Цели:
- Обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»;
- Выявить пробелы и наметить пути их устранения.
- Способствовать формированию коммуникативных умений учащихся, а также навыков контроля и самоконтроля.
Время проведения: 40 минут.
Форма проведения: зачёт.
Процедура проведения.
Данный урок проводится как обобщающий по теме «Имя существительное». Учащиеся делятся на группы по 5 человек, но в каждой группе обязательно должен быть ученик, обучающийся на «4» и «5».Он является консультантом.
Урок состоит из двух частей: теоретической и практической.
Теоретическая часть подразумевает устный опрос по ключевым темам раздела. Учитель задает вопрос для всех групп, затем опрашивает консультантов. Далее консультанты опрашивают всех участников группы и оценивают их ответы. После устного опроса учащиеся индивидуально выполняют практическую часть зачёта.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель определяет степень готовности учащихся к уроку, определяет группы учащихся.
2. Сообщение темы и цели урока.
Учитель озвучивает тему и цель урока. Определяет консультантов в группах.
3. Выполнение теоретической части зачёта.
Учитель задает вопросы в порядке очереди групп. Опрашивает сначала консультантов и ставит им отметку.
Консультант опрашивает детей из группы и ставит каждому отметку в оценочный лист.
Приложение №1
Фамилия, имя ученика | Вопрос №1 | Вопрос №2 | Вопрос №3 | Вопрос №4 |
Вопросы теоретической части
- Дать характеристику имени существительному.
- Как определить род имён существительных?
- Как определить склонение имён существительных?
- Какими членами предложения являются имена существительные?
4. Выполнение практической части зачёта.(Каждому ученику выдается лист с заданиями)
Приложение №2
Задание | Текст задания | Оценивание |
1. Подчеркните имена существительные так, какими членами предложения они являются | В тени деревьев растёт цветок. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Из ландышей делают лекарства. | Наибольшее количество баллов – 12 (за каждое правильно подчёркнутое имя существительное) |
2. Определите род имен существительных | Ушла из дома, тропинка привела, привела к избушке, села на стул. | Максимальное количество баллов – 4 (за каждое правильно определенный род имени существительного) |
3. Определите склонение имени существительного. | Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке тает снег. По ложбинке побежал весёлый ручеёк и наполнил до краёв большую глубокую лужу. | Максимальное количество баллов – 8( за каждое правильно определённое склонение) |
4. Определите падеж имен существительных. | Русский лес в осенние дни очень красив. Падают с берез лёгкие листья. На деревьях блестят тонкие нити липкой паутины. Под берёзой виднеется шляпка позднего гриба. Раздаётся свист рябчика. Солнце золотит вершины деревьев. | Максимальное количество баллов – 15 (за каждый правильно определённый падеж) |
5. Итог урока.
Учитель собирает листы с заданиями практической части, листы с отметкам за теоретическую часть.
6. Оценивание.
За зачёт ставится две отметки:выводится общая за теоретическую часть, вторая отметка за практическую часть.
Оценивание практической части.
- Высокий уровень – 100%-95% (39-37 баллов)
- Допустимый уровень – 94%-75% (36-29баллов)
- Критический уровень – 74%-50% (28-19,5 баллов)
- Недопустимый уровень – менее 50%