Цель урока:
- образовательный аспект – познакомить с фактами из истории рок-н-ролла;
- обучающий аспект – тренировать в восприятии на слух, а также в чтении информативного текста с извлечением заданной информации;
- развивающий аспект – развивать общий кругозор, внимание, слуховую память, коммуникативные навыки, навыки использования ПК и электронных источников информации (энциклопедия «Британника»);
- воспитательный аспект – воспитывать уважение к иноязычной культуре, любознательность, умение работать в команде, поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
Оснащение и оборудование:
- мобильный компьютерный класс (МКК);
- ПК учителя;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска/экран;
- слайд-шоу “This is America: Rock and Roll History” (авторы Леонид Лунев, Андрей Гуляев, Светлана Ханина. DVD-ROM “American Potpourri. An American Studies ELT Series.” 2nd Edition. ©English Language Office, U.S. Embassy, Moscow, 2009);
- электронная энциклопедия “Britannica 2006. Ready Reference” (программа, установленная на ноутбуках МКК);
- электронный словарь “TransLite” (программа, установленная на ноутбуках МКК);
- материалы для выполнения презентаций в формате PowerPoint о музыкальных исполнителях: шаблоны, фото, картинки (размещены в заранее подготовленных папках на «Рабочем столе» ноутбуков МКК);
- запись песни “Only You” в исполнении Э.Пресли
- рабочая тетрадь к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, VII класс
Ход урока:
I. Организационный этап
(форма работы – фронтальная/индивидуальная)
(2 минуты)
- приветствие;
- речевая разминка
Учитель: For some lessons we have been speaking about arts. Could you name some of them? (Answers: Literature, Sculpture, Architecture, Music etc.)
What art is the most popular and enjoyed almost by everybody? (Answer: Music) Why? Do you like music? What style do you like?
II. Основной этап
1) Фазавызова
(формаработы – фронтальная/индивидуальная)
(2 минуты)
Учитель: And now I’d like you to listen to a rather famous song. (Приложение 1)
Have you ever heard it? What style does it belong to? Do you know the name of this singer? If no, you’ll find it out a bit later. Today we’re going to learn some information about this style and musicians who performed it a lot of years ago. You should be very attentive and remember as much information as possible.
2) Фаза получения новой информации и осмысления
- Работа с материалом презентации “This is America: Rock and Roll History” (Part I: Introduction)
(форма работы – фронтальная/индивидуальная)
(7 минут)
Актуализация ЛЕ из текста:
to influence – влиять
to develop – развивать
to base – основывать
to perform – исполнять
singer – певец
popular – популярный
экспозиция вопросов к тексту:
When did rock and roll appear?
What country can be called the motherland of rock and roll?
What type of music is Rock and Roll based on?
Who was the best-known early rock and roll singer?
прослушивание отрывка из программы радиостанции «Голос Америки» (при необходимости 2 раза) (Во время прослушивания текста учащиеся делают пометки в тетрадях)
Script
Rock music has influenced American culture for fifty years.
Rock and roll music developed in the United States in the early nineteen-fifties. It was based on the music called rhythm and blues that was performed by African American musicians.
Early rock and roll singers developed their own kinds of music. Elvis Presley, Chuck Berry, the Beach Boys, and Bob Dylan were the most popular rock and roll musicians in the early nineteen-sixties. All were American.
выполнение задания – выбор правильного ответа на поставленные вопросы к прослушанному тексту:
When did rock and roll appear?
1945, early 50-s, 1998, 1917.
What country can be called the motherland of rock and roll?
USSR, USA, UK, UAE.
What type of music is Rock and Roll based on?
Classic, Rap, Chanson, Rhythm and Blues.
Who was the best-known early rock and roll singer?
Elvis Presley, Madonna, Michael Jackson, Sting.
- Работа с энциклопедическими статьями
(форма работы – групповая)
(15 минут)
Учитель: Let’s name all the musicians mentioned in the text you have listened to. (Answers: Elvis Presley, Chuck Berry, Bob Dylan, The Beach Boys (band)
Now you are working in four groups. Your task is to find some information (Приложение 2) about one of the above-mentioned rock-n-roll performers in “Britannica Ready Reference”, complete the given “Factfile” with the found information, photos and pictures and present your work to the class. You can use the electronic dictionary “TransLite” in your laptops.
3) Фаза рефлексии
- Презентация результатов работы в подгруппах всей группе
(форма работы – ученик → класс)
(см. Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6)
- Закрепление материала
(форма работы – фронтальная, «по цепочке»)
Учитель: What have you learnt at this lesson? – I have learnt that …(11 минут)
III. Заключительный этап
(форма работы – фронтальная)
(3 минуты)
- Объяснение домашнего задания: 1) упр.25, с.88-89 (АВ)
2) Сделать презентацию – “Factfile” об одном из исполнителей (в т.ч. группы) из текста упр.25
- оценка деятельности и выставление отметок.