"Как слова – части речи становятся членами предложения". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель урока: познакомить учащихся с новым понятием "член предложения”, формировать умение отличать части речи от членов предложения.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся познакомятся с новым понятием "член предложения”, научатся отличать части речи от членов предложения.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить свой ответ; сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; распределять роли в группе, взаимно контролировать действия друг друга.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ресурсное обеспечение: учебник “Русский язык “К тайнам нашего языка” для 3-го класса” (1-4) Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Смоленск, “Ассоциация ХХI век”, 2012 г., индивидуальные карточки, карточки для работы в группах, карточки самоконтроля, мультимедийный проектор, презентация.

Этапы урока

I. Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута уч-ся:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую хочет достигнуть учитель:

способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные.

II. Каллиграфическая минутка.

Задачи: напомнить о важности аккуратной работы в тетради, о правильной посадке.

Цель для учащихся: повторить написание букв.

ІІI. Словарная работа.

Цель для учителя: организовать работу по повторению правописания словарных слов.

ІV. Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя: организовать работу по повторению знаний о предложении.

Цель для учащихся: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

V. Постановка темы, целей.

Цель: организовать формулировку темы, цели урока.

Цель для обучающихся: сформулировать тему и цель урока.

Задача: принять активное участие в формулировке темы и цели урока.

VІ. Физкультурная пауза.

Цель для учащихся: снять утомление мышц туловища.

Цель для учителя: мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе.

VIІ. Работа над новым материалом.

Цель для учителя: учить определять члены предложения, по совместно составленному алгоритму.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися нового материала.

Цель для обучающихся: научиться определять члены предложения.

Задача: применять алгоритм.

Методы: побуждающий к проблемной ситуации диалог, наглядный метод (презентация), практический (работа с карточками)

Мотивация: стимулирование учебной деятельности через использование ИКТ, похвалу.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся:

“высокий” - обучающиеся активны, поднятием руки выражают желание отвечать, обозначить свою позицию, добавить, активно включаются в работу, анализируют информацию, вопросы в процессе деятельности;

“средний” - обучающиеся активны время от времени, отвечают на вопрос по просьбе учителя, не спешат высказать свою позицию, во всём соглашаются с одноклассниками;

“низкий” - обучающиеся не проявляют активности, спорные вопросы не вызывают интереса.

Физкультурная пауза.

Цель для учащихся: снять утомление мышц туловища.

Цель для учителя: мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе.

VIIІ. Закрепление изученного материала.

Цели: организовать применение нового знания; выполнение самостоятельной работы; фронтальную проверку, самопроверку; самооценку по алгоритму.

Методы: словесный (беседа), наглядный (презентация учителя), практический (работа с раздаточным материалом).

Дифференцированное задание.

Цель для учащихся: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Работа в группе.

Цель для учащихся: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; распределять роли в группе, взаимно контролировать действия друг друга.

X. Итог урока.

Цель для учителя: оценить уровень сформированности умений.

Задачи: вспомнить, какую тему и цель сформулировали в начале урока; обсудить удалось ли достичь цели урока; определить тему будущих уроков.

Цель для обучающихся: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Задачи: сделать свое заключение успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Методы: практический.

Мотивация: поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию.

Похвала учителя.

XІ. Домашнее задание.

Цель для учителя: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задача: дать домашнее задание.

Цель для обучающихся: используя новый алгоритм, сделать домашнюю работу.

Задача: написать в тетради домашнее упражнение.

Методы: наглядный (презентация), практический.

Характеристика этапов работы (Приложение)