Тема урока: лазания по канату и гимнастической скамейке.
Цель:Закрепление и при необходимости коррекция техники лазания по канату и гимнастической скамейке, формирование способностей к рефлексии коррекционно– контрольного типа.
Задачи:
– совершенствование навыков лазания по канату и гимнастической скамейке,
подлезания под скамейку;
– формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;
– воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепление
внимания;
– профилактика плоскостопия, сколиоза.
Формирование УУД:
- Познавательные: осуществлять актуализацию личностного жизненного опыта.
- Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению.
- Регулятивные: развитие внимания, умения оценивать правильность выполнения заданий и упражнений, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Тип урока: образовательно-тренировочный.
Место проведения:спортивный зал.
Инвентарь:канат, гимнастическая скамейка, гимнастические барьеры, маты, шведская стенка, скакалка, гимнастические палки, секундомер, аппликатор, мультимедийное оборудование.
Время проведения:45 мин.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-технологический блок |
Подготовительная часть 15 мин. | ||
Построение класса в шеренгу. | 2 мин | Под звуки музыки класс заходит в спортивный зал и
строится в одну
шеренгу. Используем интерактивную доску: изображения цирковых артистов. Учитель сообщает ребятам новость: “Ребята, сегодня необычный урок. Сегодня мы побываем в сказочном мире цирка. И так, вы приглашаетесь в школу цирка. |
Сообщение задач урока | Вам предстоит: работать с цирковыми предметами и на цирковых снарядах. Развивать гибкость, быстроту, ловкость, подвижность тела. И самые лучшие будут удостоены звания “артист цирка”. | |
Учитель: первое испытание в цирковой школе – строевые упражнения. Повороты на месте: “На пра-во!” “На ле-во!” “Кру-гом!” |
12–14 мин | Добиваться четкого выполнения команд, обратить внимание на технику работы ног. При повороте кругом обратить внимание на сохранение равновесия. |
Передвижение в строю
в колонне по одному: |
Обращать внимание на сохранение правильной осанки во
время движения. Бег выполнять на носках. После бега выполняются упражнения на дыхание: 1–2 – рук вверх – вдох; 3–4 – руки вниз – выдох. |
|
Перестроение в две колонны. | По ходу движения учащиеся, двигаясь в колонне по
одному, берут
“цирковые” (гимнастические) палки. По команде перестраиваются в колонну по два. |
|
ОРУ с гимнастической палкой. | Учитель: “Если вы хотите быть лучшими вращателями
палок, то вам необходимо освоить все упражнения предложенного комплекса. Руки поднимать прямые, отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранять вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо. |
|
И.п. – основная стойка, палка внизу. 1–2 – палка
вверх, правую ногу назад на носок. |
3–4 раза. | Руки поднимать прямые, отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранять вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо. |
И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны,
палка
внизу. 1–2 – глубокий присед, палка вперед. 3–4 – встать в и.п. |
2–4 раза. | Пятки от пола не отрывать, руки точно вперед. После нескольких упражнений, темп увеличить. |
И.п. – ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1–3 – наклон влево. 4 – и.п. то же в другую сторону. |
4–5 раза. | Наклоны выполнять энергично, ноги прямые. |
И.п. – основная
стойка, палка внизу – сзади. 1–3 – наклон вперед, палку вперед, палку вверх (прогнуться) |
4–5 раза. | При наклонах ноги прямые, руки активно назад – вверх, голову не опускать. Интенсивность движений должна нарастать постепенно. |
“Начерти магический круг”. И.п. – широкая стойка, палка
в правой (левой) руке, свободная рука на поясе. 1-3 – поворот туловища влево, обозначая концом палки круг 4 – и.п. поменять руку. |
3–5 раза. | Максимально закручивая туловище, ступни с места не
