"Модель ООН", или Конференция глав государств по проблемам молодежи

Разделы: Внеклассная работа


Цель игры: помочь ребятам научиться ставить глобальные проблемы перед собой, искать и находить пути выхода и решений этих проблем. Развитие толерантности у детей.

Подготовка: с детьми обговариваются страны, распределяются роли: президент, консул, посол, ответственный секретарь или другие государственные лица. Можно иметь своего фотокорреспондента. Всего 3–4 представителя от страны. Ребята продумывают внешний вид представителей. Изучают страну, пишут вступительную речь. Могут приготовить маленький флажок на стол, карту своей страны. Рассказать о стране (1-2 минуты). Соблюдая этикет – представиться. Использовать ИКТ.

Зал соответственно оформлен: круглый стол, скатерти, цветы, уют и чистота. Доска (стенд) для записи, фломастеры, “стикки” для голосования.

Фотокорреспонденты в зале имеют своё место.

Хорошо, если по окончании игры сразу будет выпущен фотостенд. Во время игры демонстрируются фото на экране.

Ход игры

Первый этап.

  1. Открытие международной Конференции (или Саммита) . Звучание гимнов, разрезание ленточки, подъем флагов и другие торжественные моменты.
  2. Оглашение стран. Впереди идущий может нести табличку с названием страны и т.д.
  3. На столах таблички с названием стран. Минеральная вода, стаканчики. Листы бумаги или деловые папки, ручки.
  4. Председатель Конференции (ведущий) объявляет количественный состав прибывших и открывает Конференцию поздравлением. Этот человек может сам вести Конференцию, а может передать слово например – Председателю ООН или Руководителю “Саммита” и т.д.
  5. Выступают представители по кругу или по алфавиту. Ведущий объявляет каждую страну, предлагает следующей приготовиться.
  6. Представители могут говорить через переводчика. При незнании языка, его можно придумать с помощью географической карты или просто набор известных слов. От каждой страны в выступлении звучит молодёжная проблема представляемой страны. (Не забываем, что это игра, проблемы можно выдумать)
  7. Все проблемы записываются крупно на стенд.
  8. Общее обсуждение проблем и выделение 3-х основных (напр: социальные, педагогические, здравоохранение, развитие спорта и т.д.).

Предлагается голосование: Ребята берут стикк и приклеивают его к записанной на стенде какой-либо теме (можно к 2-м темам). По итогам голосования остаются наиболее интересные темы.

Второй этап.

  1. Используя какой-нибудь приём, делим участников на группы. Например: используем три цвета жетонов, или рядом сидящие образовывают новый круг и т.д.
  2. В созданных группах обсуждаются проблемы по оному из направлений (тем, выбранных при голосовании). Участники в группах ищут пути решения и выхода из обозначенных проблем. Даётся время примерно 10-15 минут.
  3. Один из участников оглашает решение своей группы.
  4. Помощник записывает пути решения озвученных проблем на чистый стенд или интерактивную доску.
  5. Все участники Конференции берут “стикки” и подходя к стенду по- очереди, прикрепляют к соответствующей теме, с которой они согласны или (другим цветом) если не согласны.

Третий этап.

  1. Председатель подводит итог по каждому направлению.
  2. Выносится общее решение по Конференции.
  3. Выбираются 2-3 человека для составления письма. Письмо можно написать (при игровом варианте) в ООН. Если тема была взята натуральная, то письмо можно написать в Комитет по молодёжной политике, в Министерство образования или в соответствующую Администрацию.
  4. Всех благодарят за участие. Дарят подарочки на память. Можно закончить Конференцию общим фотографированием и раздачей автографов.

Рефлексия.

Все садятся в круг и обсуждают ход игры, высказывают своё отношению к прохождению игры, своё ощущение от участия и сыгранной роли.

Всем спасибо!