"Как мы говорим и читаем". В.Бианки «Любитель холодных ванн». Занятие по оптимальному чтению. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: приёмы оптимального чтения


Цель занятия: развитие потребности младших школьников в познании, повышение осознанности и активности учащихся в развитии технической стороны навыка чтения.

Задачи.

1. Развитие познавательной мотивации через постановку учебных задач.

2. Развитие устойчивости и концентрации внимания при работе со скороговоркой и таблицами Шульте.

3. Выработка чёткого произнесения слов, правильного речевого дыхания, единого темпа чтения в ходе речевой зарядки.

4. Развитие оперативного поля зрения (чтения) при работе с таблицами Шульте.

5. Обучение быстрому, правильному и сознательному чтению без напряжения на основе многократного чтения текста.

6. Развитие коммуникативных навыков младших школьников, потребности в эмоциональном освоении действительности.

7. Воспитание интереса к чтению через научно-познавательную литературу.

Оборудование и дидактический материал:

демонстрационный: портрет В.Бианки,

иллюстрация водяного воробья (оляпки);

раздаточный: тексты В.Бианки “Любитель холодных ванн”,

светофоры (средства обратной связи),

ручка, лист бумаги,

таблицы Шульте:

5 13 16 8 10
11 22 20 24 6
15 1 9 13 18
7 19 4 23 21
2 12 25 17 14

 

и е о з м
а ж т ц б
р a и у к
п й х д и
ё г л с в

План занятия с хронометражем

План Хронометраж
I. Вводная часть 1. Пятиминутка чтения
2. Постановка учебной задачи
5 мин.
1 мин.
II. Основная часть 1. Речевая зарядка
2. Работа с таблицами Шульте
3. Многократное чтение текста В.Бианки “Любитель холодных ванн”
10 мин.
6 мин.
20 мин.
III.Заключительная часть 1. Подведение итогов 3 мин.

Конспект (Приложение)

“Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи, в оптимальном темпе разговорной речи. Как показывают исследования, это темп от 120 до 150 слов в минуту. Именно в этом темпе достигается лучшее понимание текста учениками” (См.: Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. – М., 1991.).

Правила разучивания скороговорок (См.: Шпунтов А.И. Вариативность учебно-воспитательных заданий на разных этапах обучения грамоте // Начальная школа. – 1994. - №1).

Работа с таблицами Шульте (См.: Быстрова Н.Л. Обучение динамическому чтению // Начальная школа. – 1994. - №11).

Многократное чтение текста (См.: Пальченко И.Г. Система упражнений для развития навыка чтения. – Луганск, 1989).