Урок по теме "Британский образ жизни" в технологии РКМЧП. 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Цель урока: способствовать развитию умения критически оценить, осмыслить и самостоятельно применить новую информацию, ознакомить со страноведческим материалом по стране изучаемого языка для создания мотивационной базы в обучении через показ презентации и видеороликов.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо (шляпы мышления, синквейн, интерактивное чтение с пометками Know – Want – Learnt Chart).

Задачи:

  • Образовательные:
    • развитие навыков устной речи в групповой работе по теме: «Британский образ жизни»;
    • развитие навыков чтения с полным пониманием содержания, тренировка лексических единиц для выражения эмоций, согласия и несогласия.
  • Познавательные: развитие лингво-культурной  компетенции,   активизация лексики (названия достопримечательностей)  и лексико-грамматических навыков по теме: Неопределенный и Определенный Артикль.
  • Воспитательные:
    • создавать условия для формирования способности к критическому мышлению;
    • воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;
    • формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе и парах.
  • Развивающие: развитие способности к переключению уровней мышления (The Six Thinking Hats).

Оборудование урока:  мультимедийная презентация уроков,  шляпы (белая, черная, желтая, зеленая), картинки по теме.

ХОД УРОКА

Стадия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приемы и методы

Время

I. Вызов (evocation)

– актуализация имеющихся знаний;

Активизирует знания по теме, мотивирует к дальнейшей работе. Каждая группа сначала обсуждает тему в группе, пересказывает домашнее задание  с учетом требований шляпы, в которой они находятся. (Опрос 1-2 учеников из каждой группы.)
Ученики других групп пытаются угадать с позиции какой шляпы преподнесен текст.

Примерные ответы в Приложении 2

Шесть думающих шляп. (Приложение 1)
Метод «Шесть шляп мышления» (опора на столах в каждой группе)
(Презентация, слайды 4-14)
12 мин.
– пробуждение интереса к новой информации;

– постановка
учеником задач обучения на данном уроке.

Показывает картинки с целью постановки дальнейших задач урока, просит воспользоваться таблицами Know – Want – Learnt Chart, где учащиеся делали пометки о том, чтобы им еще хотелось узнать по теме «Британский образ жизни». (Задание выполнено на предыдущем уроке по тексту в учебнике) Ученики высказывают предположения о теме урока, чем они будут заняты во время урока. Know – Want – Learnt Chart 3 мин.
II. Осмысление содержания (realization of meaning)

– получение новой информации;

Каждой группе раздает одинаковые тексты с новой  информацией  по теме. (Приложение 3)
Предлагает работу провести в технологии шести думающих шляп.
Ученики читают текст в группах, предварительно получив информацию от учителя в какой шляпе они работают.

Ученики  готовятся, затем рассказывают полученную новую информацию в соответствии с полученной шляпой.
Ученики других групп пытаются угадать с позиции какой шляпы преподнесен текст.

Технологический прием: шесть думающих шляп.
Зрительная опора: тексты (Приложение 3), дополнительные фразы на листе А4, которые помогают ученикам высказаться более успешно и убедительно, в соответствие со своей шляпой (Приложение 4); (Презентация, слайды 15-25)
15 мин
III. Рефлексия (reflection)

– размышления, рождение нового знания;

– постановка учеником новых целей;

Стимулирует творческую переработку и интерпретацию полученной информации.
Предлагает подвести итоги урока с помощью составления синквейнов.
Напоминает правила составления синквейна. (Приложение 5)
Учащиеся приду-мывают синквейны и зачитывают свои творческие работы. Составление синквейнов. (На столах в каждой группе листы с опорой для составления синквейнов, Приложение 5)
Зрительная опора: тексты, дополнительные фразы на листе А4, которые помогают ученикам более успешно справиться с заданием.
Наиболее удачные синквейны учащихся даны в Презентации, слайды 31-32)
13 мин.
  Выдается домашнее задание. Учащиеся записывают д/з. (Презентация, слайд 33) 2 мин.

Приложение 6