2-й класс.
УМК “Школа России”.
Характеристика деятельности учащихся:
1) Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение
учебной задачи под руководством учителя.
2) Распознавать глаголы среди других частей речи по алгоритму, обосновывать
правильность определения.
3) Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.
План:
1. Мобилизующий этап. | Проверка готовности к уроку. Порядок на рабочем месте. Правильная посадка и положение тетради. |
2. Чистописание. | Каллиграфическая минутка: ть – на первой
строчке. В центре внимания уроков русского языка – слово. Подберите слова с таким концом. |
3. Словарная работа. | Знакомство с новым словом “обед”. Лексическое значение, транскрипция, запись с окошком, решение орфографических задач, выделение проверяемой и непроверяемой орфограмм; характеристика слова. (Что ты можешь рассказать об этом слове?) Образуйте родственное слово, обозначающее действие предмета. Что мы можем сказать об этом слове? |
4. Актуализация знаний. | – У вас на партах лежит текст. Я сегодня ____________
с ног. – Рассмотрите его. Какой вывод вы можете сделать? (Речь непонятна.)
(С. Михалков. Щенок.) – Прочитайте, что у вас получилось. Что вы сделали? (вставили
глаголы) |
5. Проблемное объяснение нового материала. | – Попробуем решить лингвистическую задач. Учитель
воспроизводит действия. Стук – стучать, звон – звонить. – Назовите словами. Одинаковые части речи? Каким способом это можно доказать? (использование алгоритма) |
6. Первичное закрепление во внешней речи. | Электронное приложение. 2 класс. Урок 32. Упражнение
“Будь внимателен”. Заполни корзины: в одну помести имена существительные, в другую – глаголы. (Перечень слов: горе, звонить, зелень, корм, встреча, хитрость, встречать, хитрить, звон, свист, свистеть, просить, просьба, зеленеть, кормить.) – Какое задание нам нужно выполнить? Как вы будете это делать? (использование алгоритма) |
7. Включение нового знания в систему знаний. | – Послушайте слова: стрелок, стрелять, краснеть,
кормушка, хвастливо, игривый, играть. – Какая орфограмма их объединяет? (безударный гласный в корне, проверяемый ударением) – Чтобы правильно написать, как вы будете действовать? – В первый столбик запишите глаголы, в другой – другие части речи. |
8. Рефлексия. | – Как вы думаете, какие умения мы будем оценивать?
(Правописание слов с безударным гласным в корне, проверяемый ударением;
классификация слов в зависимости от части речи.) Оценивание производится по “волшебной линеечке”. – Оцените свои достижения по двум линиям. По каким? – Какое было задание? – Удалось выполнить задание? – Где было затруднение? – Догадались, почему в начале урока мы прописывали сочетание букв ть? (Примета глагола.) |
9. Домашнее задание. | – Из учебника литературного чтения из раздела “Люблю природу русскую. Весна” выбрать одно стихотворение и выписать из него только глаголы. Что вы будете делать? Как? |
Примечание: оценивание работы и результата деятельности учащихся проводится по “волшебной линеечке”.
Использованная литература
- Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2011.
- Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
- Канакина В. П. Русский язык. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., : Просвещение, 2011.