Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Разделы: Внеклассная работа


Данное мероприятие проводилось между выпускниками школы.

Сформулированы задачи внеклассного мероприятия:

  1. В увлекательной игровой форме способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции
  2. Воспитывать культуру общения

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация.

В ходе мероприятия присутствует монологическая речь учителя. Включены моменты обсуждения в диалоговом режиме.

В начале мероприятия набираю 2 команды из выпускников. Одеваю на головы участников: детские чепчики, бантики и на грудь «слюнявчики». Мероприятие построено под телевизионную игру «Своя игра». Рассказываю о правилах игры. В игре 2 раунда и финал. Между раундами проходят игры со зрителями.
В первом раунде были следующие категории: «Музыкальная шкатулка» – прослушивают песню и должны угадать о каком праве человека говорится в данной песне. «Крылатые фразы» – по фразе отгадать название фильма. «Ох, уж эти сказки» – по отрывку угадать название сказки. «Школьные принадлежности» – по стихотворной форме узнать предмет. «Всего понемножку» – включила в себя разные вопросы по разным темам.

Во втором раунде: «Я – ты» – команда исполняет танец. «Устами младенца» – угадать о чем говорят дети. «Спорт». «Загадки – шутки». «Магия десяти» – задачки по математике. «О знаменитых тесках» – угадать двух знаменитых людей с одинаковыми именами.

С командой, которая вышла в финал я разыграла аукцион призов. В завершении мероприятия все участники награждаются призами. Данный сценарий внеклассного мероприятия сопровождается мультимедийной презентацией.

Ход мерооприятия

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Подумайте и скажите мне, пожалуйста, когда вы были по – настоящему счастливы? Хорошенько подумайте. И если вы действительно хорошо подумали, то поймете, что по-настоящему счастливы вы были, конечно, в детстве. Тогда и деревья были большими, и солнце светило ярче, и лето было длиннее, и девушки были красивее. Так давайте же сегодня вспомним это золотое время и попытаемся хотя бы в этот вечер снова стать такими же беззаботными и счастливыми, какими были в детстве. Согласны? Тогда давайте поделимся на садиковые группы: "Карапуз" и "Кроха". Давайте постараемся, чтобы в каждой группе было поровну и "мальчиков" и "девочек". Одна команда 5 человек из выпусков любых 70-х годов, а вторая команда 5 человек из выпусков 80-х годов.

Ведущий: А теперь, чтобы действительно почувствовать себя малышами, оденьте это. (Ведущий одевает на головы участников: детские чепчики, кепочки, косыночки, бантики; повязывает на грудь детские "слюнявчики" и т.д.

Сегодня у нас в гостях “Своя игра”.

Это известная телевизионная игра, её многие видели и знают. Нашим героям сегодня предстоит сыграть в эту игру. Перед вами экран, разбитый на секторы по определённым темам. Каждая тема включает в себя 4 вопроса. Игра состоит из двух раундов, раунд включает 5 тем, каждая из которых содержит 4 вопроса (достоинством от 10 до 40 баллов). Время на обсуждение вопроса не более 30 секунд. Каждый раунд включает вопрос «Аукцион», «Кот в мешке» и «Своя игра»

Правила игры следующие:

Команда называет тему и количество баллов. Отвечают по очередности.

  • если игрок отвечает правильно на вопрос, то команде добавляются очки, если не правильно очки не засчитываются.
  • на вопрос отвечает первым тот игрок, кто первый поднимет сигнальную карточку (они на столах).

В раундах вместо любого вопроса игроку могут выпасть "Кот в мешке" , "Своя игра". "Кот в мешке" – вопрос, стоимость которого равна стоимости той клетки, на которой он выпал. Игрок, выбравший "кота", обязан отдать его любому из своих соперников. После этого называется вопрос. Отвечать на этот вопрос обязан только игрок, получивший «кота».

"Своя игра" – вы можете обратиться с этим вопросом к любому из зрителей.

1 раунд

1 категория «Музыкальная шкатулка»

Проиграет песня и вы должны угадать о каком праве человека говорится в этой песне.

  1. В лесу родилась елочка (защита природы)
  2. Дважды два – четыре (право на образование)
  3. Песенка мамонтенка (право иметь родителей)
  4. Коммунальная квартира (право на собственное жилье)

2 категория «Крылатые фразы»

В этой категории вы должны по фразе отгадать название фильма.

