Дидактическое обоснование:Учебник Л.А.Ефросининой. Литературное чтение 2ч. (с.17-23), р.т.с 18-20
Тема: «Приемыш», Д.Н. Мамин-Сибиряк
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок построения системы знаний)
Деятельностная цель: создать условия для формирования у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала;
Учебные задачи:
- учить слышать и слушать произведение;
- отрабатывать навык чтения ( на отрывках и абзацах произведения);
- учить выразительному пересказу монолога;
Учебные умения:
- выражать при чтении свое отношение к главным героям;
- читать самостоятельно отрывки текста, отрабатывать правильность и беглость чтения;
- передавать содержание текста, делать правильную оценку поступкам героев.
Оборудование:
- учебник Л.А.Ефросининой. Литературное чтение 2ч.;
- рабочая тетрадь с.18-20;
- ИКТ, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение) |
Обращается к детям:
– Какие жанры мы читаем на уроках? |
Слушают учителя, настраиваются на урок. Проверяют свои принадлежности
Отвечают: стихи, сказки, басни, былины, рассказы. |
Личностные
Познавательные (логические) |
II. Актуализация знаний |
– Про эту птицу сложено много стихов, песен, ее считают символом верности. – Вы догадались о ком я говорю? |
Называют «лебедь» Предполагаю цель занятия |
Познавательные (общеучебные) |
Проверка д/з | Прежде чем я проверю, как вы поняли содержание текста, хочу спросить: ко мне есть вопросы, что-то непонятное встретилось? – Как называется произведение, которое читали дома? – Его автор? Жанр? Как звали главного героя? Кличка собаки? Какой была жизнь Тараса на озере? Каким образом у него появился лебедь? Какие отношения у них сложились между собой? Что случилось с Приемышем в конце лета? – Сколько частей мы прочитали? – Можно эти части поменять местами? Почему? |
Если есть непонятные слова, спрашивают.
Дети отвечают при закрытых учебниках
Отрывок из 3-х частей. |
|
2. Работа в парах | – Возьмите листочки и выполните вместе задание: Появление лебедя у Тараса. Первая встреча на Светлом озере. Прощание с лебедем. Встреча осенью. |
Дети цифрами обозначают порядок в соответствии с текстом. |
Коммуникативные (управление поведением партнера) оценка действий партнера |
3. Проверка | Зачитывают ответы, обсуждают правильные варианты. | Познавательные (общеучебные) |
|
4. Создание проблемной ситуации |
– Вы ожидали такого окончания рассказа ?
Физпауза |
Дети высказывают Свои предположения. Выполняют несколько активных движений |
|
III. Типовое закрепление (в знакомой ситуации) |
– Найдите характеристику Тараса. Каким мы его увидели в начале текста? Каким увидели его в заключительной части? – Почему? |
Читают с. 29 (2 ч)
С. 21 (3 ч) Ответы детей: он переживал за судьбу лебедя? |
Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске информации |
IV. |
– Чем отличается это произведение от других, которые мы читали? – Что такое монолог? – Какой монолог вам понравился? – Ребята, как вы думаете, Тарас понимает, почему лебедь ушел? Он плохо о нем заботился? |
Много монологов.
Прослушивается 2-3 монолога. |
Познавательные: логические |
V. Обобщение учителем |
Показ слайда «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили» (Антуан де Сант Экзюпери) |
Дети называют, за кого переживает Тарас |
|
VI. Рефлексия
Д/з |
Слайд с вопросами:
Выучить монолог (по выбору) Благодарит всех за работу, Комментирует отметки |
|
Регулятивные: оценка |