Неоромантизм в русской литературе

Разделы: Литература


Тема урока Неоромантизм в русской литературе
Общая цель 1. Знать отличительные признаки неоромантизма от других литературных направлений .

2. Иметь первоначальное представление о литературных героях неоромантизма.

Ожидаемый результат 1. Определяют черты неоромантизма и сопоставляют их с другими литературными направлениями.

2. Знают, каким должен быть герой неоромантизма.

Формы обучения Индивидуальная.

Групповая.

Парная.

Основные ресурсы Презентация PowerPoint, плакаты, маркеры, стикеры , листы со статьей из литературной энциклопедии.
Задания Индивидуальная работа-работа с текстом, выступления.

Групповая работа – составление постера и его защита.

Парная работа - работа по теоретическому материалу, беседа в паре.

Ход урока

I. Орг.момент

Создание коллоборативной среды

1. Интерактивная игра “Комплименты”

2. Деление по группам по разноцветным стикерам.

II. Актуализация знаний “Мозговой штурм”

1. Как вы думаете ,почему возникает романтизм?

2. Каков сюжет романтического произведения ?

3. Как связан романтизм с реальностью?

4. Каким вы представляете романтического героя?

Учителем показываются иллюстрации с литературными героями

Приложение 1

5. Перед вами герои. Назовите их. Можно их назвать романтическими героями? Почему?

III. Определение темы ,целей урока .

- Эти герои – Маугли ,Бэтмен, Человек –паук – герои нашей современности. Маугли –начало XX века,Человек – паук, Бэтмен – конца XX века. Это новые герои.

Давайте найдем в интернете приставку со значением “новый” (нео+ романтизм) “Включая всех”(задание для одаренных) нео-герой “Матрицы”, презентация.

Тема: “Неоромантизм в литературе. Неоромантический герой”. Целями нашего урока умение определять это литературное направление и будете знать, каков неоромантический герой. В прошлом мы изучали с вами понятие романтизм, знаем, кто такие романтические герои. Обратимся к прошлым знаниям

Приложение 2 (демонстрация презентации)

IV. Групповая работа (15 мин.) по составлению постеров, их защите

- Задание: мы с вами вывели критерии оценивания по постеру .Изобразите этих романтических героев.

1. Красочный, оригинальный в использовании ассоциаций.

2. Доступная и понятная речь при защите.

3. К постеру сделан вывод.

1 гр. Маугли

2 гр. Бэтмен

3 гр. Человек-паук

V. Оценивание (2 группы прослушивают и оценивают каждый постер стикерами “2 звезды и одно пожелание”).

VI. Первичное закрепление нового материала

- У вас на столах лежат листы со статьей из литературной энциклопедии.

Приложение 3

Задание: прочитать, обсудить в парах, затем в группах. Термины, понятия, основные определения выделить маркером.

По одному представителю от группы рассказать, что вы усвоили из сделанного.

(Выступление учеников)

Неоромантизм - это…

Неоромантический герой – это…

Неоромантический сюжет – это…

VII. Этап подведения итогов урока

“3-х минутное эссе”

1) Что, по-вашему мнению, было наиболее важным из того, что вы узнали (изучили) сегодня ?

2) Какой вопрос запомнился?

3) Что для вас было наиболее трудным, непонятным сегодня?

VIII. Дом .задание прочитать “Песню о Соколе” М.Горького