  1. «А у вас были несчастные случаи на стройке? – Нет! – Значит, будут!» («Операция «Ы» и другие приключения Шурика»)
  2. «Ты туда не ходи, ты сюда ходи. Снег башка попадет, совсем мертвый будешь!» («Джентльмены удачи»)
  3. «Детям – мороженное, бабе – цветы. И смотри не перепутай, Кутузов!» («Бриллиантовая рука»)
  4. «Людк, а Людк». («Любовь и голуби»).

3 категория «Ох, уж эти сказки!»

Здесь вы должны угадать название сказки по отрывку.

  1. В какой сказке говорится о том, как баба эксплуатирует деда? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
  2. Появился на птичьем дворе маленький птенец -110 утенок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что другие птицы не приняли его в свою семью…(«Гадкий утенок»).
  3. В какой сказке говорится, что от удара по голове появляется онемение? («Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина.)
  4. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего, надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. А в избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками…(«Гуси-лебеди»).
  5. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным…(«Снежная королева»).

4 категория «Школьные принадлежности»

  1. На большом листе от А до Я
    Все собрались буквы с букваря.
    Одним словом назвались,
    Путешествовать взялись.
    Очень разные на вид,
    Знай, что это … (алфавит).

  2. Из картона шар земной
    Крутит ученик рукой.
    Материк мелькнул большой,
    Океан плеснул седой
    с горько-соленою водой. (Глобус.)

  3. Черный лебедь в дневнике –
    То опасность на строке.
    Эта птица всех пугает,
    Ножку круто подставляет. (Двойка.)

  4. Подкралась к Мите старуха:
    Глаза сладко так смежила,
    На постельку уложила.
    – Спи, дружочек дорогой,
    Отдохни, глаза закрой.
    С той старухой не дружите,
    А Митяю помогите. (Лень.) 

5 категория «ВСЕГО ПОНЕМНОЖКУ»

«Всего понемножку» включает в себя разные вопросы по разным темам.

  1. В какие игры можно играть, находясь в лодке? (там нельзя играть, так как можно перевернуться)
  2. В деревянном домике
    Проживают гномики.
    Все такие добряки,
    Раздают всем огоньки. (спички)
  3. Музыкальный вопрос. Звучит отрывок из песни «Не дразните собак» После прослушивания – Назовите правила обращения с этими животными.
  4. Музыкальный вопрос. Звучит отрывок из песни Ансамбля «Золотое кольцо», «Широка река». Какие правила нужно соблюдать на воде?

50 баллов – Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. (отравление)

Первый раунд закончен.

Игра со зрителями «Черный ящик»

Вы должны по описанию угадать, что у меня в ящике.

  1. Это плотный листок бумаги, картинка с каким-либо текстом, изображением. С помощью набора таких листков можно играть. Различают по мастям, а также по фигурам или очкам. (Игральные игры)
  2. В этом ящике лежат две вещи, которые с давних пор необходимы тому, кто хочет выразить и сохранить свои мысли. Будучи спутником любого грамотного человека, эти вещи способствовали обучению молодой крестьянки Акулины и развитию её романа с Алексеем. Назовите эти предметы. (Ручка и блокнот)
  3. Это стеклянный или металлический предмет с отполированной поверхностью, предназначенный для отражения находящихся перед ним предметов. (Зеркало)

2 раунд

1 категория «Я – ты»

В этой категории вы должны исполнить танец всей командой.

  1. Звучит песня "На танцующих утят быть похожими хотят»
  2. «Калинка»
  3. «Школьный вальс»
  4. «Цыганочка»

2 категория «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

1. ТЕРМОМЕТР

  1. У него есть цыверки или цывры
  2. У него есть красная штучка и он пипикает
  3. Он похож на трубу и овальный
  4. Он сделан из стекла
  5. У него есть красная линия
  6. Его можно увидеть в больнице
  7. Его нельзя разбивать
  8. Им можно посмотреть погоду
  9. Он меряет температуру на улице

2. МАГНИТ

  1. Он маленький
  2. Он разный и цветной
  3. Он прямоугольный и двусторонний
  4. Притягивает всю бумагу
  5. Если его поменять, то он отталкивает
  6. Он прилипает к доске
  7. Он притягивает железо

3. ЦИРКУЛЬ

  1. Он пластмассовый или железный
  2. Он раздвигается и раскладывается
  3. Он острый
  4. С одной стороны острый, с другой стороны – тупой
  5. Он рисует ровные фигуры
  6. Эта штука похожа на цифру Л
  7. Он рисует кругом
  8. С помощью него можно построить круг

4. ЧАСЫ

  1. Они всегда пикают
  2. Он двигается
  3. Он квадратный
  4. У меня древние
  5. Они бывают большие и маленькие
  6. Они могут быть на микроволновке и на телефоне
  7. Они с цифрами и стрелками
  8. Их надевают на руку
  9. Тикают

3 категория «Спорт»

  1. Назовите спортивный переходящий приз (Кубок)
  2. Назовите город – столицу зимних Олимпийских игр 2014 года (Сочи)
  3. Какой мяч самый тяжелый: футбольный, гандбольный или баскетбольный? (баскетбольный)
  4. В каком виде спорта используют блины? (Тяжелая атлетика)

4 категория «Загадки-шутки»

  1. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
  2. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
  3. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).
  4. Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

5 категория «Магия десяти»

В этой категории задачи по математике.

