Цель урока: познакомить учащихся с новым понятием "член предложения”, формировать умение отличать части речи от членов предложения.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся познакомятся с новым понятием "член предложения”, научатся отличать части речи от членов предложения.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить свой ответ; сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; распределять роли в группе, взаимно контролировать действия друг друга.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ресурсное обеспечение: учебник “Русский язык “К тайнам нашего языка” для 3-го класса” (1-4) Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Смоленск, “Ассоциация ХХI век”, 2012 г., индивидуальные карточки, карточки для работы в группах, карточки самоконтроля, мультимедийный проектор, презентация.
Этапы урока
I. Организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута уч-ся:
подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цель, которую хочет достигнуть учитель:
способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.
Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные.
II. Каллиграфическая минутка.
Задачи: напомнить о важности аккуратной работы в тетради, о правильной посадке.
Цель для учащихся: повторить написание букв.
ІІI. Словарная работа.
Цель для учителя: организовать работу по повторению правописания словарных слов.
ІV. Актуализация опорных знаний.
Цель для учителя: организовать работу по повторению знаний о предложении.
Цель для учащихся: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
V. Постановка темы, целей.
Цель: организовать формулировку темы, цели урока.
Цель для обучающихся: сформулировать тему и цель урока.
Задача: принять активное участие в формулировке темы и цели урока.
VІ. Физкультурная пауза.
Цель для учащихся: снять утомление мышц туловища.
Цель для учителя: мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе.
VIІ. Работа над новым материалом.
Цель для учителя: учить определять члены предложения, по совместно составленному алгоритму.
Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися нового материала.
Цель для обучающихся: научиться определять члены предложения.
Задача: применять алгоритм.
Методы: побуждающий к проблемной ситуации диалог, наглядный метод (презентация), практический (работа с карточками)
Мотивация: стимулирование учебной деятельности через использование ИКТ, похвалу.
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся:
“высокий” - обучающиеся активны, поднятием руки выражают желание отвечать, обозначить свою позицию, добавить, активно включаются в работу, анализируют информацию, вопросы в процессе деятельности;
“средний” - обучающиеся активны время от времени, отвечают на вопрос по просьбе учителя, не спешат высказать свою позицию, во всём соглашаются с одноклассниками;
“низкий” - обучающиеся не проявляют активности, спорные вопросы не вызывают интереса.
Физкультурная пауза.
Цель для учащихся: снять утомление мышц туловища.
Цель для учителя: мобилизовать внимание учащихся к дальнейшей работе.
VIIІ. Закрепление изученного материала.
Цели: организовать применение нового знания; выполнение самостоятельной работы; фронтальную проверку, самопроверку; самооценку по алгоритму.
Методы: словесный (беседа), наглядный (презентация учителя), практический (работа с раздаточным материалом).
Дифференцированное задание.
Цель для учащихся: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Работа в группе.
Цель для учащихся: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; распределять роли в группе, взаимно контролировать действия друг друга.
X. Итог урока.
Цель для учителя: оценить уровень сформированности умений.
Задачи: вспомнить, какую тему и цель сформулировали в начале урока; обсудить удалось ли достичь цели урока; определить тему будущих уроков.
Цель для обучающихся: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.
Задачи: сделать свое заключение успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Методы: практический.
Мотивация: поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию.
Похвала учителя.
XІ. Домашнее задание.
Цель для учителя: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Задача: дать домашнее задание.
Цель для обучающихся: используя новый алгоритм, сделать домашнюю работу.
Задача: написать в тетради домашнее упражнение.
Методы: наглядный (презентация), практический.
Характеристика этапов работы (Приложение)