Внеклассное мероприятие по теме "Жить здорово!"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка к занятию.

 Тема: «Жить здорово!»:

 Цель: сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни и развитию навыков ЗОЖ

Задачи мероприятия / занятия: 
а) образовательные:  Раскрыть   понятие «здоровый образ жизни»;
углубить у школьников  понимание, что здоровье – важнейшая жизненная ценность для каждого человека
б) воспитательные: воспитывать у них культуру здорового образа жизни; научить  ребят принимать решения и действовать во благо своего здоровья и здоровья окружающих

в) развивающие: формирование умений самостоятельной работы с информацией, развитие коммуникативных навыков; толерантности.

 
Тип (вид) мероприятия / занятия:  классный  час в форме ток-шоу
Используемое оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска, наглядный материал, раздаточный печатный материал.

Конспект занятия

Вводное слово ведущего:

Добрый день, ребята  и уважаемые гости. Предлагаю сегодня наше занятие перенести в телевизионную студию и стать участниками передачи «Жить здорово». 

В русском языке слова « здОрово» и «здорОво» пишутся одинаково. А мы с вами должны понять, что в жизни эти оба понятия стали СИНОМИМАМИ.
Готовы – начинаем!
Итак, в эфире передача – «Жить здорово». Нас ждут рубрики: «Про жизнь», мы узнаем о «веселящем газе», узнаем о нем всю правду. Опасен ли он для жизни?
В рубрике «Про еду» выясним, качество продуктов,которые мы употребляем в пищу. Рубрика «Про медицину» расскажет,  как сохранить зрение. Правда ли, что нарушение зрения у ребенка возникает от школьных нагрузок? Как влияют электроприборы  на здоровье вы узнаете из рубрики «Про дом».

Номер слайда (если есть презентация)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Ведущий представляет экспертов, которые будут вместе с ним проводить ток-шоу.(4 человека)
Классу предлагается сесть за отдельные столы по группам (5 групп)

Слушают ведущего. Делятся на 5 групп (по желанию) – 5 столов

Про еду
Приложение 1
« Школьные завтраки»

 Древняя поговорка гласит: « Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того чтобы жить.
А то ли мы едим?  И правильно мы едим? Проведем небольшой соц.опрос .
Проводится беседа «Каким должен быть завтрак?

 Ребята отвечают на вопросы анкеты, затем знакомятся с данными соц.опроса, проведенного ранее.

 Про  дом
Приложение 2
(презентация « Бытовые приборы и наше здоровье»)

Многие из нас имеют комфортабельные квартиры. Одним из атрибутов современного дома является различная электротехника.
 Техника не стоит на месте и мы уже не можем представить  себе жизнь без  современных НОУХАУ - электрооборудования и электроники.
Но как мы управляем ими и как они управляют нами?
После показа презентации участникам ток-шоу предлагается составить памятку по использованию электротехники.

 Составляют по группам 
памятку по использованию электротехники.
По итогам составляется одна общая памятка . (приложение 2)

 Про медицину
Приложение 3
(презентация « Глаз и зрение»)

Говорят, что глаза – зеркало души. Нельзя так беспечно относиться к такому дару природы, как зрение.
Группам предлагается 5 утверждений о здоровье глаз.( каждой группе -1 утвеждение)
1.    Плохое зрение передаётся по наследству.
2.    Зрение неизбежно ухудшается с возрастом.
3.    Зрение ухудшается вследствие повышенной нагрузки на глаза.
4.    Ухудшение зрения — результат слабости глазных мышц.
5.    Зрение — это лишь физический, механический процесс.
Во время ответов групп ведущие добавляют свою информацию.
Физкультминутка для глаз
( приложение3)

Работа в группах. Каждой группе дается утверждение о глазах. Через несколько минут обсуждения ребята говорят правильно это утверждение или нет, аргументируя свой ответ.

 

 

 

Физкультминутка для глаз.

 Про жизнь
Приложение 4
Презентация «Веселящий газ»

 Про жизнь
Тема нашего занятия « Жить здорово». Но многие это понимают по-разному. Некоторые находят радость в общении с родными, природой, друзьями, занятии любимым делом,  но, к сожалению есть большой процент людей, которые ищут  искусственное ощущение радости.
И большей степени этому подвергнута молодежь - подростки и студенты. Сегодня мы поговорим о «веселящем газе», узнаем о нем всю правду. Опасен ли он для жизни?
Вопрос после презентации:
А если все-таки кто-то из ваших друзей был неосторожен и ему стало плохо после « веселящего газа»? сможете ли вы оказать ему первую помощь?
Работа с  роботом-тренажером Гошей.

 Просмотр презентации.
Ребята наблюдают за действиями эксперта при оказании первой помощи, а затем некоторые из них сами работают с тренажером.

 

Подведение итогов.
Составление информационных брошюр по каждой рубрике.
Проведение рефлексии.

 Рефлексия
«Груша, апельсин, лимон».
Ученики должны наклеить на ватман один из этих фруктов в зависимости от впечатления от классного часа (апельсин –  понравилось, интересно; лимон – не понравилось, скучно; груша – равнодушное отношение)

  Ведущий: Каждый из нас от рождения приобретает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. Скажите себе: «Я выбираю здоровье, я выбираю здоровый образ жизни!»