Цель: Активизация изученной лексики путем конструирования ситуации–диалога “Разговор за столом”.
Задачи:
Образовательные:
– повторить лексические единицы и речевые модели по теме “Еда”,
грамматический материал (исчисляемые и неисчисляемые существительные, общий
вопрос Do you like/ Does she like..?)
Практические:
– развивать умения и навыки устной речи: понимать на слух текст
диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале;
– учить вести этикетный диалог: предлагать угощение, благодарить за угощение,
вежливо отказываться;
Воспитательные:
– воспитывать культуру общения со сверстниками, прививать культуру общения
за столом.
Наглядный материал: Карточки с изображениями продуктов питания.
Организация пространства: Парты сдвинуть по две и рассадить учеников группами с учетом того, чтобы в каждой группе были и сильные, и слабые ученики примерно в одинаковом соотношении.
Этапы урока.
1. Организационный момент.
Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! Sit down, please. Let’s begin our lesson. Today is the sixth of October. What is the day today? (Today is Monday).
2. Сообщение целей урока.
Today we are to talk about food, to listen to a dialogue, to make up our own dialogues, pretending that we are at the table.
3. Разминка.
Фонетическая разминка: Let’s train our tongues and lips.
[p] , [t] One potato, two potatoes, three potatoes, four.
Five potatoes, six potatoes, seven potatoes, more.
Грамматическая разминка:
Fill in the gaps with Do/Does: (проговорить хором)
____ you like soup? – No? I _____ not.
____ she like porridge? – Yes, she _____.
_____ Billy like honey? – Yes, he _____.
_____ Jim and Jill like cheese? – No, they ___not.
Обращение к конкретным ученикам:
Do you like oranges, Petya? Does Petya like oranges?
4. Повторение лексического материала .
Let’s brush up our vocabulary. Anya, Nastya, sort these words into 2 groups, please: countable and uncountable nouns. (поделить картинки на 2 группы: исчисляемые и неисчисляемые существительные). Остальные в ото время работают устно:
And you, boys and girls, translate into English:
– Я голодный. (I’m hungry.)
– Ты любишь конфеты? (Do you like sweets?)
– Да, люблю/ Нет, не люблю. (Yes, I do./ No, I don’t.)
– Не хотел бы ты немного супа? (Would you like some soup?)
– Да, спасибо. /Нет, спасибо. (Yes, please./ No, thanks.)
– Извините, я не люблю капусту. (I’m sorry. I don’t like cabbage.)
– Угощайся! (Help yourself!)
– Возьми свой бутерброд. (Here is your sandwich.)
Проверить исчисляемые-неисчисляемые существительные (как разложили карточки девочки). Если можем посчитать, говорим их во множественном числе, если не можем, то используем слово some. Работаем по цепочке. Let’s check up the girl’s work. If you can count these things, use them in plural :”apples” : if you can’t count them, use the word “some”. Work in chain.
5. Работа с учебником. Аудирование.
Open your text books ex.1, p.19.
Read the task.
Name Peter’s friends. What have they got? Martin has got a carrot. (Написать на доске.)
Listen to the dialogue. (в это время разложить на столах карточки с продуктами так, чтобы у каждой группы были рисунки исчисляемых и неисчисляемых существительных) So, name Peter’s guests. (Martin the rabbit and Billy the bear).
6. Зарядка (любые динамические упражнения с сопровождением на английском языке).
7. Составление диалогического высказывания “Разговор за столом”, работа в группах. (Выбирается “хозяин”, как правило, сильный ученик, и “гости”.)
Now let’s make our own dialogues. Pretend that you visit your classmates Vlad, Vitya and Savva. They are hosts. And act out a dialogue, using these words and your home dialogue. Don’t forget to be polite!
– Do you like cakes, Sasha?
– Yes, I do.
– Would you like some cakes?
– Yes, please.
– Help yourself!
– Thank you.
– Do you like carrots, Dima?
– I’m sorry. I don’t like carrots. I would like sweets.
– Good! Take your sweets.
– Thank you sweets.
– Help yourself!
– Thank you.
1.
– Does Nastya like porridge?
– Yes, she does.
Nastya, would you like some porridge?
– Yes, please.
– Help yourself.
– Thank you.
(По 2 диалога в каждой группе.)
8. Запись домашнего задания.
Write down your hometask: work book, ex.2,4 p.11
Let’s have a look at these exercises. (Разобрать домашнее задание.)
9. Подведение итогов, выставление оценок.
So, you worked hard . You were very careful, listening to the tape-recorder and your dialogues were wonderful. I give you good marks. (Excellent, very good, well done, not bad.. Stand up, please. Thank you for your work. The lesson is over. Good bye!