Ведущий:
Счетный конкурс открываю
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Вот команда “Треугольник”.
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу.
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется “Квадрат”.
Им любой ученый рад.
Чтоб игра пошла как надо
Я жюри представить рада.
Тот, что справа, Лобачевский,
Остроградский слева здесь
Гордость русская и честь
Третья – им как раз под стать
Софьей Ковалевской звать.
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
1 ТУР
Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку – всем награда.
- Шла старушка в Москву, и ей навстречу три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один).
- Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаковы по массе).
- Сколько горошин может войти в пустой стакан? ( Ни одной, у них нет ног).
- К семи прибавить пять. Как правильно записать: “Одиннадцать или адиннадцать”? (Двенадцать).
- Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй – за 100 минут. Как это получается? (1 час 40минут равны 100 минутам).
- Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/час, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/час. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (Оба поезда в момент встречи были на одинаковом расстоянии от Москвы).
СЦЕНКА: “ШУТКА”, исполняет ученик.
– Хотите, я сейчас докажу вам, что учиться нам совсем некогда? В году 365дней. Отнимем ночи, ведь ночью мы не учимся. Пусть это будет 180 дней. Остается 185 дней. Отнимем каникулы летние – 90 дней. Остается 95 дней. Отнимем еще осенние, зимние, весенние каникулы. Всего 30 дней. Осталось 65 дней. Отнимем еще праздники и выходные. Это 60 дней. Итого осталось 5 дней. Где же за 5 дней выучиться нам? Я еще не посчитал перемены, на которых мы тоже не учимся. Вот и получается, что нам действительно учиться совсем не остается времени.
2 ТУР:
Тур второй пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне – задачи прочитать.
Вам же думать и считать.
ЗАДАЧА 1:
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На девятнадцатый день).
ЗАДАЧА 2:
В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 рублей? (1 пуд – 16 кг).
ЗАДАЧА 3:
В семье я рос один на свете.
И это правда, до конца.
Но сын того, кто на портрете,
Сын моего отца.
Кто изображен на портрете? (Отец).
СЦЕНКА: “Реши задачу”. Исполняют ученик и ученица.
Учитель: Реши задачу: “Рыбак поймал в первый день 1,5 кг рыбы. Во второй день он поймал в два раза больше рыбы, чем в первый день. В третий день – на два кг больше, чем во второй день. Вопрос: сколько всего рыбы поймал рыбак за три дня?
Ученица: Решим задачу с помощью уравнения.
Учитель: ?.
Ученица: В первый день 1,5 кг рыбы поймал рыбак?
Учитель: Верно.
Ученица: Во второй день в два раза больше рыбы, чем в первый день, поймал тоже рыбак?
Учитель: Правильно.
Ученица: В третий день на 2 кг рыбы больше, чем во второй день, поймал опять рыбак?
Учитель: Да.
Ученица: Все понятно. Принимаем рыбака за неизвестное и обозначаем его буквой х.
ВЕДУЩИЙ:
И тут был дан ответ суровый
Учителем бездумной ученице.
Коль стал никем рыбак бедовый,
Что в голове твоей творится?
3 ТУР:
Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.
- В одной семье у каждого из шести братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (семь).
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5кг).
- Шоколадка стоит 10рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 рублей).
- Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон, Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать?
СЦЕНКА: “Среднее арифметическое”. Исполняют ученица и ученик.
Стоит ученик задумавшись.
Ученица входя: Максим, о чем ты задумался?
Ученик: Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное открытие математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила “5”, а я “1”. Складываем, делим пополам – по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Ученица: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
Ученик: Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!
Ученица: Ты же гений! (в сторону). Ну, я тебя проучу.
(Максиму) – Слышишь, ты просил купить кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Ученик: Да.
Ученица: Давай, я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим средним арифметическим (уходит).
Ученик: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Иван Иванович не будет меня ругать
Ученица (входит с пакетом) Видишь, как быстро я вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!
Ученик: (с нетерпением) Давай быстрее, покажи их. (Раскрывает пакет, с удивлением рассматривает один большой кед, другой – маленький.) Что это?
Ученица: Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер – 35. Да здравствует среднее арифметическое!
Ученик с ужасом хватает себя за голову.
4 ТУР
Вы ребята все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Так 4 тур – игра.
- Каждой руке – свое дело. Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.
- Нарисуйте из цифр человека.
- Конкурс на внимание: Считаем до 30, вместо чисел, кратных 3, произносим “Ай да я”.
- Считаем: два в квадрате, три в квадрате, пять в квадрате, семь в квадрате, угол в квадрате
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? ( Восемь часов).
СТИХОТВОРЕНИЕ: “Немного о Ноле”
Вот это Ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый Ноль
Соседке Единице:
“С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице”.
Она окинула его сердитым,
Гордым взглядом:
“Ты, Ноль, не значишь ничего.
Не стой со мною рядом!”
Ответил Ноль:
“Я принимаю свою вину, что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Длинна и худощава,
Но будешь больше в десять раз
Когда я встану справа.
Напрасно думают, что Ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим,
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести!”
5 ТУР
“ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ”
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша).
- На столе стояли три стакана с яблоками, нарезанными дольками. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три).
- Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили их поровну. Сколько было людей? (Трое).
- У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертины. Сколько было у нее яблок? ( Три).
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два).
- Какие два числа, если их сложить, дают больше, чем, если их перемножить? (1 и 2).
ВЕДУЩИЙ:
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей.