Цели:
- Образовательная: Продолжить формирование знаний, умений и навыков по ориентировке во времени, микропространстве, умения переписывания текста на брайлевском шрифте, развитие мимики, пантомимики.
- Развивающая: Развивать внимание (слуховое, тактильное), память, волю, быстроту двигательной реакции.
- Воспитательная: Развивать самостоятельность действий при работе на уроке.
- Коррекционная: Корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику.
Рабочее место: Брайлевский прибор для письма, грифель, геометрические фигуры.
Тип занятия: урок применения практических умений.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуй, Айыылана. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Повернись к ним лицом и поздоровайся, пожалуйста. Сегодня мы будем отвечать на множество вопросов, за каждый правильный ответ и правильное выполнение задания ты будешь получать фишки. Айыылана сегодня покажет как она учится переписывать текст с учебника. Ну, начнем урок.
2. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: Сегодня какое число? А день недели какой? (вторник) Время года? (поздняя осень) А время суток? (утро) (фишки)
3. Внимательно слушай первое задание. Ты должна написать предложение под мою диктовку (брайлевский прибор для письма и грифель).
Меня зовутАйыылана. Я учусь во 2 классе.(фишки)
4. Второе задание:
Сейчас ты будешь угадывать буквы: Я буду говорить точки, а ты называть букву(фишки)
- 1, 3 - буква К
- 1,2,3 - буква Л
- 2,3,4 - буква С
- 1,3,5 - буква О
- 1 точка — буква А
5. А сейчас мы будем отгадывать загадку. Но прежде чем, отгадать, мы загадку перепишем в тетрадь.
Загадка:
Круглый я, как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч,
Долететь могу до туч!
Что это? Правильно – это мяч.
Самостоятельное выполнение задания.
Физкультминутка “Веселый мяч”.
Круглый я, как колобок. (рисует руками круг)
У меня упругий бок. (хлопает ладонями бока)
Весел очень и прыгуч, (прыгает)
Долететь могу до туч! (прыгает с поднятыми руками)
Жизнь, конечно, не легка – (качает головой)
Постоянно бьют бока, (поглаживает бока)
Но ударов не боюсь, (разводит руки в сторону)
В крепкой форме остаюсь (ударяет ладонями грудь поочередно)
Не давайте мне лежать, (бег на месте)
Я могу и убежать, (бег на месте)
Без движенья - хоть заплачь!
Угадали? Это мяч!
6. Задание: Найди среди предложенных фигур треугольники, расположи их по возрастанию? Ну, а теперь прочитай слова на этих треугольниках и сложи из них предложение. (геометрические фигуры) На треугольниках написано “Я люблю учиться”
7. Работа над мимикой и пантомимикой.
- Что делает человек, когда учитель ставит ему 5? (улыбается)
- А что делает мама, когда ребенок получает плохую отметку? (огорчается)
- А что делает человек, когда ему больно? (морщится)
- А когда на сцену выходит клоун? (хлопаем в ладоши)
8. Итоги урока: Сегодня ты очень хорошо поработала. Писала, читала, играла. Что тебе больше всего понравилось?
Спасибо за урок, до свидания
Литература.
- Санабасова Р.К. Основы специальной педагогики и психологии (Педагогика): учебно-методический комплекс по дисциплине “Основы специальной педагогики и психологии” (“Психология”) (блок:ОПД. Ф 03)/ сост.: Р.К. Санабасова – Благовещенск: БГПУ, 2010. – 102с.
- http://tiflo.net/index.php
- http://www.detskiysad.ru/ped/