Урок обучения чтению по теме "The Lion and the Mouse" с учетом требований ФГОС

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.

Задачи урока:

  • Учебнообразовательные: развитие навыков диалогической речи, расширение лексического запаса,  развитие умения понимать иноязычную речь и реагировать на неё, активизировать в речи лексический и грамматический запас.
  • Развивающие: развитие творческого мышления, развитие логического мышления, развитие памяти, смекалки, сообразительности, умение адекватно осознанно строить речевое высказывание; умение работать по образцу; умение работать с разными компонентами УМК;
  • Воспитательные: развитие вежливости, культуры поведения, умения работать в паре, умения спланировать и согласованно выполнять совместную деятельность; умения слушать собеседника и вести диалог.

Материалы и оборудование: учебник и рабочая тетрадь «Семья и друзья 3», аудио приложения к учебнику «Семья и друзья 3», проектор, компьютер, презентация, карточки с изображением животных и глаголов – действий, карточки со словами для игры «Snap»;предметные картинки (флэшкарты), видео мультфильма “The Lion and the Mouse”; раздаточный материал для самооценки учащихся.

Этапы урока:

№ п/п (название этапа)

Цель

Содержание

Развитие универсальных учебных действий

Предметный результат

1.Организационно-мотивационный. подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата 1. T: Hello, Children. Are you ready for the lesson? Show me your classbooks,…
2. Проверка настроения и эмоционального состояния учащихся. (How are you? What’s the weather like today? Show if it’s rainy or if it’s sunny)
Регулятивные: Формирование волевой саморегуляции, умения настроить себя на работу, умения контролировать свою готовность к уроку.
Коммуникативные: Умение вступать в минидиалог, в соответствии с заданной речевой ситуацией.
Личностные: Принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения на организационном этапе.
Приветствие, восприятие на слух и понимание  речи учителя, одноклассников.
2. Актуализация знаний Повторение изученной лексики по теме «Животные» и отработка в устной речи фронтально. 1. Думаю, что посещение нашего зоопарка поднимет вам настроение. What are the animals doing?

P.,  ask children if the monkeys are climbing…, the zebras are running…, the tigers are walking.., the parrots are talking…, , the penguins are swimming…, the lizards are eating…, the lions are sleeping…

Почему я выбрала именно этих животных? Учащиеся вспоминают песню, в которой поется об этих животных. (при этом учитель помещает картинки с животными на доске, ученики проверяют правильную последовательность как в песне)

Let’s sing the song

Рисунок 2

Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знаний.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли устной форме, умение взаимодействовать с коллективом.
Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля и оценка своих действий, а также действий одноклассников.
Распознавание, чтение изученной ранее лексики по теме «Животные».
3. Постановка учебной проблемы Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. T: Do you like singing? What about reading? Do you like reading stories? Today we are to read the story “The lion and the Mouse”. (Приложение 1, слайд 1) А на русском языке вам приходится читать рассказы о животных? В произведениях какого жанра чаще всего главными героями бывают животные? Верно, в баснях. А вы знаете, кто был основоположником этого жанра? (Приложение 1, слайды 2)Эзоп. А кто пересказал эти басни на русский язык? (И.Крылов). А вот нашу историю про льва и мышку на русский язык перевел Л.Н.Толстой, который написал много коротких рассказов для детей, в каждой из которых содержится мораль, нравоучение
(Приложение 1, слайд 3). Когда мы читаем на английском языке, с какими трудностями мы сталкиваемся? (Учащиеся называют: «Незнакомые слова, значение и произношение слов…»). Чтобы чтение было  удовольствием, давайте выучим новые слова, которые помогут нам понять рассказ. Let’s learn new words.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, умение делать выводы по учебной проблеме, ориентироваться в системе своих знаний, постановка и формулирование проблемы
Личностные: Формирование интереса к иностранному языку.
Коммуникативные: умение планировать сотрудничество со сверстниками и педагогом
Регулятивные: формируем умение сохранять учебную цель, работать по предложенному плану, производить контроль и оценку своих действий и действий окружающих.
 
4. Открытие нового знания и применение его на практике совместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике. Look at the photos in the zoo (фотографии и подписи к ним сделали герои нашего учебника, они постарались передать эмоциональное состояние животных)  Приложение 1, слайд 4

Введение Н.Л. Е. (angry, scared, funny, kind, free, sorry) Учащиеся по картинкам догадываются о значении новых слов.

Приложение 1, слайды 510

  • Read  the words like a snowball
  • Match the pictures and the words (раздаются карточки и картинки ученикам, найди пару)
  • Игра “Snap” (c карточками слов)
  • Complete the words (работа в группе по карточкам, взаимопроверка)

Рисунок 3

  • Пантомима  (для инсценировки ученики изображают эмоции) Are you funny?...
Познавательные: Умение строить речевое высказывание в устной форме, умение действовать по образцу.
Коммуникативные: Умение слушать собеседника и вести диалог.
Регулятивные: производить контроль и оценку своих действий и действий окружающих.
Знакомство с новой лексикой/структурой  и повторение изученной.
Развитие навыков аудирования,
чтения и говорения.
5. Включение нового знания в систему Активизация новых знаний.
Включение их в систему.
1. Are you ready to read about the lion and the mouse?
2. Let’s watch the video first (просматривают мультфильм и называют новые слова, которые они услышали: angry, free, sorry, kind) Приложение 2
3. Let’s read this story in your book 

Рисунок 1

4. Контроль понимания прочитанного проверяется выполнением задания после текста (Рисунок 1, ex. 4) и заданием из рабочей тетради

Рисунок 4

Задания выполняются в парах или группах
5. Инсценировка истории. Учащиеся самостоятельно выбирают реплики льва и мышки из текста для инсценировки. Проверка: Приложение 1, слайд 11
В парах распределяют роли, читают и инсценируют

Познавательные: Умение извлекать необходимую информацию из текста.
Коммуникативные: Умение работать в парах, умение слушать собеседника вести диалог.
Регулятивные: производить контроль и оценку своих действий и действий окружающих.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Чтение вслух небольшого текста, построенного на изученном языковом материале, понимание основного содержания услышанного связного текста.
Соблюдение норм произношения и ритмикоинтонационных особенностей повествовательных, побудительных и вопросительных предложений.

 

6. Рефлексия обобщение и выводы по учебной теме. Подведение итогов урока и саморефлексия учащихся:

Самооценка деятельности учащихся на разных этапах урока (заполняют листы самооценки)

Самооценка настроения и эмоционального состояния.

Приложение 1, слайды 12, 13

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные: умение четко и ясно выражать сои мысли.
Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, действовать в соответствии с планом, саморегуляцию, самооценку.
 
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. Выучить свою роль для инсценировки Регулятивные: самоконтроль
Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.
Закрепление изученной на уроке лексики.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4