  1. В понедельник Баба-Яга пошла в гости к кикиморе. И так она ходила к ней в гости всю неделю, через день. Сколько раз Баба-Яга была в гостях у кикиморы? (4 раза: в понедельник, среду, пятницу, воскресенье)
  2. 14 детей учились плавать. Пятеро из них еще не умеют плавать, а трое уже утонули. Сколько детей научились плавать и еще не утонули?(Шесть)
  3. Лягушка в день съедает 1500 комаров. Сколько ей нужно на зиму комаров, если считать, что зима длится 6 месяцев? (нисколько, лягушка зимой спит)
  4. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени). 

6 категория «О знаменитых тесках»

В этой категории вы должны угадать двух знаменитых людей с одинаковыми именами.

  1. Первая дружила прежде с Хрюшей, Каркушей и Степашей. Вторая просила в песне: «Поговори со мною, мама». (Валентина Леонтьева – Валентина Толкунова)
  2. Первый сказал: «Поехали!» – и взмахнул рукой. Второй был и Балбесом и самогонщиком. (Юрий Гагарин – Юрий Никулин)
  3. Первый – специалист всероссийского масштаба по лечению телевизором. Второй – главный в России не только по лампочкам, но и по счетчикам. (Анатолий Кашпировский – Анатолий Чубайс)
  4. Первая – любимая женщина всеми любимого цыгана Будулая. Вторая всем говорит, что она тетя Соня. (Клара Лучко – Клара Новикова)

– Пока жюри считает баллы, поиграем со зрителями.

Игра со зрителями.

Вы должны угадать, в каких мультфильмах звучат эти песни.

  1. Я иду и пою обо всем хорошем.
    И…свою я дарю прохожим
    (Улыбку. «Кот Леопольд»)

  2. Кабы не было…В городах и селах.
    Никогда б не знали мы этих дней веселых.
    (Зимы. «Каникулы в Простоквашино)

  3. Ничего на свете нету.
    Чем бродить друзьям по белу свету
    Тем, кто дружен, не страшны…
    Нам любые дороги дороги.
    (Тревоги «Бременские музыканты»)

  4. От улыбки станет всем теплее-
    И…и даже маленькой улитке
    Так пускай повсюду на земле, будто лампочки
    Включаются улыбки
    (Слону. «Крошка Енот»)

И с той командой, которая вышла в финал я разыграю аукцион призов. Дается три попытки.

Аукцион призов

Кто угадает лот, тот и получает угаданный приз.

  • ЛОТ №1 – Символ Эдемского сада, который, надеемся, не стал причиной раздора в вашей команде. (5 яблок)
  • ЛОТ №2 – Препятствует засыханию человека. Это витамины, необходимые для жизни. (5 коробочек сока)
  • ЛОТ №3 – Этот предмет необходим очень популярным, звездным личностям, пребывающим в зените славы. А сегодня – особенно команде-победительнице. (5 авторучек).
  • ЛОТ №4 – «не грусти – похрусти» (кукурузные палочки).
  • ЛОТ №5 – кусочек жюри на память. (5 кусочков мыла)
  • ЛОТ №6 – утверждает, что молчание не только золото, но и масса сладкого удовольствия. (5 чупа-чупсов)
  • ЛОТ №7 – повод для команды встретиться в более тесной, дружеской обстановке за чашкой чая (бисквитный рулет).
  • ЛОТ №8 – средство для снятия стресса. (5 пакетиков кофе)
  • ЛОТ №9 – Этот лот аукциона мы назвали «Вкус победы» (5 шоколадок).
  • ЛОТ №10 – Шаг в будущее. Кто желает его совершить? (5 календариков).

Ведущий: Наша веселая игра закончилась. Все участники награждаются сладкими призами. (Награждение)

Ведущий: Дорогие друзья! Почаще возвращайтесь в свое детство, хотя бы в своих мыслях. И жить вам станет значительно легче!