Цель: развитие у обучающихся творческой и практической деятельности по охране и защите птиц.
Задачи:
- пропаганда идей охраны птиц;
- воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому;
- вовлечение подростков в активную природоохранную деятельность;
- оказание практической помощи птицам в гнездовой период;
- поиск детей, интересующихся вопросами охраны природы;
- стимулирование творческой активности учащихся и педагогов в системе учреждений общего образования.
Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет в составе: завуч по учебно-воспитательной работе, учитель биологии и географии, учитель ИЗО, учитель русского языка и литературы.
Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап – теоретический.
- Заочная марафон-викторина “Мир птиц”.
- “Стихи о птицах”, эссе “Пернатые соседи”.
Участники номинации представляют стихи собственного сочинения, эссе. Жюри оценивает оригинальность стихотворения, знание особенностей биологии и экологии птиц.
Второй этап – практический.
- “Покормите птиц зимой”.
Учащиеся начальных классов делают яркие кормушки из различных материалов: из картона, из дерева, из пластиковых бутылок. Развешивают их на пришкольной территории, в парке, около своих домов. Проводят наблюдения за птицами у кормушек, делают фотографии.
- “Лучшая агитационная листовка” - ученики среднего звена готовят листовки с иллюстрациями и призывом подкармливать зимующих птиц. Оценивается оригинальность оформления и дизайна; актуальность содержания; дизайн не противоречит содержанию.
В народе говорили: "Подкорми птиц зимою - послужат тебе они весною". В первую очередь надо позаботиться о синицах – верных друзьях леса и сада. Но с наступлением зимы для птиц наступают трудные времена. Птицы страдают от бескормицы зимой. Нужно поддержать птиц! Результат - количество листовок. Благодаря помощи ребят и взрослых до весны доживет намного больше птиц. Богаче будут наши леса и парки. Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне. Помощь птицам в тяжелую минуту помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость.
- “Лучший агитационный материал”, для старшеклассников. Темы были различны – “Птица года”, “Спешите делать добрые дела”, “Весна пришла! Даешь скворцов!”.
Материал можно поместить в местные средства информации.
- конкурс компьютерных презентаций по теме “Алтай - птичий край”. В ней может быть информация о разнообразии птиц весной, строительстве гнездовий и другие интересные сведения о жизни птиц в весенний период. Оценивается достоверность и правильность информации, оригинальное оформление презентации. Работы на диске (CD-R или CD-RW)
- “Каждой птице свой дом”. Предлагается изготовить домик для птиц (скворечник, синичник и т.д.). Оргкомитет оценивает аккуратность изготовления, оригинальность гнездовья, соответствие биологическим особенностям птиц.
Скворец - одна из самых известных и любимых птиц в России. Издавна она считалась символом наступления весны и талисманом русских людей. Птицы эти, как известно, певчие, вдобавок пересмешники: имитируют крики и песни других пернатых. Встречаются мастера, которые копируют голоса двенадцати видов птиц. Слушая скворцов, можно обнаружить в их песнях песню пеночки - веснички, щебет деревенской ласточки, тревожный крик зяблика, крик самки кукушки, а также кваканье лягушек, рычание, лай собак и другие звуки. Искусственные гнезда развешиваются в микрорайоне школы. Чарующие голоса этих певунов ранним весенним утром, их нежные трели июньскими вечерами, разбудят в нашей душе чувства, которые помогут осознать себя частью природы.
Подведение итогов, награждение победителей актовый зал.