Цели:
- познакомить учащихся друг с другом, начать работу по сплочению коллектива детей и родителей;
- создать благоприятный психолого-педагогический климат в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь;
- поддерживать у детей праздничное настроение от встречи со школой; воспитывать доброе чуткое отношение к членам своей семьи, к окружающим людям.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Наша школа»; на доске большое солнце с лучами по количеству детей; цветок «настроения» для каждого ребенка, цветные карандаши; фонограмма детских песен «Чему учат в школе», «Алый цветок»
ХОД УРОКА
Звучит фонограмма «Чему учат в школе».
1. Приветствие учителей
(Слайд: «День знаний».)
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
Суматохи полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
– Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный
день. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики.
Мы рады, что вы пришли учиться в нашу школу и в наш
класс. Мы поздравляем вас с Днем знаний и
желаем вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый
урок.
Есть на нашей планете Земля огромная страна.
Самая большая страна в мире! Это – Россия.
(Слайд: «Наша Родина на карте».)
И есть в этой стране маленькая школа.
В Красногвардейском районе, среди десятков школ
Есть одна, в которую учиться ты пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без нее нельзя.
(Слайд: «Наша школа».)
– В нашей школе много разных комнат – больших и
маленьких. Комната, где живут книги, - это
библиотека (Слайд: «В школьной библиотеке».), это
спортивный зал, бассейн, в которых вы будете
заниматься спортом (Слайд: «Спортивный зал»,
«Бассейн».); столовая, где вы будете кушать (Слайд:
«Столовая».); актовый зал, где будут проходить
праздники (Слайд: «Актовый зал»). Но самая главная
комната, в которой вы будете учиться, - это класс.
Посмотрите, какой он чистый и уютный.
В этой волшебной комнате вы каждый день будете
получать особенные подарки. Это не игрушки, не
сладости. Это знания!
– А знаете ли вы, кто в школе даёт знания?
(Учитель)
– Правильно. И мы ваши первые учителя. Зовут нас
Светлана Николаевна (нулевой класс) и Татьяна
Николаевна (1 в класс)
– В школе, ребята, надо соблюдать правила.
(Слайд «Правила поведения на уроке»)
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
2. Знакомство учащихся нулевого класса
– Ребята приходят в школу не только учиться, но
и дружить.
– А как же мы будем дружить, если мы ещё не знаем,
как друг друга зовут.
– Давайте теперь познакомимся с вами.
– Мы поиграем в такую игру: я буду говорить слова:
«Раз, два, три – громко имя назови!» А вы должны
громко все вместе прокричать свое имя.
Проводится игра 2-3 раза.
– Ничего не получается, попробуем
познакомиться иначе.
– Посмотрите на доску, что вы видите? (Солнышко)
– Солнышко – это мы (я и Анна Петровна – наш
воспитатель). Посмотрите, сколько у нас много
лучиков! Это вы, ребята!
– У каждого лучика есть своё имя. У вас на партах
лежат круги с вашими именами. Сейчас выйдут к
доске только девочки, громко по одному назовут
своё имя и прикрепят свой круг к любому лучику.
Полюбуйтесь, какие у нас красивые девочки.
Мальчики посчитайте, сколько девочек у нас в
классе (аналогично проходит знакомство с
мальчиками).
– Посмотрите, вот какой наш класс. И я надеюсь,
что мы будем веселыми, дружными. И будем дарить
друг другу добро, улыбки, тепло, как это солнышко.
Аналогично проходит знакомство учащимися 1 «в» класса.
Дети читают стихи.
– А сейчас мы послушаем ваше первое домашнее задание (дети читают стихи)
1. Мы простились с детским садом
Здравствуй, школа!- говорим.
Сентябрю мы очень рады,
В класс с портфелями бежим.2. С нами книжки и тетрадки,
Пластилин, карандаши…
Все на месте и в порядке,
Мы уже не малыши!3. Позабытые игрушки
Заскучали в уголке:
Куклы, мягкие зверюшки
И кораблик на реке.4. Нам сейчас учиться надо,
Пусть игрушки подождут.
Одолеем все преграды,
Ведь учеба – важный труд!
– Молодцы, ребята.
3. Отгадывание загадок
– Какие же учебные вещи нам помогут учиться, отгадайте:
1. То я в клетку, то – в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (Тетрадь)2. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
С точилкой острой я дружу,
Что хочешь ты, изображу. (Карандаш)
4. Игра «Что возьмёшь в школу»
– Но не только тетрадь и карандаш нужны нам в школе. Мы будем называть предметы. Если вы услышите название школьного предмета, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет – не хлопайте. Будьте внимательны!
Линейка, ручка, подушка, пенал, ложка, альбом, портфель, кастрюля, пластилин.
5. Игра «Из какой сказки предмет?»
– А сейчас проверим, как вы знаете сказки.
(Слайды: учитель показывает предмет, ребята
называют сказку и хозяина)
(Ключик, градусник, башмачок, сапог со шпорой,
корзинка.)
6. Посвящение в ученики
– Есть ещё один предмет, который есть в школе. Вот эта деревянная палочка. Она не простая, она волшебная. Называется она указка. Она нам будет помогать на уроках, и сегодня тоже поможет. Выходите все к доске, стройтесь в круг, мы, как добрые Феи, тихонечко дотронемся этой волшебной палочкой до каждого из вас. И тогда вы станете настоящими учениками.
– Вот теперь вы настоящие ученики.
7. Конкурсы для родителей
– Сегодня, собрались здесь самые дорогие и
любимые для вас люди: наши папы и дедушки, мамы и
бабушки, которые своим теплом создают уют и
комфорт в каждом доме, в любой семье. Они так рады
сегодня за вас и тоже поучаствуют в конкурсах.
«Подточи карандаш» (2 папы)
«Оберни тетрадь» (2 мамы)
– Молодцы наши родители, готовы к обучению детей в школе.
8. Обращение учителей к родителям
Трудно детей своих воспитать
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Собрания также все посещать,
Школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще малышей закалять!
А если вам плакать от школы придется,
Пусть мой подарок тотчас развернется…
Этот подарок смотрите с секретом:
Номера телефонов в открыточке этой!
Номер любой поскорей набирайте,
Любые вопросы с нами решайте!
(Учителя дарят родителям открытки с номерами телефона учителя, воспитателей).
9. Итог урока
– Вот и заканчивается ваш первый урок. Но у нас осталось невыполненным одно задание. Посмотрите, у вас на партах лежат листки бумаги с изображением цветка, он еще не расцвел. Но когда он рас цветет, он будет таким, какие настроения, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. (Дети закрывают глаза.) Откройте глаза. Раскрасьте свой цветок цветом, соответствующим вашему настроению. Потом ваши работы прикрепим на доску и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.
Под музыку «Алый цветок» дети выполняют задание.
– Вот какой он радостный, яркий наш первый день в школе. Я надеюсь, что таких ярких цветов в нашей с вами школьной жизни будет очень и очень много.
– Спасибо всем за работу. Урок окончен.