сдвигать. Палкой по полу не стучать, вести аккуратно. |
И.п. – ноги врозь, палка впереди в правой руке хватом за середину. Интенсивные вращения кистью влево, вправо, свободная рука на поясе. | 3–5 раза. | Руку не сгибать, максимально поворачивать кисть. |
И.п. – глубокий выпад левой ногой вперед, палка на полу. 1–3 – пружинистые движения вниз. 4 – прыжком сменить ногу то же с другой ноги. |
4–5 раза. | Нога на выпаде прямая, хорошая амплитуда движений |
И.п. – основная стойка, палка внизу. 1– мах левой ногой вперед, палка вперед-вверх. 2 – и.п. 3–4 – то же с другой ноги. 5 – мах левой ногой назад, палку вверх. 6 – и.п. 7–8 – то же с другой ноги. |
5– 6 раза. | Мах выполнять прямой ногой, не сгибая опорную ногу. Прогнуться назад, посмотреть на руки. |
И.п. – основная стойка палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку на грудь. 2 – прыжком ноги вместе, палку вверх. 3 – прыжком ноги врозь, палку на грудь. 4 – И.п. |
7–8 раза. | Прыжки выполнять мягко на носках, точное положение рук,
руки не
сгибать. Выполнять в медленном темпе, постепенно уменьшая расстояние между руками, руки не сгибать. |
Палку к правому плечу. Перестроение в одну колонну. | Во время перестроения палку кладут на место. | |
Основная часть 20 мин. | ||
Работа по станциям.
Учитель: “Мы начинаем церемонию распределения по специальностям
цирковой школы”. |
16 мин. | Метод круговой тренировки. Класс разбивается на группы. Каждая группа распределяется по станциям. Учитель: не стесняйтесь пользоваться помощью, задавать вопросы. |
1-я станция– “Верхолаз”. Лазание по канату в три приема на согнутых руках с захватом каната ногами скрестно. | 4 мин. | И.п.– вис на прямых руках: – первый прием– согнуть
ноги вперед и захватить канат коленями и гольностопом, руки слегка
согнуть; |
2-я станция–“Прыгни и присядь”. Прыжки со скакалкой, приседания. | 4 мин. | – Половина группы выполняет прыжки на двух ногах через
скакалку с вращением вперед в течение 1 мин. В это время другая половина
считает количество прыжков. Затем группы меняются ролями в течение 30
сек., после чего задание выполняет другая половина группы; – в том же составе и такой же последовательности группа выполняет приседания. Руки выносить вперед. Необходимо следить за осанкой. Выполнить 15 раз. |
3-я станция– лазание по гимнастической скамейке под углом 15–20°. | 4 мин. | – В упоре стоя; – лежа на животе с одновременным и попеременным перехватом рук; – на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку. |
4-я станция– “Подлезь” Подлезание под барьерами. | 4 мин | Обратно– ходьба по аппликатору (профилактическое упражнение для стопы), руки в стороны. |
2. Переход с одной станции на другую. | 1 мин. | Против часовой стрелки организованно колонной по одному. |
Подведение итогов работы по станциям. | 15–20 сек. | |
Игра “Салки с подлезанием”. | 2 мин. | В начале игры выбирают водящего. Играющие
размещаются свободно по всей площадке, водящий– на середине. По обусловленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: “Я салка!”. После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из них и коснуться рукой. Тот, до кого он дотронулся, встает в и.п.– стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в и.п. Новый водящий назначается в течение определенного времени (30 сек.– 1 мин.). |
Заключительная часть 5 мин. | ||
Построение. | 30 сек. | Класс выстраивается в шеренгу. |
Игра на внимание “Слепыши”. | 3 раза | С закрытыми глазами дети выполняют поворот на месте. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед. |
Подведение итогов. | 1 мин. | Снятие возбуждения, создание положительного настроя для
дальнейшей деятельности. Проведение самооценки. Учитель: “Все вы успешно справились с программой цирковой школы. Почти все артисты цирка так же, как и вы, ребята, начинали с азов гимнастики. Помните, что мечты сбываются. |
Домашнее задание: прыжки с короткой скакалкой. | 30 сек. | Прыжки с вращением скакалки вперед. |