Урок английского языка по теме "Экологические проблемы и способы их решения". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Цели урока.

Метапредметные цели урока Предметные цели Личностные цели
– развитие  познавательной сферы школьников и мотивации к изучению иностранного языка;
– развитие умения взаимодействовать  с другими учащимися при работе в группе;
– формирование коммуникативных способностей, включая умение адекватно использовать речевые средства для решения поставленной задачи
– формирование  навыков говорения  на основе изученного языкового материала;

– формирование осознанного  чтения с целью удовлетворения  познавательного интереса, приобретения новой информации и дальнейшего  её использования;
– развитие навыков  монологической речи  на основе изученного материала

– способствовать социокультурному воспитанию  учащихся через анализ влияния деятельности человека на окружающую среду;
– воспитание уважительного отношения к природе;
– развитие умения выражать себя в доступных видах творческой деятельности

Задачи урока:

  • активизировать в речи  учащихся изученный лексический и грамматический материал;
  • ознакомить  с экологическими проблемами и путями их решения;
  • развивать навыки работы с пошаговой инструкцией;
  • тренировать учащихся в чтении с извлечением информации, выполнении заданий разных стратегий.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник “Английский в фокусе-7”, Рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийное оборудование,  дидактический материал для учащихся. Презентация

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Примечания
1. Орг-й этап. 1 мин. Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.
– Good morning, students. How are you?
– We are fine, thank you. And you?
– I am fine too.

– Are you ready for the lesson?

Отвечает на приветствие учителя. Сообщает о своем настроении в начале урока.  
2. Этап мотивации и актуализации знаний  и постановки проблемы. 5-7 мин. Активизирует в речи учащихся ранее изученную лексику.
Задает вопросы по изучаемой теме.

Посмотрите, пожалуйста, на эти эмблемы. Вы видели что-либо подобное? А думали ли вы о том, почему так много организаций создано для защиты природы? Какие экологические проблемы вам знакомы?

Сегодня мы обсудим, можем ли мы помочь сохранить природу.

Сообщение темы и целей  урока.
The topic of our lesson is HOW CAN WE HELP TO SAVE NATURE?
Today we`ll speak about  ecological problems and how we can solve them, then we’ll read and learn about  ecological camps in Russia. What ecological problems can you tell us?

Отвечает на вопросы, используя изученные лексические единицы, грамматические структуры. Анализирует ответы товарищей и свой жизненный опыт.
Высказывает свое мнение и приводит  примеры из жизни.

Выполняются задания по активизации лексики.

(Индивидуальная работа, варианты ответов выносятся на экран).

 Слайды 1, 2

Приложения 1, 2

Слайды 3,4, 5

3. Этап фиксации актуализированных способов действий в знаках. 4 мин Организует работу в группах, мотивирует к учебному действию.

And now let’s solve the crosswords using the words and phrases which we have known. We have got two groups to do it. You have only 4 minutes.

Организовывает деятельность в группе. Создает продукт, презентует его классу.

Выполняется задание по закреплению лексики.

(Групповая работа, ответы выносятся на экран).

Приложение 3

Слайды 6, 7

Динамическая пауза   Включается музыка, выполняется гимнастика для глаз    
4. Этап первичного закрепления. 12 мин. Организовывает практический этап деятельности.

Мы назвали экологические проблемы, а теперь подумаем, как подростки вашего возраста могут изучать природу и на практике помочь ей.

Знаете ли вы о том, что в России есть много летних лагерей с экологической направленностью?

Хотели бы вы побывать в таком лагере? Давайте прочтем об одном из таких лагерей.

Let’s think how teenagers can learn the nature and help it. Do you know about eco-camps for school students in Russia? Do you want to visit one of them?

Понимает  информацию, представленную в разных форматах.

Осознает цель чтения и использует  такой вид чтения как поисковое чтение.
Выполняет действия в соответствии с поставленной задачей.

(Работа класса с текстом учебника Spotlight on Russia, С. 10, выполнение заданий Приложения 6)

Слайд 9

Приложение 6

5. Этап закрепления изученного. 8-10 мин. Организует и корректирует монологическое высказывание по теме.

Do you want to be an eco-helper? What should people do to help the environment? How can people save the nature?

Работа с интернет ресурсом http:\\eco2010.blogspot.ru\2010\12\blog-post_11\html

http://www.recycling-guide.org.uk/facts.html

Найдите информацию о том, как в других странах решают экологические проблемы и расскажите об этом одноклассникам.

Анализирует информацию, на основе собственного опыта пытается сформулировать моновысказывание.
Осуществляет контроль результатов своей деятельности.

(Индивидуальные высказывания учеников с использованием текста и опор)

Обучающиеся презентуют продукты поиска (самостоятельные монологические высказывания учащихся)

Слайд 9, 10

Слайд 8

6. Этап сам-й работы. Работа в группах. 4 мин. Организует работу в группах. Дает разъяснения.

А теперь познакомимся с формой синквейн,

Now we are going to make cinquains Here is an example.

Организовывает деятельность в группе. Создает продукт, опираясь на инструкцию. Приложение 5

Слайд 12

7. Этап представления результатов. 3 мин. Заслушивание вариантов синкейнов Present your cinquains  to the class. Уметь представить свой проект, выслушать товарищей, прокомментировать работу (+ и –). Вырабатывает общее решение.  
8. Домашнее задание. 2 мин. Выдает домашнее задание, поясняет.

Well done! Now write your homework for next lesson.

1. Создать минимонолог “Мы можем это сделать” (8-10 фраз). Compose the story.

2. Составить план для организации группы защитников природы (6-7 пунктов) Compose a plan to organize an ecogroup.

3. Создать эмблему экогруппы и описать её. Compose an emblem of the ecogroup and describe it.

Записывают  домашнее задание, самостоятельно выбирая то, которое им по силам Слайд 13
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Подведение итогов и выставление оценок. 2 мин. Совместная оценка результатов работы учениками и учителем. Чему научились? Что узнали? Что мы теперь можем?

What have you learned?

What do you know now?

What can we do now?

Thank you for your work. Good bye.

Адекватно оценивает свою деятельность и работу товарищей, положительно воспринимает критику и предложения.

Высказывает мнение о дальнейшей работе.

Слайд 14, 15

Приложение 4