Классный час «Наполним сердце добротой»

Разделы: Классное руководство


Задачи:

  • начать работу по созданию образного города доброты, его символов и устава;
  • на практическом примере показать, насколько ранимо сердце человека; формировать дружеские отношения на примере пословиц, поговорок, фразеологизмов, рисунков;
  • развивать речь учащихся, образное мышление, воображение, художественные способности;
  • воспитывать коллективизм, чувство сострадания другим людям, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование: словарь фразеологизмов, макбуки, цветная бумага, ножницы, альбомы, краски, карандаши, фломастеры.

Ход классного часа

Актуализация знаний.

- Люди добрые, будьте добрее
Самых добрых на свете людей.
Доброта – это тоже идея,
Может, главная из идей.

- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? Правильно, о доброте. А что такое доброта? (Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

- Подберите однокоренные слова к слову доброта. ( Добрый, добросердечный, добропорядочный, добродушный, добросовестный, доброжелательный, добродетельный)

- Обратите внимание на то, что означают названные вами слова. (Они означают качества человека)

- Кроме того, это слова сложные, они состоят из двух частей. Для составления сложных слов вы использовали слова сердечность, порядочность, душевность, совесть. По значению эти слова имеют прямое отношение к слову доброта.

Практическое задание.

- Ребята, перед вами лежат цветная бумага и ножницы. Я попрошу вас вырезать сердечко. Показ симметричного вырезания.

- А теперь представьте себе ситуацию: человек, с которым вы дружите, вас обидел, совершил какой-то плохой поступок. Мысленно скажите этому человеку всё, что вы о нём думаете. На каждую свою фразу делайте сгиб на бумажном сердечке.

- Посмотрите, как выглядит сердечко теперь. Представьте, что прошло время. Вы простили своего друга, у вас наладились отношения. Мысленно скажите другу приятные добрые слова о том, как вам друг дорог, как вы его уважаете и сожалеете, что вышла ссора, как вы цените дружбу. На каждую фразу разглаживайте бумажное сердечко.

- Обратите внимание на то, как теперь выглядит сердечко. Подумайте и скажите, какие поступки чаще всего оставляют след на сердце человека? Как должны поступать люди, чтобы не ранить сердце родного человека? Как вообще надо относиться к окружающим? (К окружающим нужно относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе)

Создание города доброты.

- Ребята, я предлагаю создать свой образный город доброты. Мы все будем его жителями. Нам необходимо подобрать название городу, поработать над созданием символов и законов. В дальнейшем мы будем проводить классные часы в рамках нашего города.

Работа над выбором названия города.

Работа по созданию эмблемы города (работа в группах)

Защита своей эмблемы, объяснить значение каждого символа на эмблеме.

Выбор гимна. По желанию учеников гимном стала песня “Дорога добра”. Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.

Звучит песня.

- Что должно быть, по вашему мнению, самым важным в нашей работе в рамках города Доброграда? Давайте подберём девиз нашей работы. Работа в группах. Девизы, предложенные детьми:

Сплочённость и доброта спасут мир.

Сплочённость, прежде всего.
Счастье, дружба, добро.
Вежливость, честность, доброта.
Семья, здоровье и друзья.

Создание устава города. Работа в парах; затем коллективное составление свода правил поведения, которые должны соблюдать жители города. Правила, предложенные детьми:

  • Иметь как можно больше друзей и относиться к ним с уважением.
  • Не должно быть ссор.
  • Стараться всегда быть добрыми, честными, справедливыми.
  • Дружба должна строиться на взаимопонимании и доверии.
  • Стремиться быть воспитанными и сплочёнными.
  • Воспитывать в себе умение выслушать друга, понять его проблему и обязательно помочь ему.
  • Учиться вежливому общению и поведению в гостях.
  • Постоянно обогащать свой словарный запас добрыми, вежливыми, волшебными словами.

Самостоятельная индивидуальная работа и работа в группах.

Задания:

- подобрать пословицы и поговорки о дружбе;

- выписать фразеологизмы о дружбе (работа со словарём фразеологизмов);

- восстановить мудрые высказывания разных народов о дружбе (работа на макбуках);

- создание рисунков на тему “Дружба” на макбуках.

Слово ученикам, подведение итогов самостоятельной работы.

Дополнительный материал.

  • Один в поле не воин.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Одна голова хорошо, а две лучше.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
  • Чем сердиться, лучше помириться.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.
  • Красота сердца дороже красоты лица. (Японская мудрость)
  • Одни слепы глазами, другие – сердцем. (Индийская мудрость)
  • Плати добром за зло. (Талмуд)
  • Чем отомстить своему врагу, лучше стараться делать ему как можно больше добра. (Эпиктет)
  • Кто помогаем людям, у того и свои желания сбываются. (Английская пословица)
  • Против всего можно устоять, но не против доброты. (Жан-Жак Руссо)
  • Не гони коня кнутом, а гони его овсом. (Русская пословица)
  • Красота до вечера, а доброта навек. (Русская пословица)
  • Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она даёт успех во всяком деле. (Лев Толстой)
  • Не суди по силе рук, а суди по силе сердца. (Башкирская пословица)
  • Доброта – это желание помочь другим.
  • Доброта – это добросердечный порыв разумного человека.
  • Доброта – это свет души, освещающий пространство вокруг человека лучше самого сильного фонаря.
  • Доброта – это позитивное отношение к окружающему миру и отсутствие злопамятности.

Подведение итогов.

Для создания позитива рассматриваются и описываются картинки, созданные детьми на макбуках.

Что нового для себя вы сегодня узнали? Что ценного возьмёте на вооружение из сегодняшнего занятия?