Урок по теме "Квадратный корень (алгебраический подход)"

Разделы: Математика


Базовый учебник: Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. – М.: Просвещение, 2009.

Цель  урока: дать понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня; обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений квадратного корня, арифметического квадратного корня; формировать умения решать неполные квадратные уравнения.

Задачи:

  • Образовательная:  сформировать понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня, обеспечить условия для овладения учащимися действием извлечения арифметического квадратного корня из числа.
  • Развивающая: содействовать развитию логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; продолжить развитие у школьников монологической речи, навыков самостоятельной работы.
  • Воспитательная: воспитывать аккуратность, ответственность, формировать коммуникативные свойства личности.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР.

ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1. Организационный момент Презентация, слайд 2 Приветствует учащихся,
сообщает тему урока.
Обобщает ответы учащихся.
Записывают дату, тему урока, формулируют цель и задачи урока.

3

2. Актуализация знаний слайд 3 Учитель предлагает разгадать кросснамбер (Приложение 1). Отвечают на вопросы

5

3. Изучение нового материала. слайды 4-6 Учитель предлагает решить две задачи:
1) задача на нахождение площади квадратного участка земли;
2) задача на нахождение стороны квадратного участка земли (постановка проблемы).
Рассказ учителя с использованием  презентации.
Учащиеся решают задачи. Выясняют, что 1-я задача решается легко, а вторая вызвала затруднения.
По условию второй задачи составляют уравнение и находят его корни.
Знакомятся с понятием квадратные корни и арифметический квадратный корень.

5

4. Первичное закрепление новых знаний Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
(N 191884)
Практика  2-6.
слайды 7, 8
Организует выполнение учащимися заданий из учебника устно и самостоятельно, контролирует работу учащихся.
Учитель демонстрирует работу на интерактивной доске.
Учитель знакомит с исторической справкой.
Выполняют задание № 289
а) устно, б) самостоятельно.
Обсуждают решение.

Учащиеся поочерёдно называют ответ и проверяют его правильность с помощью компьютера

10
5. Закрепление знаний слайд 11

модуль И-1(1,2,3,4,6,9)

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. (N 191884)
Практика 7-8

Учитель предлагает задание.

Учитель организует работу по учебнику.

Учащиеся выполняют задание и делают вывод, что извлечь квадратный корень из числа можно при условии, что a > 0.
Выполняют  задание, проверяют с помощью компьютера.
Выполняют задание.

№297 самостоятельно.  Вспоминают и формулируют основное свойство пропорции.

10
6. Контроль знаний. слайды 11-12 Проверяет усвоение нового материала. Выполняют разноуровневую самостоятельную работу (Приложение 2).
Выполняют самопроверку и выставляют отметку.
10
7. Итог урока слайды 13-14 Учитель объясняет домашнее задание. Оценивает работу учащихся. Записывают домашнее задание. Самооценка. 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. N 191884 Интерактивные задания http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aae39704-efff-41fb-81d9-7fcb89b797d0/?fullView=1&from=&interface=pupil&subject=17&rubric_id[]=112615&rubric_id[]=112683
2. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение х2 = а И1 Интерактивные задания http://www.fcior.edu.ru/card/6599/kvadratnye-korni-arifmeticheskiy-kvadratnyy-koren-uravnenie-h2-a-i1.html