Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Happy English". 5–7-е классы

Разделы: Иностранные языки


Согласно федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) второго поколения содержание учебных предметов, в том числе и английского языка, создает  необходимую основу для формирования рефлексивного мышления у школьников. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной и эстетической деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка.
Учителю необходимо повысить уровень мотивации обучающихся таким образом, чтобы у каждого из них была сформирована внутренняя личная позиция, отличительными особенностями которой являются направленность на самостоятельный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, инициатива в организации учебного сотрудничества с другими обучающимися и учителями.

Необходимость введения данной программы обусловлена тем, что учителю английского языка, безусловно, трудно решать такие комплексные задачи только в рамках уроков.

Специфика данной программы обусловлена тем, что английский язык как один из важнейших учебных предметов в современном мире закладывает основы филологического образования личности и формирует коммуникативную культуру школьника. Внеурочная работа по английскому языку дает детям прекрасные возможности для личного общения со сверстниками, обучающимися других возрастных групп и неформального общения с преподавателем. Развивает их способность к общению, укрепляет межличностные отношения, способствует росту мотивации к изучению иностранного языка, помогает достижению целей обучения, предусмотренных стандартом и программой.

Во время подготовки и проведения различных мероприятий складывается качественно новая форма общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. Развитие общения требует качественно нового уровня овладения речевыми средствами общения на иностранном языке. Ребенок учится мыслить, рассуждать, воплощать свои творческие идеи.

Отличительными чертами данной программы являются:

  • конструирование и творчество;
  • учет уровня развития и информированности, языковой подготовленности и возрастных особенностей детей;
  • обязательная опора на родной язык;
  • преемственность с уроками иностранного языка;
  • межпредметные связи;
  • сочетание различных форм работы (коллективных, групповых, индивидуальных).

В программе представлены разнообразные формы проведения мероприятий: викторины, КВНы, конкурсы, игры, литературные и музыкальные гостиные, праздники, вечера, проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры. Актуальная тематика и интересный материал позволяет повысить интерес обучающихся к изучению английского языка.

Содержание данной программы тесно связано с изучением учебного курса английского языка по программе для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М.З.Биболетовой и Н.Н.Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English». Что позволяет в увлекательной форме углубить и закрепить полученные на уроках знания, умения и навыки, а также расширить границы изучения данного курса. Программа также неразрывно связана с такими дисциплинами как: музыка, география, история, литература.

Программа рекомендована для работы с обучающимися 5-7 классов. Реализация программы рассчитана на 3 года. Объем: 102 часа: 34 часа в год, по 1 часу  неделю.

Целью данной программы является:

  • содействие формированию иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих (речевая, языковая, социокультурная, учебно-познавательная);
  • создание условий для развития личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • Развивать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • Углубить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • Приобщать обучающихся к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;
  • Ознакомить обучающихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • Формировать у обучающихся потребность изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире;
  • Создать основу для развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшего осознания своей собственной культуры

Структура программы

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:


п/п
Название раздела, класс Количество часов Календарно-тематическое планирование
и методические рекомендации
Теоретическая
часть
Практическая
часть
Всего

5 класс

1 Школа! Любимая школа! 4 12 16 Приложение 1
2 В мире профессий. 2 6 8 Приложение 1
3 Собираемся в путешествие 5 5 10 Приложение 1
    11 23 34  

6 класс

1 Виртуальное путешествие 2 2 4 Приложение 2
2 Фестиваль британских праздников 4 7 11 Приложение 2
3 Литературно-музыкальное путешествие 9 10 19 Приложение 2
    15 19 34  

7 класс

1 Наши увлечения 4 6 10 Приложение 3
2 Путешествуем по Британии 9 15 24 Приложение 3
    13 21 34  
  Итого: 39 63 102  

Список литературы

Для учителя:

