Цели: познакомить первоклассников с детской организацией «Радуга» и принять их в эту организацию.
Задачи:
- закомство детей с историей создания и направлением работы в детской организации «Радуга»;
- развитие у младших школьников интереса к активному участию в жизни детской организации;
- воспитание у детей лучших качеств: доброты, уважения к товарищам, чувство патриотизма через технологию «Путешествия по тропинкам».
1 ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы вступаете в ряды детской организации «Радуга».
2 ведущий: Два месяца назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов, а теперь вы знаете школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули.
3 ведущий: Теперь вас можно назвать настоящими учениками. А с сегодняшнего дня вы не просто первоклассники, а ещё станете и членами детской организации «Радуга».
4 ведущий: А чтобы вам легче было шагать по ступенькам РАДУГИ, вам помогут ваши старшие друзья – вожатые.
1. Я, ты, он, она.
Вместе – Радуга – страна.
Большеглазых, озорных,
Милых, добрых и смешных.
И поём и пляшем
В «Радуге» мы нашей.2. В «Радуге» не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.3. Есть проблемы, не робей,
Срочно их преодолей,
Иди вперёд по жизни смело,
И начинай любое дело.4. Если случиться беда – не беда!
Другу помочь мы готовы всегда,
Что не под силу свершить одному
Сделать не трудно классу всему!!!
5. Главное вместе, главное дружно
В «Радуге» нам равнодушных не нужно.
«Радуга» – яркие краски мечты!
«Радуга» – символ добра, красоты!
Мы в этом «радужном» мире живём,
Вместе по радуге к солнцу идём!
– Мы шагаем по тропинкам:
- «Хочу стать взрослым.»
- «Сами с усами»
- «Приходите к нам»
- «Мой край родной»
- «Не опоздай»
- «Марья-искусница»
- «Девчонок не берём»
– Первый рапорт предлагаем сдать, начиная с вновь, вступивших в нашу организацию первоклассников. Мерам городов, приготовится и сдать рапорт!
1 класс – город называется «Улыбка»»
2 класс – город называется «Дружба»
3 класс – город называется «Дружная семейка»
4 класс – город называется «Лучики»
– По традиции слёт предлагается начать с песни «Вместе весело шагать…»
– Сегодня на слёте нашей детской организации, мы вспомним краски осени, поговорим о здоровом образе жизни, о том, что нужно правильно питаться, заниматься гимнастикой, больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры – всё это , поможет нам быть в хорошей спортивной форме, чтобы быть готовыми к олимпиаде, которая будет проходить в следующем году в нашей стране, а городе Сочи.
– Итак, мы начинаем, слово предоставляется городу «Улыбка»
1 класс
Ученик 1:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
А арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»
Ученик 2:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
Ученик 3:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, Осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
Осень: Принесла я вам муки
Дети (хором): Значит будут пироги!
Осень: А уж яблоки, как мёд!
Дети: На варенье и компот!
Осень: Принесла я мёду полную колоду!
Ученик 4:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождику Вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Песенка про осень. После выступления, предлагаю вручить подарки 2 класс, 3 класс, 4 класс.
2 класс
– Слово предоставляется 2 классу.
Театр-экспромт. Сказка «Репка».
Чтобы сказку рассказать
Надо роли нам раздать
Кто загадку разгадает,
Тут же роли получаетРаботящий, хоть и сед,
Догадались, это – … (дед)А у деда есть подружка
Очень милая … (старушка)Раскрасавица, не злючка,
Проживает с ними – … (внучка)А у внучки есть дружок,
Очень шустренький … (щенок)Растянулась на окошке
И мурлычет сладко… (кошка)И хвостатый шалунишка,
Это маленькая … (мышка).Растёт в огороде,
Хоть нынче не в моде,
Кругла, да крепка,
Жёлтая … (репка)
(Когда называют его имя, каждый участник
выполняет какое-то движение и произносит свой
текст:
Репка разводит руками и перепрыгивает с ноги
на ногу и говорит: А вот
Дед потирает ладошки и говорит: Так-с!
Бабка кланяется и говорит: Фу ты! Ну ты!
Внучка – машет рукой и говорит: Ой ля ля!!
Жучка: О-го-го
Кошка: Ё-моё.
Мышка: Так точно!)
Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться, нужно сил набраться!
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Влево– вправо, влево– вправо–
Получается на славу!
Встали! Выдохнуть– вдохнуть
А теперь пора тянуть!
Мышка за кошку , кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку. Дедка за репку.
Тянут– потянут– вытянули репку!
Песенка про осень
Осень:
Урожай у Вас хорош,
Уродился густо:
И морковка и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор,
Затевают длинный и серьезный спор.
3 класс
Сценка «Спор овощей»
На сцену выходят дети в костюмах овощей.
Рассказчик:
Кто из Вас, из овощей
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Рассказчик:
От обиды, покраснев,
Свёкла проворчала…
Свёкла: (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, Свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные –
Пироги капустные!
Зайчики– плутишки
Ллюбят кочерыжки
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска: (скромно)
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь: (кокетливо)
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда томатный сок и грызи морковку–
Будешь ты тогда дружок
Крепким, сильным, ловким!
Рассказчик:
Тут надулся Помидор
И промолвил строго:
Помидор:
Не болтай морковка вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Все вместе:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – Ваш друг
Я – простой зелёный лук!
Картофель: (скромно)
Я картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Рассказчик:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все вместе: Все без исключенья!
4 класс
Танец с зонтиками
Песенка про осень
– Молодцы, ребята. Вы рассказали об осени, о том, что она помогает вести нам здоровый образ жизни, чтобы быть крепкими, здоровыми и спортивными и в заключении проведём «Весёлую эстафету», которая поможет нам показать готовность к олимпийским играм.
Проведение эстафеты.
– И в заключение нашего слёта, прошу спеть традиционную песню «Вместе весело шагать».
Литература:
1. «Внеклассные мероприятия» 3 класса. Авт.-сост.
О. Жиренко, Л.Я.Яровая, А.В,кочергина, Л.А.Обухова, Л.И.Гайдина
– 3-е, перер. и доп. – М.: ВАКО, 2007.
2. «Я – гражданин России!» Классные часы по
гражданскому и патриотическому воспитанию. 1-4
классы – М.: ВАКО, 2006.
3. Сценарии для весёлых и очень весёлых
вечеринок и школьных КВН. Авт.-сост. Любовь Орлова.
Минск: Харвест, 2008.
4. «Календарные, фольклорные и тематические
праздники»: 1-4 классы. Авт. С.Г.Алтарёв, М.А.Храмова,
Н.А.Орлова, Н.К.Жогло. М.: ВАКО, 2006.