Здравствуйте. Встаньте. Начнем наш урок.
I. Мотивация. (1 минута)
- Что бы вы хотели сделать (решить) на уроке? (Сложные задачи, интересные примеры)
- Как будем работать? (Вместе, дружно, помогая друг другу)
Улыбнулись гостям и друг другу. Больше на гостей до конца урока не обращаем внимания. И с хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь.
Чтобы получить хорошие результаты, нужно повторить пройденный материал.
II. Устный счет. (5 минут)
(Используется касса цифр). Каждый ответ выставить на наборное полотно.
1 Из 5 вычесть 5 (0)
2. 6 уменьшить на 4 (2)
3. 1 плюс 3 равно (4)
- Как легче вычислить выражение? (Поменять местами слагаемые)
- Почему? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
4. Сложите 4 и 2 (6)
5. 5 увеличить на 3 (8)
6. Покажите ряд полученных ответов на наборном полотне. (0, 2, 4, 6, 8)
7. Какое число должно быть следующим. (10) Почему? (Следующее число увеличивается на 2)
- Чем оно отличается от предыдущих чисел на наборном полотне? (Двузначное)
8. Расскажите, какая закономерность между числами (каждое увеличивается на 2) ?
9. Напомните еще раз, как получили двузначное число?
(Вывесить карточку на доску):
10. Вспомним названия компонентов при сложении (вывесить на доску карточки с названиями компонентов.)
III. Закрепление. (30 минут)
Стихотворение. (5 минут)
Расплескалось по улицам утро,
Чтобы снова забыл про покой
Хлебосольный, радушный и мудрый
Древний город над Вяткой-рекой.
Ветви кудрявых березок раскинув,
Светлые улицы расцвели.
Молодеет город Киров,
Сердце Вятской земли.
- В каком парке нашего города вам нравится гулять? (В парке имени Кирова)
Мысленно перенесемся в парк Кирова и пройдемся по дорожке.
- Что мы увидим вокруг? (Заснеженные деревья)
Придвиньте листок, который лежит у вас на парте. Рассмотрите его.
- Что мы видим с одной стороны от дорожки? (3 ели) - а с другой? (2 липы) - сколько их?
А сейчас мы будем работать в парах.
Вспомним правила работы в парах. (Ребенок: работают вдвоем; говорит один человек, другой - слушает; если слушающий не понял информацию – переспросить)
1. Составьте числовое выражение (пример) на сложение по рисунку. Запишите его в верхней строчке под рисунком (договоритесь: один ученик пишет, второй – ему диктует пример). Устная проверка с листка на доске.
2. Пользуясь этой суммой, составьте 2 примера на вычитание.
3. Проверка (вывесить на доску карточки).
4. Те пары, у которых решенные примеры совпали с образцом на доске, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
5. Объясните, как вы получили примеры на вычитание (если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое, если из суммы вычесть второе слагаемое, то получим первое слагаемое).
Тема, цели.
- Какая цель урока? (Закрепить знание о взаимосвязи сложения и вычитания, научиться применять это правило).
Художник в учебнике предлагает нам заменить деревья на домино с разноцветными точками.
Откроем учебник на странице 27 № 1. (2 минуты) (05.02. – запись даты на полях тетради)
(1, 2 столбики решаются устно. Запись третьего столбика учитель делает на доске, а дети – в тетради)
Физкультминутка. (“Бабочка” - пальчиковая гимнастика)
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала –
Пыльцу собирала.
Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Стр. 27, № 2. (5 минут)
- Кто изображен на рисунках в этом номере? (Бабочки)
- К какой группе животных они относятся? (Насекомые)
- В какое время года мы их можем наблюдать в парке имени С.М.Кирова?
- Как к ним нужно относиться? (Бережно. Центральная бабочка – махаон, он занесен в красную книгу России, т.к. люди безжалостно ловят его ради забавы.)
(Читает ребенок)
Бабочка, цветок,
Трава и птица
Не всегда
Умеют защититься.
Если будут
Уничтожены они –
На планете мы
Останемся одни…
Прочитайте условие задачи.
Покажем наклейки с бабочками графически в виде квадратиков (обводим клетки).
- Сколько подарили Лене наклеек? (10)
- Сколько начертим квадратиков? (10)
- Сколько она уже наклеила (использовала)? (5)
- Как отобразим наклеенные картинки? (Зачеркнем)
- Закончите вопрос к задаче. (Сколько наклеек она сможет наклеить позднее)
- Кто пойдет решать задачу? (Один ребенок пишет на доске, остальные – в тетрадях. Ученику ставится оценка.)
Продолжая прогулку в парке Кирова, мы подойдем к пруду (фото пруда).
- Можно ли рыбачить в парке, общественном месте, где отдыхают горожане и любуются природой? (Нет)
- Почему? (Ответы детей). (В 2008 году в пруд были выпущены рыбы: толстолобики и белые амуры для очистки пруда от загрязнения водорослями. Если их выловить, то пруд будет зарастать и станет грязным)
- А где разрешается ловить рыбу? (На реке, озере - фото)
Стр. 27, № 3. (7 минут)
Решим задачу о рыбной ловле.
Прочитайте условия задачи.
- Кто главный герой задачи? (Митя, его папа).
- Сколько рыб поймал Митя? (4) (Поэтапно вывесить краткое условие задачи)
- А папа? (На 2 больше)
- Сколько вопросов к задаче? (2)
- Прочитайте их.
- Если у задачи 2 вопроса, то сколько действий будет записано? (2)
(Учитель записывает решение на доске, а дети – в тетрадях. 1-н ученик вслух комментирует решение задачи, ему ставится оценка ).
Физкультминутка. (“Рыбка” – пальчиковая гимнастика).
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
сложить пальцы щепоткой, совершая
волнообразные движения всей рукой – от плеча до
кисти
То сожмутся,
очень плотно сжать пальцы
Разожмутся,
растопырить пальчики в стороны
То зароются в песке
Стр. 27, № 4. (5 минут)
(Первый ряд решает первый столбик примеров, 2-ой – 2-ой, 3-ий – 3-ий.)
Карточки ответов:
Самопроверка учеников с листов на доске.
Самооценка – на полях в тетрадях каждый ученик, решивший верно свои примеры, ставит “+” простым карандашом. А, если допустили ошибки – исправить их простым карандашом.).
IV. Итог. (3 минуты)
- Что повторили на уроке?
- Какое правило мы отрабатывали?
(Если из суммы вычесть …)
V. Рефлексия. (1 минута)
Те, кому было комфортно на уроке, все понятно, то поднимите зеленую бабочку
(Зеленый карандаш)
Те, кому было трудно на уроке, не все понятно, то поднимите красную бабочку
(Красный карандаш)
Совершая прогулку в любом парке города, нужно заботиться не только о своих удовольствиях, но и о сохранении красоты, которую дарят нам все растения и животные.
Окончание урока.