  1. Английский язык. Занимательный урок: сборник дополнительных материалов. 8-9 классы [Текст]  / Сост. Е. А. Балк, М. М. Леменев. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. – 152 с.
  2. Бабенко Т. А. Merry Christmas [Текст] : Сценарий мероприятия на английском языке для учащихся 2-6 классов / Т. А. Бабенко // «Английский язык» газета Издательского дома «Первое сентября». – 2005. – №23. – С. 18-20.
  3. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений [Текст] : Обнинск : Титул, 2010. – 56с.
  4. Дзюина Е. В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы [Текст] : Мастерская учителя иностранного языка / Е. В. Дзюина – М. : ВАКО, 2013. – 144 с.
  5. Дикая Н. А. Travelling and Tourism [Текст] : Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка / Н. А. Дикая // «Английский язык» газета Издательского дома «Первое сентября». – 2012. – №3. – С. 15-16.
  6. Зарипова Л. Е. St. Valentine’s Day  [Текст] : Проект по внеклассной работе. Интегрированный сценарий праздника на русском и английском языках / Л. Е. Зарипова // «Английский язык» газета Издательского дома «Первое сентября». – 2009. – №3. – С. 13-16.
  7. Зелова Т. Б. Великобритания. Мы в Лондоне [Текст] : Сюжетно-ролевая игра / Т. Б. Зелова // «Английский язык» газета Издательского дома «Первое сентября». – 2005. – №21. – С. 21-27.
  8. Кобзаева О. О. Внеклассные мероприятия на английском языке для 2-11 классов [Текст] : Методическое пособие / О. О. Кобзаева. – Обнинск: Титул, 2012. – 144 с.
  9. Копылова В. В. Методика проектной работы на уроках английского языка [Текст] : Методическое пособие / В. В. Копылова – М. : Дрофа, 2004. – 96с.
  10. Костерина Л. Б. Интерактивные занятия как форма развития коммуникативных навыков при проведении выездного языкового лагеря [Текст] : Methods of Teaching / Л. Б. Костерина // «Английский язык» газета Издательского дома «Первое сентября». – 2009. – №5. – С. 3-5.
  11. Лагутина Е. П. Мир профессий. Выбор профессии [Текст] : Lesson Plans / Е. П. Лагутина // «Английский язык» газета Издательского дома «Первое сентября». – 2009. – №1. – С. 16-19.
  12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : Учебное пособие для студентов пед.вузов и системы повышения квалификации пед.кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – С. 64-102
  13. Нонин С. А. Tremendous People. Triumphants. Thinkers. [Текст] : Alphabetical journey / С. А. Нонин // «Английский язык» газета Издательского дома «Первое сентября». – 2012. – №3. – С. 36-40.
  14. Ощепкова В. В., Шустилова И. И. Дополнительные задания к книге «Britain in Brief» [Текст] : British Studies / В. В. Ощепкова, И. И. Шустилова // «Английский язык» газета Издательского дома «Первое сентября». – 2005. – №17. – С. 40-42.
  15. Ощепкова В. В., Шустилова И. И. Дополнительные задания к книге «Britain in Brief» [Текст] : British Studies / В. В. Ощепкова, И. И. Шустилова // «Английский язык» газета Издательского дома «Первое сентября». – 2005. – №18. – С. 36-39.
  16. Ощепкова В. В., Шустилова И. И. Дополнительные задания к книге «Britain in Brief» [Текст] : British Studies / В. В. Ощепкова, И. И. Шустилова // «Английский язык» газета Издательского дома «Первое сентября». – 2005. – №20. – С. 40-42.
  17. Плугина Н. В. Discovering Wartime London [Текст] : British Studies / Н. В. Плугина  // «Английский язык» газета Издательского дома «Первое сентября». – 2005. – №24. – С. 30-32.
  18. Слюнина И. К. Quiz Game Викторина для старшеклассников [Текст] : Classroom Activities / И. К. Слюнина // «Английский язык» газета Издательского дома «Первое сентября». – 2009. –  №5. – С. 29-32.
  19. Christmas materials [Текст] : Classroom activities / Сост. И. А. Баум. // «Английский язык» газета Издательского дома «Первое сентября». – 2005. – №23. – С. 25-28.
  20. Увлекательный английский. 3-9 классы: внеклассные мероприятия [Текст] / авт.-сост. О. А. Зайкова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 126 с.

Для обучающихся:

  1. Взгляд на Британию [Текст] : Учебное пособие к курсу «Страноведение» / Сост. : А. И. Близнюк, Н. Н. Жилко. – К. : О-во «Знание», КОО, 1999. – 128 с.
  2. Великобритания [Текст] : Пособие по страноведению для старших классов / Сост. Ю. Б. Голицынский. – Санкт-Петербург : КАРО, 2002. – 480 с.
  3. Кто есть кто в Британии [Текст] : Лингвострановедческий справочник / Сост. Г. Д. Томахин. – М. : Просвещение,2000. – 125 с.

Интернет-ресурсы:

Приложение 4