Классный час "Пища – путь к здоровью". 5-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 5


Цели: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;

- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

- развивать творческие способности;

- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления ;

- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми.

Технологии: игровые и здоровьесберегающие.

Оборудование:

мультимедиа (презентация);

музыка; цветик-многоцветик.

Ход мероприятия

На экране название мероприятия. (Слайд № 1). Презентация

Звучит веселая музыка.

Учитель: Человеку нужно есть,
Чтоб расти и развиваться
Чтобы бегать, кувыркаться,
Танцевать, дружить, смеяться.
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Ребята, каждый из вас знает, ваше здоровье дороже всего на свете.

- А вы хотите быть здоровыми?

- А почему вы хотите быть здоровыми? (Дети отвечают.)

Да, вы правы. Здоровым нужно быть чтобы долго жить , хорошо учиться, стать умным, сделать много полезного для себя и других. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье, и начнем с правильного питания.

Посмотрите на слайд (слайд №2) и назовите продукты, которые можно есть, а потом те, которые нельзя.

Вредные продукты:

  • Чипсы и сухарики обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок.
  • Конфеты и торты разрушают зубы.
  • В газированной воде очень много газов, что очень вредно для вашего желудка. А ещё добавляют подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок.

Полезные продукты:

Молоко, фрукты, соки.

Какие полезные продукты вы знаете из молока? (Йогурт, сыр, простоквашу, молоко, кефир, кашу, масло сливочное, сметану, творожник, И молочные сосиски, сливки). (Слайд № 3) В молочных продуктах содержится кальций.

Кальций кости укрепляет.
Нам здоровья добавляет,

Творог ешь, пейте молоко,
Улыбайся широко.

Соки, овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными и здоровыми. Ребята, какие витамины вы знаете? Слайд №4

Самый главный витамин – это братец Каротин.
Без него не сможешь ты видеть, слышать и расти.

Витамины А есть в печени, желтке, морковке и рыбе. Слайд №5

Витамины группы В.

Они в гречневой крупе, в чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют. Слайд №6

Ну, а Д всегда в бобах, рыбьем жире, сыре,
В масле, молоке и конечно в рыбе.

Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил. Слайд №7

Витамин С есть в Чёрной смородине и в лимоне.
Он и нужный, и отважный, и для крови очень важный.
Влияет на иммунитет. Ведь без него здоровья нет! Слайд №8

Учитель: Чтобы быть здоровым и сильным нужно есть ягоды, фрукты, овощи. Слайд № 9

А теперь попробуем отгадать загадки:

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран, в тропиках растет ... (Банан)

Собираются в лукошки толстощекие матрешки.
В зеленых платочках, их сарафаны в точках.
А матрешки все красны, очень сладки и вкусны. (Клубника)

Круглое, румяное, сочное и гладкое.
Очень ароматное, наливное, сладкое,
Тяжелое, большое. Что это такое? (Яблоко)

Яркий, сладкий, наливной, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки. (Апельсин)

Синий мундир, теплая подкладка.
А в середине сладко. (Слива)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.
На вкус как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост наруже. (Морковь)

Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

Близнецы на тонкой ветке все лозе родные детки.
Гостю каждый в доме рад. Это сладкий … (Виноград)

Правильность ответов ученики проверяют на слайдах. (Слайдах №10 и 11)

Учитель: Фрукты, овощи, молочные продукты очень полезны и они помогают пищеварению. Улучшают мозговую деятельность рыба, мясо, творог, крупы, шоколад. Укрепляют кости молочные продукты и рыба. Мясо придает силу, наращивает мускулатуру.

Ребята если вы:

  • Сделали зарядку, то нужно выпить дополнительно жидкости.
  • Написали контрольную работу, то съешьте сладкое (например шоколадку).
  • Посетили тренировку, то организму требуется жидкость, мясо и немного сладкого.
  • Ну а если пролежали на диване, то ешьте фрукты.

Учитель: Еще давно люди уделяли внимание питанию, поэтому появилось много пословиц и поговорок об этом. А теперь поиграем в игру “Доскажи пословицу и объясни ее”.

  • Аппетит приходит во время еды.
  • Всем дает здоровье молоко коровье.
  • Чистота – залог здоровья.
  • Когда я ем- я глух и нем.
  • Без печки холодно – без хлеба голодно.
  • Нет хлеба – нет обеда.
  • Хлеб батюшка , водица-матушка.
  • Невкусен и обед, коли хлеба нет
  • Кто не умерен в еде – враг себе.
  • Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть.
  • Щи да каша – пища наша.

Правильность ответов ученики проверяют на слайдах №12 и 13

Учитель: Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.

1. Манная каша. Манная крупа делается из пшеницы твердых пород, а пшеница богата микроэлементами, такими как железо и цинк.

2. Рисовая каша богата витаминами группы В, минокислотами, углеводами и белками. В рисе отсутствует клетчатка, поэтому он обладает высокой усвояемостью.

3. Кукурузная каша богата кремнием и подарит здоровье зубам. Она способствует выведению жиров из организма. В кукурузе содержатся кальций, магний, железо, медь, витамины В1, В2.

Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых и слабых людей говорят “мало каши ел”. В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: “С ним каши не сваришь”

Ешьте кашу с молоком, делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой будет всё в порядке.

Учитель: Давайте немного поиграет.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть - для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку Сладкую в кровать.

Учитель: Ребята очень важно не только что мы едим, но и как едем.

В стране Здоровья растет полезный цветок “цветик - многоцветик”. Он помогает узнать как правильно вести себя за столом. Рассмотрим его лепестки. (Подойти к каждому из детей, ему оторвать лепесток и ответить на поставленный вопрос)

Вопросы:

  1. С какой стороны от тарелки ставят бокалы? (С правой)
  2. В какой руке положено держать вилку, а в какой нож? (Вправой – нож, в левой – вилку)
  3. Чем положено есть торты, пирожное? (Десертной вилкой или ложечкой)
  4. Окончив есть суп, где нужно оставить ложку? (В тарелке)
  5. Для чего служит чайная ложка? (Для помешивания чая)
  6. Какими приборами положено есть птицу? (Вилкой и ножом)
  7. Что нужно сделать с салфеткой для индивидуального пользования, когда садишься за стол? (Развернуть и положить на колени)
  8. Чем положено брать хлеб, рукой или вилкой? (Рукой)
  9. Как нужно есть хлеб. (Не кусать от всего куска)
  10. Сколько пищи нужно класть в рот. (Не много)

Ведущий: Ребята, если вы будите правильно питаться, то будите всегда энергичны и здоровы. (Слайды №14 и15)

Литература

  1. Гарбузов В.И. . Человек, жизнь, здоровье. - СПб., 1997.
  2. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. - Минск, 1994.
  3. Сушанский А.Г., Лифляндский В.Г. Энциклопедия здорового питания. Т. I, II. - СПб.: “Издательский Дом “Нева””; М.: “ОЛМА-ПРЕСС”, 1999.
  4. Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М.: “Кристина и Ко”, 1994.
  5. http://www.solnet.ru
  6. hhttp://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html
  7. ttp://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/4084.html