Цели и задачи:
- Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре.
- Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
- Оздоровление учащихся.
Сценарий праздника.
В спортивный зал школы входят учащиеся.
Учитель: “Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник “Малые Олимпийские игры”.
Учитель: “Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку – ведь не случайно девиз Олимпийских игр “Быстрее, выше, сильнее!” – а заодно захватить терпение болельщикам. А чтобы в пути не было скучно, громче хлопайте в ладоши”.
Учитель: “Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх”.
Учитель: “А кто знает, где родились Олимпийские игры?”
Дети: “В Греции”.
Учитель: “Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей, и победители получат из его рук награды”.
Входит Зевс.
Зевс:
“Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен.
Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь в зале есть?”
Дети: “Есть”.
Зевс: “Это очень хорошо. В зале все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать Олимпийские игры”.
Учитель:
“В старину, в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны
Пусть в Олимпию прибудут
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион”.
Под спортивный марш входят 2 команды учащихся.
Первая команда “Греция”, т.к. эта страна родоначальница Олимпийских игр. Вторая команда “Россия”, т.к. эта страна, в которой мы проводим свой праздник.
Команды выстраиваются в 2 колонны.
Учитель: “Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву”.
“Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести страны. Клянемся”.
Все отвечают: “Клянемся!”
Учитель: А сейчас мы представим Вам наших судей (представление судей) “Судьи также приносят клятву. От судей имеет слово Зевс”.
Зевс: “От лица всех судей обещаю оценивать состязания объективно”.
Учитель: “Уважаемый Зевс. Теперь мы можем открыть нашу Олимпиаду?”
Зевс: “Олимпийские игры считаю открытыми”.
Учитель: “Итак, настало время начать наши состязания.
1. Эстафета “Факел”. Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
Учитель: “Вторая эстафета “Олимпийская эмблема”.
Непременный символ всех олимпийских игр – сплетённый из пяти колец знак, обозначающий пять частей света.
Красный – Америка.
Чёрный – Африка.
Жёлтый – Азия.
Зелёный – Австралия.
Голубой – Европа.
(Голубая, черная, красная желтая, зелёная.)
2. Эстафета “Олимпийская эмблема”. Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.
Учитель: “Существовал еще один вид состязаний у древних греков – метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. “Спортивные тарелки” изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать мячи ”.
3. Состязания по метанию.
4. Эстафета
Возле указателей – ориентиров напротив команд лежат по 2 мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю. Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю оставив второй мяч, возвращаются к командам и передают эстафету.
Зевс: “Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц”.
Учитель: “ Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу”.
5. Эстафета “Колесница”. Участники каждой команды встают по двое: один – “наездник”, другой “лошадь”. “Наездник” набрасывает на “лошадь” скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до “столба” (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.
Учитель: “Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент – пять, атлон – борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнования пятиборцев”.
6. Эстафета с пятью препятствиями. Задания:
1) проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке;
2) перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу;
3) обежать 3 кегли, расставленные в 1 м друг от друга;
4) пролезть в тоннель из обручей;
5) забросить мешочек с песком в обруч.
Учитель: “О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать Олимпиоником?”
Зевс:
“Соревновались мы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады”.
Награждение.
Приложение. Таблица.