Открытый урок немецкого языка на тему "Weihnachten ist das schönste fest". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Цели деятельности педагога: создать условия для приобщения школьников к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, введения новой лексики по теме “Рождество” и употребления ее в речи, развития умений читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме, читать вслух в группах информации о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре, отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя; способствовать развитию памяти, воображения, познавательных интересов.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают новые лексические единицы по теме; умеют читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий, кратко пересказывать текст с опорой на вопросы, правильно писать сложные слова.

Личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность; используют знания и умения на этапе закрепления изученного; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные:
– регулятивные
: работают по предложенному учителем плану; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия;
– познавательные: ориентируются в учебнике; выделяют основную информацию из текстов; строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах;
– коммуникативные: понимают на слух речь учителя и одноклассников; осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера.

Оснащение: карточки-задания, аудиозапись.

I. Организационный момент (беседа о дежурстве).

– Guten Tag! Setzt euch!
– Wer hat heute Klassendienst?
– Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute?
– Welcher Tag ist heute? Wie ist das Wetter heute?

II. Heute haben wir ein neues Thema. Das Thema heißt „WEIHNACHTEN IST DAS SCHÖNSTE FEST“. Мы узнаем, как немцы готовятся и празднуют Рождество, какие рождественские атрибуты есть в Германии, будем учиться употреблять новые слов.

III. Mundgymnastik. Und jetzt lesen wir ein Gedicht. Es heiβt “Weihnacht ist da!”

Weihnacht ist da!
Weihnacht ist da,
es klingen Lieder
von fern und nah.

Allerschönste Zeit,
allerschönste Zeit.
Tief liegen Wälder
Und Felder verschneit.

IV. Redegymnastik.

Üb. 1, S. 105 (Lehrbuch). Was wissen wir schon über den Winter?

Was für Geschenke gibt es unter dem Tannenbaum?

(Выполнение задания 1.)

V. Kontrolle der Hausaufgabe.

– Was habt ihr zu Hause gemacht?
– Коntrollierenwir. (Ответ учащегося.)

Üb. 3, S. 102 (Lehrbuch) – выразительное чтение текста.

VI. Festigung des lexikalischen Stoffes.

1. Üb. 2, S. 105-106 (Lehrbuch).

– Сегодня мы узнаем много интересного и нового о Рождестве в Германии.
– Wir arbeiten in Gruppen. Die erste Gruppe liest Text 1,die zweite Gruppe liest Text 2. Aber zuerst suchen wir im Wörterbuch die folgenden Wörter: wünschen, der Verwandte, die Kerze.
– Lest bitte eure Texte!

2. Üb. 2 (c, f), S. 106-107 (Lehrbuch).

– Antwortet auf die Fragen!

3. Üb, 2 (d, g), S. 106-107(Lehrbuch).

– Wo steht das im Text?

4. Üb. 4, S. 107 (Lehrbuch).

– Pixi spielt mit den Wörtern. Spielen wir auch mit!

Weihnachten

der Weihnachtsbaum

die Weihnachtskarte

der Weihnachtskalender

die Weihnachtspyramide

die Kerze

5. Üb.6, S. 108 (Lehrbuch).

– Und wie ist es in Russland?
– Beantwortet die Fragen!

VII. Подведение итогов.

Выставление отметок за урок.

VIII . Hausaufgabe: 1) выучить слова на с. 109 учебника; 2) прочитать текст на с. 105-106 учебника; 3) выполнить упражнения 1–3, с. 83–88 рабочей тетради.