Цель урока: способствовать развитию умения критически оценить, осмыслить и самостоятельно применить новую информацию, ознакомить со страноведческим материалом по стране изучаемого языка для создания мотивационной базы в обучении через показ презентации и видеороликов.
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо (шляпы мышления, синквейн, интерактивное чтение с пометками Know – Want – Learnt Chart).
Задачи:
- Образовательные:
- развитие навыков устной речи в групповой работе по теме: «Британский образ жизни»;
- развитие навыков чтения с полным пониманием содержания, тренировка лексических единиц для выражения эмоций, согласия и несогласия.
- Познавательные: развитие лингво-культурной компетенции, активизация лексики (названия достопримечательностей) и лексико-грамматических навыков по теме: Неопределенный и Определенный Артикль.
- Воспитательные:
- создавать условия для формирования способности к критическому мышлению;
- воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;
- формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе и парах.
- Развивающие: развитие способности к переключению уровней мышления (The Six Thinking Hats).
Оборудование урока: мультимедийная презентация уроков, шляпы (белая, черная, желтая, зеленая), картинки по теме.
ХОД УРОКА
Стадия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Приемы и методы |
Время |
I. Вызов (evocation) – актуализация имеющихся знаний; |
Активизирует знания по теме, мотивирует к дальнейшей работе. | Каждая группа сначала обсуждает тему в
группе, пересказывает домашнее задание с
учетом требований шляпы, в которой они находятся.
(Опрос 1-2 учеников из каждой группы.) Ученики других групп пытаются угадать с позиции какой шляпы преподнесен текст. Примерные ответы в Приложении 2 |
Шесть думающих шляп. (Приложение
1) Метод «Шесть шляп мышления» (опора на столах в каждой группе) (Презентация, слайды 4-14) |
12 мин. |
– пробуждение интереса к новой
информации; – постановка |
Показывает картинки с целью постановки дальнейших задач урока, просит воспользоваться таблицами Know – Want – Learnt Chart, где учащиеся делали пометки о том, чтобы им еще хотелось узнать по теме «Британский образ жизни». (Задание выполнено на предыдущем уроке по тексту в учебнике) | Ученики высказывают предположения о теме урока, чем они будут заняты во время урока. | Know – Want – Learnt Chart | 3 мин. |
II. Осмысление содержания (realization of
meaning) – получение новой информации; |
Каждой группе раздает одинаковые
тексты с новой информацией по теме. (Приложение 3) Предлагает работу провести в технологии шести думающих шляп. |
Ученики читают текст в группах,
предварительно получив информацию от учителя в
какой шляпе они работают. Ученики готовятся,
затем рассказывают полученную новую информацию
в соответствии с полученной шляпой. |
Технологический прием: шесть думающих
шляп. Зрительная опора: тексты (Приложение 3), дополнительные фразы на листе А4, которые помогают ученикам высказаться более успешно и убедительно, в соответствие со своей шляпой (Приложение 4); (Презентация, слайды 15-25) |
15 мин |
III. Рефлексия (reflection) – размышления, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей; |
Стимулирует творческую переработку и
интерпретацию полученной информации. Предлагает подвести итоги урока с помощью составления синквейнов. Напоминает правила составления синквейна. (Приложение 5) |
Учащиеся приду-мывают синквейны и зачитывают свои творческие работы. | Составление синквейнов. (На столах в
каждой группе листы с опорой для составления
синквейнов, Приложение 5) Зрительная опора: тексты, дополнительные фразы на листе А4, которые помогают ученикам более успешно справиться с заданием. Наиболее удачные синквейны учащихся даны в Презентации, слайды 31-32) |
13 мин. |
Выдается домашнее задание. | Учащиеся записывают д/з. | (Презентация, слайд 33) | 2 мин. |