Урок-зачет по теме "Имя существительное". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  1. Обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»;
  2. Выявить пробелы и наметить пути их устранения.
  3. Способствовать формированию коммуникативных умений учащихся, а также навыков контроля и самоконтроля.

Время проведения: 40 минут.

Форма проведения: зачёт.

Процедура проведения.

Данный урок проводится как обобщающий по теме «Имя существительное». Учащиеся делятся на группы по 5 человек, но в каждой группе обязательно должен быть ученик, обучающийся на «4» и «5».Он является консультантом.

Урок состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть подразумевает устный опрос по ключевым темам раздела. Учитель задает вопрос для всех групп, затем опрашивает консультантов. Далее консультанты опрашивают всех участников группы и оценивают их ответы. После устного опроса учащиеся индивидуально выполняют практическую часть зачёта.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель определяет степень готовности учащихся к уроку, определяет группы учащихся.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель озвучивает тему и цель урока. Определяет консультантов в группах.

3. Выполнение теоретической части зачёта.

Учитель задает вопросы в порядке очереди групп. Опрашивает сначала консультантов и ставит им отметку.

Консультант опрашивает детей из группы и ставит каждому отметку в оценочный лист.

Приложение №1

Фамилия, имя ученика Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Вопрос №4
         
         
         
         
         

Вопросы теоретической части

  • Дать характеристику имени существительному.
  • Как определить род имён существительных?
  • Как определить склонение имён существительных?
  • Какими членами предложения являются имена существительные?

4. Выполнение практической части зачёта.(Каждому ученику выдается лист с заданиями)

Приложение №2

Задание Текст задания Оценивание
1. Подчеркните имена существительные так, какими членами предложения они являются В тени деревьев растёт цветок. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Из ландышей делают лекарства. Наибольшее количество баллов – 12 (за каждое правильно подчёркнутое имя существительное)
2. Определите род имен существительных Ушла из дома, тропинка привела, привела к избушке, села на стул. Максимальное количество баллов – 4 (за каждое правильно определенный род имени существительного)
3. Определите склонение имени существительного. Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке тает снег. По ложбинке побежал весёлый ручеёк и наполнил до краёв большую глубокую лужу. Максимальное количество баллов – 8( за каждое правильно определённое склонение)
4. Определите падеж имен существительных. Русский лес в осенние дни очень красив. Падают с берез лёгкие листья. На деревьях блестят тонкие нити липкой паутины. Под берёзой виднеется шляпка позднего гриба. Раздаётся свист рябчика. Солнце золотит вершины деревьев. Максимальное количество баллов – 15 (за каждый правильно определённый падеж)

5. Итог урока.

Учитель собирает листы с заданиями практической части, листы с отметкам за теоретическую часть.

6. Оценивание.

За зачёт ставится две отметки:выводится общая за теоретическую часть, вторая отметка за практическую часть.

Оценивание практической части.

  • Высокий уровень – 100%-95% (39-37 баллов)
  • Допустимый уровень – 94%-75% (36-29баллов)
  • Критический уровень – 74%-50% (28-19,5 баллов)
  • Недопустимый уровень – менее 50%

Приложение.