Урок технологии по теме "Изготовление Пасхального сувенира". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с историей праздника Пасхи, с обычаями, связанными с ним, с изготовлением различных Пасхальных сувениров.

Задачи.

1. Научить изготавливать Пасхальные сувениры из различных материалов.
2. Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.
3. Содействовать развитию творческих способностей, умению фантазировать и длительное время последовательно трудиться, доводить дело до завершения;
4. Содействовать развитию навыков групповой работы
5. Воспитывать уважение к православным традициям.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колокольчик.

Наглядность: презентация, колокольный звон.

Инструменты и материалы: салфетки, клей “ПВА”, пластилин, крупы, кисточки для клея, яйца, п подставки под яйца, ножницы, основы на парту, салфетки для рук.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ну что же, начнём! Я рада приветствовать всех в нашем классе на Светлой Седмице. (Презентация. Слайд 1) Я хочу всех поздравить с этим праздником и пожелать всего самого хорошего, а поможет мне в этом Паша Доценко

“Христос Воскрес”.

Христос Воскрес!
Христос Воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж тёмный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна – пора чудес,
Журчит родник – Христос Воскрес!
Светлее в мире нет словес –
Христос воистину воскрес!

– Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Посмотрите вокруг себя, что необычного?

(Ответы: много гостей, на столах яйца и т. д.)

– Молодцы. Всё правильно заметили.

А как вы думаете чем сегодня мы будем заниматься? (Слайд 2, 3)

II. Актуальность темы.

Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям и пригласим их с собой в

праздничную сувенирную мастерскую и на уроке превратимся в мастеров – умельцев. (Слайд 4)

– А почему я сказала в праздничную сувенирную мастерскую? (Ответы детей.)
– Ребята, а что, по вашему мнению, значит сувенир? (Ответы детей Сувенир-это небольшой подарок к празднику.)
– Какой большой праздник мы отмечаем? (Пасха или Христово Воскресенье.) (Слайд 5)

III. Сообщение о Святом празднике Пасхе.

Пасха – самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение Иисуса Христа. Празднование Пасхи – “Праздник праздников”, прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой.

В этот день принято звонить в колокола. Колокольный звон на Пасху всегда радостный и праздничный. Торжественно гудят большие колокола, радостно поют маленькие колокольчики. Такой звон называют в народе красным, т.е. красивым. Разрешалось на Руси на Пасхальной неделе пускать на колокольню всех желающих и звонить там от души. Давайте и мы с вами послушаем колокольный звон

Звучит запись колокольного звона. (Слайд 5)

 Учитель: У меня в руках маленький колокольчик. Я предлагаю всем позвонить в него (Дети звонят в колокольчик , который лежит на каждой парте.)

Учитель: Какое у вас появилось настроение? (Радостное, приподнятое, праздничное.)

Учитель: Ребята, а чем занимались хозяйки в преддверии этого праздника? (Оответы детей: пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.)

А как у вас дома готовятся к празднику Пасхи? (Ответы детей.)

Обычай красить яйца сохранился до наших дней. Давайте вместе вспомним, откуда пришла традиция красить яйца. (Слайд 6, 7)

Сценка: Чудо.

В рассветной дымке таяла долина,
Над облаками золотился Крест,
Пришла к царю Мария Магдалина,
Весть принесла: “Иисус Христос Воскрес!”
Нет, женщина, тебе я не поверю:
Фантазии и вымыслу есть мера.
Мысль оживила властное лицо
Как не поверю я, что белое яйцо,
Тобою принесённое мне в дар,
Вдруг станет красным,
Вспыхнет как пожар.
Царь замолчал, но с этими словами
Свеченье разлилось над головами,
Стеснилось и замедлилось дыханье,
Казалось, где – то музыка звучит.
Яйца коснулись тёплые лучи,
Оно зажглось в руках, затрепетало,
И, словно Кров Христова, алым стало.

Учитель: Из яйца, из-под его неживой скорлупы, рождается жизнь. Вот почему яйцо – это символ жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: “Христос воскресе!” В ответ следует сказать: “Воистину воскресе!” (Слайд 8) Окрашенное яйцо в народе называется “крашенка” (Слайд 9), а расписанное узорами – “писанка” (Слайд 10). На писанках изображают геометрические узоры, цветы, деревья, птиц, животных, солнце, луну, звёзды, природу. Цвета тоже имели свою символику.

Красный цвет – цвет радости, жизни, доброты. (Слайд 11)

Желтый – посвящается солнцу, урожаю. (Слайд 12)

Зеленый – символизирует жизнь, природу, весну. (Слайд 13)

Коричневый – плодородие земли. (Слайд 14)

До наших дней сохранилось народное промысловое творчество по изготовлению пасхальных яиц из дерева, фарфора, стекла, бисера и т.д. (Слайд 15).

Конечно, об украшении яйца можно говорить много, но я лишь хочу обратить внимание на то, что пасхальное яйцо, который украшает каждый, отображает внутреннее состояние человека, его ощущение и настроение.

– Что бы вы хотели изобразить на своём пасхальном яйце? (Ответы детей.)
– Итак, каждый определил для себя рисунок.

3. Анализ образца изделия, материалов, порядка работы (совместно с детьми).

Учитель: И сейчас на уроке мы с вами тоже сделаем яйцо, которое вы сможете подарить самым дорогим и близким людям. (Слайд 16)

Учитель: Дети мы с вами будем выполнять работу по группам. Каждая группа выполнит яйцо в своей технике. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним ТБ на уроке технологии.

Физкультминутка (разминка ручек).

– Ребята, пока я работаю с первой группой, вторая и третья группы обратите внимание на образцы работ, которые стоят на ваших столах и приготовьте те материалы, которые вам пригодятся.

1-я группа: Декупаж. Посмотрите, что находится на ваших рабочих столах?

(Салфетки, клей ПВА, кисточки и яйца.) Вам необходимо украсить яйца салфетками. Образцы яиц, к которым вы можете обратиться стоят у вас на столах.

2-я группа: Работа с пластилином. Посмотрите, что находится на ваших рабочих столах? (Яйца, пластилин.) Вам необходимо нанести на яйцо цветок, выполненный из пластилина. Образцы яиц, к которым вы можете обратиться стоят у вас на столах.

3-я группа: Работа с крупой. Посмотрите, что находится на ваших рабочих столах? (Яйца, различные крупы.) Образцы яиц, к которым вы можете обратиться стоят у вас на столах.

4. Самостоятельная работа учащихся. (Консультация учителя.) (Слайд 16 музыка.)

5. Уборка рабочих мест

6. Подведение итогов: выставка работ учащихся

– Дети каждой группы рассказывают в чём заключалась их работа. (Мы работали с пластилином. Нам необходимо было украсить яйцо при помощи пластилина. Для этого понадобился пластилин и яйцо.)

7. Итог урока.

– Садитесь удобно и давайте посмотрим на свои работы ещё раз. (Выставка.)
– Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Ну что ж, вот наше занятие и подошло к концу. Мне очень понравилось как вы сегодня работали.

– А вам понравился наш урок?
– А сейчас, давайте ещё раз посмотрим на экран. Выберите понравившееся предложение и закончите его.

Рефлексия:

Продолжи предложение:

На сегодняшнем занятии я узнал … (Слайд 17)

Мне сегодня понравилось…

Свою поделку я хочу подарить….

Я хочу ещё раз поздравить всех с праздником Светлого Христова Воскресения и пожелать всем вам мира и добра!

Надежды, веры и любви!
Прекрасных радостных чудес!
И пусть сейчас тепло звучит:
Воистину Христос Воскрес!

Урок окончен!