Коррекционное занятие с незрячим учеником

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели:

  • Образовательная: Продолжить формирование знаний, умений и навыков по ориентировке во времени, микропространстве, умения переписывания текста на брайлевском шрифте, развитие мимики, пантомимики.
  • Развивающая: Развивать внимание (слуховое, тактильное), память, волю, быстроту двигательной реакции.
  • Воспитательная: Развивать самостоятельность действий при работе на уроке.
  • Коррекционная: Корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику.

Рабочее место: Брайлевский прибор для письма, грифель, геометрические фигуры.

Тип занятия: урок применения практических умений.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуй, Айыылана. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Повернись к ним лицом и поздоровайся, пожалуйста. Сегодня мы будем отвечать на множество вопросов, за каждый правильный ответ и правильное выполнение задания ты будешь получать фишки. Айыылана сегодня покажет как она учится переписывать текст с учебника. Ну, начнем урок.

2. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: Сегодня какое число? А день недели какой? (вторник) Время года? (поздняя осень) А время суток? (утро) (фишки)

3. Внимательно слушай первое задание. Ты должна написать предложение под мою диктовку (брайлевский прибор для письма и грифель).

Меня зовутАйыылана. Я учусь во 2 классе.(фишки)

4. Второе задание:

Сейчас ты будешь угадывать буквы: Я буду говорить точки, а ты называть букву(фишки)

  • 1, 3 - буква К
  • 1,2,3 - буква Л
  • 2,3,4 - буква С
  • 1,3,5 - буква О
  • 1 точка — буква А

5. А сейчас мы будем отгадывать загадку. Но прежде чем, отгадать, мы загадку перепишем в тетрадь.

Загадка:

Круглый я, как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч,
Долететь могу до туч!

Что это? Правильно – это мяч.

Самостоятельное выполнение задания.

Физкультминутка “Веселый мяч”.

Круглый я, как колобок. (рисует руками круг)
У меня упругий бок. (хлопает ладонями бока)
Весел очень и прыгуч, (прыгает)
Долететь могу до туч! (прыгает с поднятыми руками)
Жизнь, конечно, не легка – (качает головой)
Постоянно бьют бока, (поглаживает бока)
Но ударов не боюсь, (разводит руки в сторону)
В крепкой форме остаюсь (ударяет ладонями грудь поочередно)
Не давайте мне лежать, (бег на месте)
Я могу и убежать, (бег на месте)
Без движенья - хоть заплачь!
Угадали? Это мяч!

6. Задание: Найди среди предложенных фигур треугольники, расположи их по возрастанию? Ну, а теперь прочитай слова на этих треугольниках и сложи из них предложение. (геометрические фигуры) На треугольниках написано “Я люблю учиться”

7. Работа над мимикой и пантомимикой.

  • Что делает человек, когда учитель ставит ему 5? (улыбается)
  • А что делает мама, когда ребенок получает плохую отметку? (огорчается)
  • А что делает человек, когда ему больно? (морщится)
  • А когда на сцену выходит клоун? (хлопаем в ладоши)

8. Итоги урока: Сегодня ты очень хорошо поработала. Писала, читала, играла. Что тебе больше всего понравилось?

Спасибо за урок, до свидания

Литература.

  1. Санабасова Р.К. Основы специальной педагогики и психологии (Педагогика): учебно-методический комплекс по дисциплине “Основы специальной педагогики и психологии” (“Психология”) (блок:ОПД. Ф 03)/ сост.: Р.К. Санабасова – Благовещенск: БГПУ, 2010. – 102с.
  2. http://tiflo.net/index.php
  3. http://www.detskiysad.ru/ped/