Цели урока.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютеры с О.С. Windows-Vista, карточки для практической работы, памятки.
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Актуализация ранее изученного.
Ребята, на сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютера. Они находят свое применение в любой области жизни общества и проявляют работать с различной информацией. Давайте вспомним.
1. Что такое информация?
(Информация – это знания, получаемые от учителя в школе, это сведения, которые мы черпаем из книг, телепередач, это новости, которые мы слышим по радио.
2. Какие информационные процессы вам известны?
(Получение, хранение, обработка, передача)
3. С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию?
(Текстовый редактор)
4. Какие текстовые редакторы вам известны?
(Word Pad, блокнот)
4. С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую информацию?
(Графический редактор)
5. С каким графическим редактором вы знакомы?
(Paint)
6. Покажите и назовите основные элементы окна приложения Paint.
(Строка заголовка, строка меню: файл, правка, вид, рисунок, палитра, справка; панель инструментов; палитра)
III. Объяснение нового материала.
Ребята, как вы думаете где используется графика? (При создании мультфильмов, при оформлении документов, в печатных изданиях: книгах, журналах или газетах; для создания рекламы)
Сообщение темы и целей урока.
- Тема сегодняшнего урока: Графическое моделирование открытки.
- А как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?
- Итак, ребята, мы сегодня создадим пригласительную открытку. Ребята, образец открытки есть у вас на столе.
- Давайте обсудим, с помощью каких инструментов можно выполнить элементы рисунка. (Прямоугольник, овал, кисть, заливка)
- Как получить квадрат?
- Каким образом выполнить надпись?
Можно использовать свое творчество, например, вот так. (презентация). Памятка по созданию комбинирования документов у вас на рабочих столах. Напоминаю вам, когда закончите работу над рисунком, сохраните его, откройте приложение Word Pad, перенесите с помощью действий: выделить все, копировать и вставить рисунок.
IV. Физминутка.
Пройдите к своему рабочему месту, повторим “Правила работы за компьютером”.
V. Практическая работа.
- Работа в Paint.
- Работа в Word Pad.
VI. Рефлексия.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того, чтобы передать эмоциональное настроение при работе на компьютере используют смайлики (от английского слова Smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики.
- те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
- те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
- те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой.
VII. Домашнее задание.
Те, у кого дома есть компьютер, нарисуйте открытку и распечатайте ее или принесите на носителе. Те, у кого нет компьютеров дома, вспомните, какие инструменты для рисования мы сегодня использовали.