(Вечер проводится в форме игры).
Включение учащихся в игруспособствует созданию положительной эмоциональной обстановки. Игра содержит элементы нестандартного, неожиданного и занимательного. Она позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, усилить внимание к содержанию материала.
Данная игра носит состязательный характер. Побеждает тот, кто быстрее выполняет известные действия: преобразование выражений, вычисления, построения и т.д.
Включение учащихся в игру позволяет осуществлять идеи сотрудничества, самоуправления и воспитание через коллектив. Воспитывается целеустремлённость, организованность и доброжелательность.
Учащиеся уже владеют техникой решения уравнений и техникой преобразования алгебраических преобразований, изучили методы решения систем (метод подстановки и метод сложения), научились применять эти методы при решении систем.
В результате проведения игры учащиеся повторяют пройденный материал, закрепляют навыки решения уравнений и систем уравнений, развивают логическое мышление.
У учащихся активизируется мыслительная деятельность, развивается логическое мышление, внимание, способность применять свои знания в нестандартной обстановке.
Цели:
- Выявление и расширение способностей каждого ученика.
- Расширение и закрепление знаний.
- Формировать духовно богатую, свободную и творчески мыслящую личность, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер карточки с заданиями, карточки с решениями для жюри, конверты с рисунком для составления фигуры, коробки спичек, пластилин, листы бумаги, фломастеры.
Ход мероприятия
- Домашнее задание (отчёт команд). Конкурс капитанов.
- Конкурс загадок.
- Головоломки со спичками.
- Головоломки на составление силуэтов различных фигур.
- Конкурс частушек.
- Музыкальная пауза (жюри подводит итоги)
Ученики под руководством учителя распределяются по командам, выбирают капитана в каждой команде. Команды должны быть равными по силам, а также нужно учитывать взаимоотношение между детьми. Болельщики команд тоже вовлечены в игру. Все ученики должны работать.
В состав жюри входят учителя-коллеги, родители учеников, старшеклассники.
Учитель знакомит участников с правилами игры.
- Задание даёт учитель (карточки с одинаковым домашним заданием).
- За правильное решение задания командам начисляются очки. Жюри заносит их себе на лист учёта.
- Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
- Оценки получают все участники.
Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит
Потому что хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам ,математика, даёшь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и закалку.
Ведущая:
Ситуации в жизни такие:
либо сложные, либо простые.
Команды по очереди представляют свои решения задач. Жюри оценивают.
Задача.
Сколько лет Иванову?
Давайте сообразим:18 лет назад он был втрое старше своего сына. Я хорошо это помню, потому что в этот год проходила перепись населения.
– Позвольте, насколько мне известно, он теперь как раз вдвое старше своего сына. Это другой сын?
– Нет, тот же: у него один сын. И потому нетрудно установить, сколько лет сейчасИванову и его сыну.
Решение.
Пусть сейчас сыну х лет, тогда отцу 2 х лет.18 лет назад сыну было х-18 лет, а отцу 2х-18 лет. Так как 18 лет назад отец был старше сына в 3 раза , то составляем и решаем уравнение.
3(х-18)=2х-18, 3х-54=2х-18, 3х-2х=54-18, х=36.
Итак, сыну 36 лет, а отцу 72 года.
Ответ: 72 года.
Овчарка и лиса.
Овчарка погналась за лисой, когда расстояние между ними было 99 метров. Скачок лисы – 1,1 метров, скачок овчарки – 2,2 метров. Когда овчарка делает 19 скачков, лиса делает 29 скачков. Сколько метров проскачут они пока овчарка догонит лису?
Решение.
Пусть 19х-количество скачков овчарки, а 29у-количество скачков лисы,то
19*2,2х-29*1,1у=99 (:1,1).
19*2х-29у=90
38х-29у=90.
Отсюда, очевидно, что х=10,у=10 . (380-290=90)
19х=19*10=190 скачков, 29у=29*10=290 скачков. Овчарка проскачет -190*2,2=418 метров, а лиса 290*1,1=319 метров.
Ответ: 418 м; 319 м.
Старинные задачи.
1. Некто нанял работника на год, обещая ему дать 12 рублей и кафтан. Однако работник, проработав 7 месяцев, захотел оставить работу и попросил расчёт. Ему было выплачено 5 рублей и кафтан. Сколько стоит кафтан.
Решение
Пусть х рублей стоит кафтан, тогда х+12 рублей получил бы работник за 12 месяцев работы, х +5 рублей-получил за 7 месяцев работы. (х+12):12=(х+5):7 (зарплата в месяц), 12х+60=7х+84, 12х-7х=84-60, 5х=24, х=4,8.
Итак, кафтан стоит 4,8 рублей
Ответ:4,8 рублей
2. Один человек выпьет бочонок пива за 14 дней, вместе с женой-за 10 дней. За сколько дней одна жена выпьет тот же бочонок пива..
Решение.
Пусть жена выпьет весь бочонок за х дней. Тогда 1/14 в день выпивает муж, а 1/10-жена.
1/14+1/х=1/10, 1/х=1/10-1/14, 1/х=1/35, х=35
Ответ: 35 дней.
Полностью текст работы представлен в Приложении.