Программа индивидуально-групповых занятий для учащихся 7–8-х классов

Разделы: Иностранные языки


Рабочая программа индивидуально- групповых занятий «Трудные вопросы английской грамматики» составлена на основе Примерных программ по иностранному языку для 8 класса к УМК Кузовлева В.П. и др.
Программа рассчитана на 16 часов в год (0,5 час в неделю).

Программа индивидуально-групповых занятий ориентирована на использование дополнительной литературы:

  1. Цебаковский С.Я. «Кто боится английской грамматики?», Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. Обнинск, : «Титул», 2008
  2. Смирнов А.В. Тесты по английскому языку: К учебнику В.П. Кузовлев и др. «English - 8»: 8 класс: Методическое пособие. – М.:  «Экзамен», 2006
  3. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга III – СПб.: КАРО, 2008
  4. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга I – СПб.: КАРО, 2008

  Цель программы:

  • закрепление и углубление лингвистических знаний;
  • формирование коммуникативной компетенции.     
Задачи:

  • обобщение знаний по английскому языку, полученных  ранее;
  • разъяснение особенностей английской грамматики;
  • выполнение тренировочных упражнений, направленных на понимание прочитанного;
  • умение анализировать  грамматическое явление с применением правил;
  • выполнение собственных работ, для развития умения правильно оформлять письменную   работу.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств. Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми способами словообразования:
а) с использованием префиксов и суффиксов
б) словосложением
в) конверсией
Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее.     Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного и страдательного залогов; модальных глаголов. Формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, числительных для обозначения дат и больших чисел.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, выделять основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

  Содержание курса

Введение. Имя существительное: род, число, падеж, суффиксы и приставки. Артикли.
Местоимения. Числительные: количественные и порядковые.
Союзы и предлоги. Три времени английского глагола.
Итоговое занятие. Подведение итогов.

Календарно - тематическое планирование индивидуально-групповых занятий
8 класс

Тема занятия

Дата

1

Введение. Что есть имя существительное?

04.09

2

Притяжательный падеж.

18.09

3

Суффиксы и приставки существительных.

02.10

4

Английские артикли.

16.10

5

Местоимения: личные, указательные, неопределённые, соединительные.

13.11

6

Числа в нашей жизни. Правила чтения больших чисел.

27.11

7

Сочинительные, подчинительные союзы.

16.01

8

Наиболее употребительные предлоги.

30.01

9

Какие они английские глаголы?

12.02

10

Первая группа времён: Indefinite Tenses

26.02

11

Вторая группа времён: Continuous Tenses

12.03

12

Третья группа времён: Perfect Tenses

19.03

13

Согласование времен. Место глагола в предложении.

09.04

14

Неличные формы. Модальные глаголы.

23.04

15

Действительный и страдательный залог.

07.05

16

Итоговое занятие. Выполнение проверочного теста.

21.05