Цели: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- развивать творческие способности;
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления ;
- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми.
Технологии: игровые и здоровьесберегающие.
Оборудование:
мультимедиа (презентация);
музыка; цветик-многоцветик.
Ход мероприятия
На экране название мероприятия. (Слайд № 1). Презентация
Звучит веселая музыка.
Учитель: Человеку нужно есть,
Чтоб расти и развиваться
Чтобы бегать, кувыркаться,
Танцевать, дружить, смеяться.
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ребята, каждый из вас знает, ваше здоровье дороже всего на свете.
- А вы хотите быть здоровыми?
- А почему вы хотите быть здоровыми? (Дети отвечают.)
Да, вы правы. Здоровым нужно быть чтобы долго жить , хорошо учиться, стать умным, сделать много полезного для себя и других. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье, и начнем с правильного питания.
Посмотрите на слайд (слайд №2) и назовите продукты, которые можно есть, а потом те, которые нельзя.
Вредные продукты:
- Чипсы и сухарики обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок.
- Конфеты и торты разрушают зубы.
- В газированной воде очень много газов, что очень вредно для вашего желудка. А ещё добавляют подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок.
Полезные продукты:
Молоко, фрукты, соки.
Какие полезные продукты вы знаете из молока? (Йогурт, сыр, простоквашу, молоко, кефир, кашу, масло сливочное, сметану, творожник, И молочные сосиски, сливки). (Слайд № 3) В молочных продуктах содержится кальций.
Кальций кости укрепляет.
Нам здоровья добавляет,
Творог ешь, пейте молоко,
Улыбайся широко.
Соки, овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными и здоровыми. Ребята, какие витамины вы знаете? Слайд №4
Самый главный витамин – это братец Каротин.
Без него не сможешь ты видеть, слышать и расти.
Витамины А есть в печени, желтке, морковке и рыбе. Слайд №5
Витамины группы В.
Они в гречневой крупе, в чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Слайд №6
Ну, а Д всегда в бобах, рыбьем жире, сыре,
В масле, молоке и конечно в рыбе.
Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил. Слайд №7
Витамин С есть в Чёрной смородине и в лимоне.
Он и нужный, и отважный, и для крови очень важный.
Влияет на иммунитет. Ведь без него здоровья нет!
Слайд №8
Учитель: Чтобы быть здоровым и сильным нужно есть ягоды, фрукты, овощи. Слайд № 9
А теперь попробуем отгадать загадки:
Знают этот фрукт детишки, любят есть его
мартышки.
Родом он из жарких стран, в тропиках растет ... (Банан)
Собираются в лукошки толстощекие матрешки.
В зеленых платочках, их сарафаны в точках.
А матрешки все красны, очень сладки и вкусны. (Клубника)
Круглое, румяное, сочное и гладкое.
Очень ароматное, наливное, сладкое,
Тяжелое, большое. Что это такое? (Яблоко)
Яркий, сладкий, наливной, весь в обложке
золотой.
Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки. (Апельсин)
Синий мундир, теплая подкладка.
А в середине сладко. (Слива)
Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)
Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.
На вкус как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз)
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост наруже. (Морковь)
Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
Близнецы на тонкой ветке все лозе родные детки.
Гостю каждый в доме рад. Это сладкий … (Виноград)
Правильность ответов ученики проверяют на слайдах. (Слайдах №10 и 11)
Учитель: Фрукты, овощи, молочные продукты очень полезны и они помогают пищеварению. Улучшают мозговую деятельность рыба, мясо, творог, крупы, шоколад. Укрепляют кости молочные продукты и рыба. Мясо придает силу, наращивает мускулатуру.
Ребята если вы:
- Сделали зарядку, то нужно выпить дополнительно жидкости.
- Написали контрольную работу, то съешьте сладкое (например шоколадку).
- Посетили тренировку, то организму требуется жидкость, мясо и немного сладкого.
- Ну а если пролежали на диване, то ешьте фрукты.
Учитель: Еще давно люди уделяли внимание питанию, поэтому появилось много пословиц и поговорок об этом. А теперь поиграем в игру “Доскажи пословицу и объясни ее”.
- Аппетит приходит во время еды.
- Всем дает здоровье молоко коровье.
- Чистота – залог здоровья.
- Когда я ем- я глух и нем.
- Без печки холодно – без хлеба голодно.
- Нет хлеба – нет обеда.
- Хлеб батюшка , водица-матушка.
- Невкусен и обед , коли хлеба нет
- Кто не умерен в еде – враг себе.
- Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть.
- Щи да каша – пища наша.
Правильность ответов ученики проверяют на слайдах №12 и 13
Учитель: Каша - это хорошо, а с витамином -
лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.
1. Манная каша. Манная крупа делается из пшеницы твердых пород, а пшеница богата микроэлементами, такими как железо и цинк.
2. Рисовая каша богата витаминами группы В, минокислотами, углеводами и белками. В рисе отсутствует клетчатка, поэтому он обладает высокой усвояемостью.
3. Кукурузная каша богата кремнием и подарит здоровье зубам. Она способствует выведению жиров из организма. В кукурузе содержатся кальций, магний, железо, медь, витамины В1, В2.
Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых и слабых людей говорят “мало каши ел”. В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: “С ним каши не сваришь”
Ешьте кашу с молоком, делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой будет всё в порядке.
Учитель: Давайте немного поиграет.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть - для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем
невкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку Сладкую в кровать.
Учитель: Ребята очень важно не только что мы едим, но и как едем.
В стране Здоровья растет полезный цветок “цветик - многоцветик”. Он помогает узнать как правильно вести себя за столом. Рассмотрим его лепестки. (Подойти к каждому из детей, ему оторвать лепесток и ответить на поставленный вопрос)
Вопросы:
- С какой стороны от тарелки ставят бокалы? (С правой)
- В какой руке положено держать вилку, а в какой нож? (Вправой – нож, в левой – вилку)
- Чем положено есть торты, пирожное? (Десертной вилкой или ложечкой)
- Окончив есть суп, где нужно оставить ложку? (В тарелке)
- Для чего служит чайная ложка? (Для помешивания чая)
- Какими приборами положено есть птицу? (Вилкой и ножом)
- Что нужно сделать с салфеткой для индивидуального пользования, когда садишься за стол? (Развернуть и положить на колени)
- Чем положено брать хлеб, рукой или вилкой? (Рукой)
- Как нужно есть хлеб. (Не кусать от всего куска)
- Сколько пищи нужно класть в рот. (Не много)
Ведущий: Ребята, если вы будите правильно питаться, то будите всегда энергичны и здоровы. (Слайды №14 и15)
Литература
- Гарбузов В.И. . Человек, жизнь, здоровье. - СПб., 1997.
- