Олимпийские игры как основа дружеских взаимоотношений и взаимного уважения людьми разных стран и национальностей

Разделы: Внеклассная работа


Цели: развивать интерес  учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России.

Задачи:

  • познакомить учащихся с известными спортсменами;
  • прививать учащимся уважение к культурам других стран, народов;
  • поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни на примере известных спортсменов;
  • поддерживать стремление учащихся заниматься спортом.

Форма  проведения: информационно-познавательная игра с элементами дискуссии.

Оформление: интерактивная доска с презентациями, плакаты с символикой олимпиады, трафареты и цветные фломастеры.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступление

Учитель: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть фотографии в начале нашей беседы по которым  самим сформулировать тему, на которую мы сегодня с вами будем беседовать. (Презентация, слайды 2-3)

Учащиеся просматривают фотографии российских спортсменов. Отвечают на поставленный вопрос. Учитель формулирует тему классного часа:

Учитель: Итак, сегодня мы поговорим с вами об Олимпиаде. Наверное, вы все следили этим летом за успехами наших спортсменов в Лондоне, знаете, что в 2014 году наша страна принимает Зимнюю олимпиаду. События яркие и запоминающиеся, волнующие многих людей на планете. Мой вопрос к вам: Как вы считаете, почему так важны олимпиады для всех нас?
Учащиеся обсуждают эту тему и приходят к выводу, что спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют им забыть о конфликтах, вспомнить о том, что все мы живём на одной планете, что мы должны уважать и ценить друг друга. (Слайды 4-5)

Викторина «Вопросы вопросы…»

Учитель: Итак, я подготовил вопросы  по истории олимпийских игр. Хотелось бы знать, кто из вас наиболее подкован в этом вопросе? Я буду зачитывать вам вопросы с вариантами ответов, а выбудете отвечать на эти вопросы.

Вопросы по истории олимпийского движения.

1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге? (слайд 6)

А) 5; (правильный)
Б) 4;
В) 3;
Г) 2.

2. В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году? (Слайд 7)

А) в Москве;
Б) в Санкт-Петербурге;
В) в Сочи; (правильный)
Г) в Краснодаре.

3. Кто основатель современного олимпийского движения? (Слайд 8)

А) Пьер Ришар;
Б) Пьер Безухов;
В) Пьер де Кубертен; (правильный)
Г) Пьер Кюри.

4. Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?

А) страны-участники
Б) цвета
В) континенты; (правильный)
Г) виды спорта

5. Где проводились древние Олимпийские игры? (Слайд 9)

А) в Спарте;
Б) в Олимпии; (правильный)
В) в Афинах;
Г) в Москве.

6. Как называется горнолыжный курорт, в котором на Олимпийских играх в Сочи будут проводиться соревнования горнолыжников? (Слайд 10)

А) Роза Хутор; (правильный)
Б) Роза Виллэдж;
В) Роза Хаус;
Г) Роза Ветров.

7. Какой язык, помимо английского, является официальным языком МОК?

А) немецкий;
Б) французский; (правильный)
В) испанский;
Г) китайский.

8. Кто стал победителем первых Древних Олимпийских игр? (Слайд 11)

А) Леонидас;
Б) Гермоген;
В) Короибос; (правильный)
Г) Астилос.

9. Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?

А) спортивные соревнования
Б) игры на свежем воздухе;
В) перемирие;
Г) четырёхлетний период между олимпийскими играми. (правильный)

10. Какие летние и зимние олимпийские виды спорта вы знаете? Какие виды спорта предпочитаете вы? Какие спортсмены летней олимпиады в Лондоне вам запомнились?

Для этого подготовлена презентация. (Слайды 12-18.)

Интересные факты из истории Олимпийских игр

А знаете ли вы, что:

  • Первые Олимпийские игры состоялись еще в 776 году до н.э. Чемпионом этих игр стал Кераб (он был пекарем по профессии), выигравший забег на 190 м. Следует отметить, что бег был единственным видом состязаний на протяжении первых 13 лет.
  • Слово «гимнастика» происходит от древнегреческого «gymos», что в переводе обозначает «голый»: древнегреческие олимпийские соревнования предусматривали полную обнаженность участников.
  • Награждали чемпионов не медалями, а оливковыми венками, ветками и оливковым маслом.
  • Пятиборство появилось только на 18 олимпиаде и включало в себя бег, метание копья, прыжки в длину, метание диска и борьбу.
  • Кулачный бой в программу игр был включен в 688 году до н.э., а еще немного позже добавились и состязания на колесницах.
  • Древний вид борьбы, Панкратион, существовавшей на олимпийских играх, имел всего два правила: нельзя было кусаться, а также выцарапывать глаза противнику.
  • Олимпийская борьба не предусматривала разделений по весовым категориям и проводилась без раундов.
  • Уже тогда, во время древних Олимпийских игр, существовали махинации в спорте: для того, чтобы легко было выскользнуть из рук противника, борцы намазывали свое тело оливковым маслом.
  • Судья имел право избить нарушителя правил палкой.
  • Женщинам не разрешалось посещать олимпийские игры. А уже позже решили проводить отдельные олимпийские игры для женщин. Победительницы женских игр также награждались оливковым венком и продуктами питания.
  • Феодосий I, император Римской империи, в 394 году запретил проведение Олимпийских игр. И возрождены они были только спустя 15 столетий, в 1896 году.

Учитель: Ребята, вы хорошо ориентируетесь в вопросах олимпийского движения. Это значит, что спорт играет в вашей жизни важную роль. Чем интереснее заниматься: смотреть соревнования по телевизору/ на стадионе или принимать в них самому активное участие?
Идёт обсуждение данной темы. В конце дискуссии учитель (или один из учеников, что, конечно, лучше)  подводит итог:
Ученик : надо стараться самому физически развиваться, заниматься спортом и стараться добиваться хороших результатов. Спорт помогает становиться не только сильным, ловким, поддерживать здоровье, но и учит упорству, трудолюбию, собранности, самодисциплине, никогда не унывать и т.д.

Учитель: А так же я подготовил вам  небольшой кроссворд.

Задание. По горизонтали впишите  названия спортивных игр, в которых используются мячи – большие и маленькие, круглые и не очень.

Физ.минутка

Параолимпийские игры

Учитель.: Сейчас мы просмотрим с вами подборку фотографий  и я попрошу ответить вас на вопрос. (слайд 20.)
Учитель: Ребята, скажите, а вы слышали что-либо о параолимпийских играх? Что это за игры?

Учащиеся предлагают свои ответы. Приходим к выводу, что Паралимпи?йские и?гры–  международные спортивные соревнования для инвалидов. (Слайды 19-20)
Ребята знакомятся с историей паралимпийского движения.

В 1948 году Людвиг Гуттманн организовал спортивное соревнование с участием ветеранов мировой войны с травмами спинного мозга, в Стоук Мэндвилл, Англия. Четыре года спустя, конкуренты из Голландии присоединились к играм, а также родилось международное движение, в настоящее время известное как Паралимпийские игры. Олимпийский стиль игры для спортсменов с инвалидностью был впервые организован в Риме в 1960 году.
В Торонто в 1976 году, были добавлены другие группы инвалидности, и появилась идея объединения вместе различных группы инвалидности для международных спортивных соревнований. В том же году первые Зимние Паралимпийские игры уже проходили в Швеции.

Ученик 1: Паралимпийские игры – международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 – на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры – с 1976.
1924 год – Первые Дефлимпийские игры
Дефлимпийские игры (дефлимпиада) (англ. Deaflympics, от англ. deaf «глухой») – спортивные соревнования людей с нарушениями слуха («всемирные игры глухих»). Русифицированное название – сурдоолимпийские (вариант – сурдлимпийские) игры. Первые Всемирные игры глухих прошли в 1924 году в Париже, и с этого момента по настоящее время проводятся один раз в четыре года, за исключением периода Второй мировой войны.
В 1949 году после 10 летнего перерыва состоялись VI  Дефлимпийские игры. В этом же году в  Австрии были проведены 1-е Международные зимние игры глухих.

Ученик 2: Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.

Учитель: среди паралимпийцев есть яркие личности, которых стоило бы знать. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (Слайды 21-23)

Ребята смотрят небольшой фильм о российских паралимпийцах: Ивана Прокофьева, Дмитрия Кокарева, Олесю Владыкину.

Ученик 3: Кокарев Дмитрий

1991 г.р. занимается в отделении плавания для спортсменов с ограниченными возможностями с 1996 г. Залуженный мастер спорта. Многократный победитель и рекордсмен России. Победитель открытого Чемпионата Нидерландов среди спортсменов-инвалидов 2006г. (г. Девентер, Голландия), серебряный и бронзовый призер Кубка Европы 2006 г. (г. Брно, Чехия), Победитель Чемпионата Мира 2006г. (г. Дурбан, ЮАР) и Кубка Европы 2007 г. (г. Брно, Чехия), 1 и 2 место на Кубке Европы 2008 г. (май – г. Берлин; июнь – г. Хомутов, Чехия); Трехкратный Победитель XIII Паралимпийских Игр, двукратный рекордсмен Мира в Пекине 2008 г. (Китай). Четырехкратный рекордсмен Мира Чемпионата Мира по плаванию на короткой воде среди спортсменов с ПОДА (г. Рио де Жанейро, Бразилия) в 2009 году.

(Слайд 24)

Учитель: Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья,  интересные события, путешествия и новые впечатления.
Олимпиада – одно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступили на олимпийских играх в Лондоне.
Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.
Не будем забывать о том, что люди, страдающие физическими недостатками, тоже имеют возможность участвовать в соревнованиях. И добиваются хороших результатов, несмотря ни на что. Мы гордимся нашими спортсменами, что участвуют в паралимпийских играх и желаем им заслуженных побед.
Предлагаю вам сейчас в поддержку наших паралимпийцев  оформить стенд. У меня есть емкости с разными цветами красок, мы должны отпустить наши  ладони и оставить свои ладони на чистом ватмане. Таким образом, мы своими руками голосуем за наших спортсменов, верим в них.

Приложение 1