы наверх выбраться. Уж очень ей хотелось назад на небо вернуться и облаком обернуться.
Искала вода, искала и нашла маленькое отверстие в горных породах. Высоко для этого поднялась вода – в самые горы. Пробила себе “тропинку” наверх и забил, играя искрами брызг на солнце, весёлый родник. Огляделся Родничок: “Куда же мне бежать? Кругом камни огромные”.
- Мама Водичка, как же мне быть, куда бежать?
- А ты поднатужься, обогни один камень, другой… Ведь недаром говорят “вода камень точит”, через год, другой протаришь себе дорогу – русло. По нему легче бежать с горы, да по дороге приглашай с собой друзей – горные ручейки, вместе веселее и любая работа легче пойдёт.
Так и делал Ручей, помня материнский наказ, ворочал камешки, помогал другим ручейкам. Собрались они вместе, много их, веселятся, журчат. И с горы уже не ручей, а горная могучая река несет свои воды в равнину. А там, разливаясь по широкому руслу, превращается в спокойную величавую реку.
И здесь помнила Река о том, что с друзьями легче и веселее – приглашала она в свое русло мелкие речушки – притоки. Становясь всё более полноводной, Река помогала всем: несла на своих водах тяжелые паромы, баржи, катера; электричество вырабатывала, вращая огромные турбины; поля водой поила; многих водоплавающих животных приютила.
И, наконец, добралась Река к старшей сестре – Морю синему. Обрадовалось Море, обняло сестрицу и приняло в свои воды. Место, где река с морем встречаются, называется устьем. В этом месте река шире разливается – так Море с Рекой обнимаются. А над ними их старшая сестра – Облако. Глядит на них, улыбается, ждет их в гости с жаркими лучами солнца.
Спор комнатных цветов
Однажды в большую, светлую комнату, внесли красивый керамический горшок, наполненный землёй. Из земли торчал маленький зелёный росток.
Всем комнатным растениям, которые жили в этой комнате, было очень интересно – кто же вырастет из этого ростка?
Дядюшка Фикус предположил: “Возможно, это мой родственник, ведь мы давно живем с людьми. Они нас любят, разводят различные породы: карликовые, пёстрые, большие лировидные. Ведь мы улучшаем микроклимат дома!”.
Величавый Алоэ возразил: “Думаю, из него вырастет алоэ – очень нужное людям растение. Мы имеем в листьях лекарственные вещества, которые помогают заживлять раны, снимать воспаление. Кроме того, мы поглощаем вредные вещества из окружающего воздуха, нас полезно держать на кухне, в рабочих офисах и любой другой комнате.
Кактус перекрикивал: “А колючки, у него есть колючки? Наверняка, это кактус – мой собрат. Мы не только неприхотливы, но и нужны, как ионизаторы воздуха. А как мы бываем, красивы во время цветения!”.
Тут в разговор вступила тётушка Фуксия: “Вот уж про цветущих лучше всех знаю я. Посмотрите, какие у меня изящные цветочки-фонарики. Кто может похвастать таким великолепием?”.
“Мадам могу поспорить с вами! – немедленно вмешался в спор Гиппеаструм. Он расправил свои шикарные красные лилиобразные цветы, и все ахнули, от представшей перед ними картины.
“Помнится, я появился из такого же маленького ростка, а теперь красуюсь здесь на стене”, - отметил громко раскидистый Хлорофитум. “Мы не только красивое украшение для полок и стен, мы очищаем воздух жилища, человек знает об этом и старается нас размножить”.
Наверное, растения спорили бы очень долго, но мудрая, скромная Фиалка, которая тоже могла бы похвалиться тем, что на самом деле её зовут Сенполия, она имеет прекрасные цветы и является ионизатором окружающей среды, вдруг сказала: “Господа, поможем этому маленькому росточку вырасти нужным, полезным, добрым растением. Мне кажется, он хочет спать. Давайте споём ему нашу колыбельную, пусть ему снятся хорошие сны. Всем очень понравилось предложение Фиалки, и цветы запели колыбельную песню.
Прислушайся, может, и твои цветы поют песни.
Как дети Осени помогали
Однажды в сентябре, обходя свои владения, Осень заглянула на берега реки Уса.
- Что же это такое?! – воскликнула Осень с негодованием.
- Куда же Лето смотрело?!
По всему берегу валялись бутылки, банки, бумага. Села Осень на камешек и заплакала: “Когда же я всё это уберу? Ведь я не успею раскрасить нашу тайгу в красивые осенние цвета, а этого нельзя допустить. Звери не успеют подготовиться к зиме – не созреют ягоды, шишки”.
Мимо проходили дети. Увидели они, как горько плачет Осень. Жалко им её стало, да и совестно: ведь сами летом на берегу отдыхали, загорали, купались, кто-то от чипсов пакетик бросил, кто-то от мороженого стаканчик забыл подобрать, вот мусор и накопился.
Взялись дети все дружно собирать мусор с берегов реки, глядя на них, прохожие подключились к уборке, Так всем миром, быстро всё убрали и решили, чтобы Лето не подводить, Осени проблем не создавать, нужно вовремя убирать за собой мусор.
Осень была очень рада. Раскрасила берега и тайгу в золотые и оранжевые цвета, чтобы все любовались красотой природы и берегли её.