Комбинированный урок по теме "I am going to… Оборот to be going to…"

Разделы: Иностранные языки


Класс: 5.

Тип урока: Комбинированный.

Пояснительная записка.

Данный урок является 4 в теме “Мы собираемся путешествовать”. Новые лексические единицы даются в определенном контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. На уроке учащиеся активно работают с диалогом, что так же способствует развитию речевых навыков. Ознакомление с новой структурой: to be going to … происходит путем самостоятельного формулирования правила учащимися. Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удержать на более длительный срок внимание учащихся.

Цель урока: создать условия для ознакомления с темой: “Я собираюсь … Оборот to be going to…”.

Задачи урока:

  • активизировать лексические навыки по теме “Мы собираемся путешествовать …”;
  • познакомиться с грамматической конструкцией: to be going to в настоящем простом времени;
  • совершенствовать навыки диалогической речи при помощи диалога-модели;
  • развивать умение осуществлять контроль и самоконтроль при парной работе;
  • способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий;
  • продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, памяти, внимания;
  • продолжить развивать умение работать индивидуально и в парах.

Формы организации самостоятельной работы учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • дифференцированная;
  • парная;
  • коллективная.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация к деятельности.
  3. Целеполагание.
  4. Изучение нового материала.
  5. Активизация знаний.
  6. Работа с диалогом.
  7. Домашнее задание. Подведение итогов.
  8. Рефлексия.
Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Номер слайда презентации для использования на интерактивной доске. Примечания к заданиям. УУД, формирующиеся на данном этапе.
1-3-й этап урока. Организационный момент, мотивация к деятельности, целеполагание. Время – 3 минуты.
Good morning, boys and girls. I’m glad to see you here. Take your seats.

To begin with we should define the topic of our lesson. Look at the poem.

Учитель ведет фронтальную беседу:

1) What unusual things do you see in this poem?
2) What verbs did I use in each sentence?

Today we’ll speak about new grammar thing – phrase to be going to

Приветствуют учителя и друг друга. Занимают свои места.

Читают стихотворение и устно его переводят.

Дети должны обратить внимание на то, что в каждом предложении есть оборот be going to.

Презентация. Слайд 2.

Фронтальная беседа способствует плавному входу учащихся в урок.

Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

Личностные УУД: смыслообразование.

4-й этап урока. Изучение нового материала. Время – 7 минут.
Учитель вводит грамматический материал словами:
Оборот to be going to необходим для описания запланированного действия, для выражения намерения говорящего. Мы собираемся совершить действие и сообщаем о том, что хотим исполнить то, что решили сделать заранее.

Let’s look at the poem again and say how to make the sentences (positive, negative and interrogative) with the phrase to be going to.

Find and write down the examples of positive, negative and interrogative sentences from the poem.

Слушают учителя. Записывают правило в тетрадь.

Учащиеся, глядя на предложения в стихотворении, формулируют правило образования утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с оборотом to be going to.

Выписывают по одному примеру каждого из видов предложений из стихотворения. Зачитывают предложения.

Слайд 3.

Слайд 4.

Задание направлено на умение самостоятельно выделять существенные признаки, формулировать их и применять в речи.
Регулятивные УУД:
прогнозирование.
Познавательные УУД:
общеучебные, логические.

5-й этап урока. Активизация знаний. Время – 6 минут.
Look at the pictures and phrases. Match them.

Now using these expressions make your own sentences with the phrase to be going to.

Соотносят фразу с картинкой.

Зачитывают ответы:

1 – a
2 – e
3 – d
4 – c
5 – b

Составляют устно свои собственные предложения, используя фразы из стихотворения и оборот to be going to.

Слайд 5. Задание направлено на активизацию лексического материала по теме “Планирование своего дня”, развитию произносительных навыков.
Упражнение развивает внимание, память способствует закреплению лексического материала по теме.
Познавательные УУД: общеучебные.
Упражнение способствует: – активизации лексики по теме урока,
– активизации выражения “to be going to”,
– повторению форм глагола “to be”,
– развитию навыка строить английское предложение строго по схеме.
Познавательные УУД: общеучебные, логические.
6-й этап. Работа с диалогом. Время – 7минут.
There is a dialogue on the blackboard. I tried to sum up all the information about travelling to London in it. Read the dialogue.

I used Future Simple in the dialogue. This is not the only way to speak about future in
English. When we talk about our plans and things we have decided to do, we often use to be going to… .

Now the task is to rewrite the dialogue using to be going to … instead of Future Simple and put the phrases in correct order.

It’s time to check the task. Exchange the exercise books, examine the dialogues of your classmates, listen to the dialogues and try to give the marks. Note down the information in the table.

Учитель напоминает схему оценивания диалога и просит заполнить оценочный лист баллов.

Знакомятся с диалогом самостоятельно. Читают диалог по ролям.

Переписывают диалог. Расставляют реплики в логической последовательности, заменяют глаголы будущего времени на оборот to be going to

Обмениваются тетрадями. Сравнивают диалоги с образцом. Слушают диалоги своих одноклассников.

Оценивают работы одноклассников по критериям в таблице.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Задание направлено на развитие произносительных навыков, умения понимать английский текст.
Упражнение развивает внимание, навыки самоконтроля, способствует закреплению лексического и грамматического материала по теме.
Познавательные УУД: общеучебные, логические.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.
Задание направлено на
контроль применения лексико-грамматических навыков в диалогической речи;
– развитие умения слушать и оценивать речь своих одноклассников.
Познавательные УУД: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество, умение выражать свои
мысли, управление поведением партнера.
Регулятивные УУД: контроль, оценка, волевая саморегуляция.
7-8-й этапы. Домашнее задание. Подведение итогов. Рефлексия – 2 минуты.
Open your daybooks and write down your home task, please:
learn the dialogue from the lesson by heart;
write 5–6 sentences about what the members of your family and you are going to do on Sunday.
Учащиеся записывают задание в дневник.

Анализируют, что получилось, а что не получилось на уроке.

Слайд 10.

Слайд 11.

Самоанализ деятельности учителя и учащихся на уроке.
Регулятивные УУД: оценка, волевая саморегуляция.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.