Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний
Задачи: совершенствовать умения: применять сочетательное свойство сложения для вычисления значений выражений, подготовить к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, решать задачи, уточнять представления второклассников о многоугольниках.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, мультимедиа проектор, дидактичекий материал – демонстрационный и раздаточный.
Предметные УУД:
- закрепление умений применять сочетательное свойство сложения;
- совершенствование вычислительных умений и навыков; развитие умения читать выражения со скобками.
Регулятивные УУД:
- развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения;
- развитие пространственного и конструктивного мышления, математической речи.
Коммуникативные УУД:
- создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
Познавательные:
- развитие умений анализировать выражения, обобщать и делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности |
– На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё… – Наши ушки внимательно слушают и всё.. – Наши язычки четко и громко… – Наши головки хорошо и быстро… – Кто собирается поработать на 4 и 5? Желаю вам удачи! Возьмите листочки, прочитайте и выберите личную цель |
Видят Слышат Говорят Думают Мы молодцы! Обводят в кружок |
Л: самоопределение. Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Актуализация знаний |
– Что видите на доске? – Назовите номера прямоугольников – Назовите номера квадратов – Как по-другому можно назвать прямоугольники и квадраты? – Сейчас будем работать в группах – Напомним всем правила работы в группах
– Возьмите оставшиеся фигуры . Прочитайте сначала план работы на зеленом листке, приступайте к выполнению работы. Через 3 минуты проверяем Проверка – Все ли выражения вы решили? – Какие вызвали затруднения? Проверка каждой группы Как вы оцениваете работу своей группы? |
Фигуры геометрические 5, 6 2 Четырехугольники
Берут с каждого ряда по одной Напоминают Читают Работают
Нет Выписывают на доску Отвечает, все остальные смотрят на слайде и контролируют правильность ответа |
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. П: логические анализ объектов с целью выделения признаков |
Проблемная ситуация |
– Почему? – А хотите ли вы научиться новому приему? |
Не изучали прием такой хотим |
Р: целеполагание К: постановка вопроса |
Целеполагание |
Давайте сформулируем тему урока Вы почти правы, только новые приемы настолько сложны, что мы будем над ними работать в течение многих уроков. А вот сегодня у нас будет подготовка к новой теме Слайд Какие задачи важно сегодня важно поставить на уроке |
Научиться решать новые примеры Читают хором Читают с табличек |
П: общеучебные – самостоятельное формулирование познавательной цели Р: планирование, прогнозирование |
Работа по теме урока |
Прочитайте ряд чисел. Назовите лишнее Этот ряд с секретом Расположите числа в порядке возрастания. Если мы верно расположили, у нас должно получится слово проверим? 1 ученик 9, 12, 13, 15, 24, 26, 37, 60
– С какими свойствами вы знакомы? Вспомните, как звучит сочетательное свойство? №284 (1 столбик) – Прочитайте задание – Если 3 слагаемых, сколько вариантов можно записать со скобками? |
Читают Называют (9, 60)
Располагает 1 ученик Проверяют Оценить Доп вопрос Переместительное, сочетательное Два соседних слагаемых можно заменять их суммой Читают Слайд 2 Доп вопрос 3 ученика |
П: логические – решение проблемы, доказательства Р: контроль, оценка, коррекция П: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения К: управление поведением партнера-контроль, оценка, коррекция за поведением партнера |
Физминутка |
Молодцы, были внимательны |
Если верное решение, поднимают руки вверх, если неверное решение – приседают – руками глаза закрывают |
Р: контроль, коррекция |
Продолжение работы по теме урока
Самостоят работа |
№285(1, 2) Проверка – Для чего мы используем сочетательное свойство? Решите задачку: На мебельной мастерской один рабочий сделал 24 стола, другой – 6, а третий – 4. Сколько столов сделали рабочие? Выберите нужную схему. – Запишите самостоят. только решение к этой задаче – А теперь проверим. – Кто записал решение так, поднимите руки, А так? – Как удобнее было считать? Оба варианты верны. Какое свойство применили? А теперь мы с вами отправимся на мебельную мастерскую и решим задачку. От крышки стола отрезали один угол. Сколько углов получилось? У вас получились крышки столов разной формы. А как называется профессия человека, которые придумывают разные формы? Найдите в Интернете определение, в толковом большом и малом словарях |
Работают в парах
Чтобы удобно было считать
2 схема Самост. работают
Поднимают руки Сочетательное
Отрезают один угол Работают в группах дизайнер |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р:контроль, коррекция |
Итог |
Давайте проверим, удалось ли нам выполнить поставленные задачи урока |
проговаривают |
|
Рефлексия |
Возьмите листок, на котором в начале урока ставили свою личную цель. Проверьте. Удалось ли вам ее достичь. Поднимите руки, кто достиг своей поставленной цели |
Проверяют поднимают |
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли Л: смыслообразование П: рефлексия |
Домашнее задание |
На доске: № 284 (2, 3 ст). Кто желает получить дополнительную отметку, решите в тетради задание на красном листочке |
записывают |
Л: самоопределение |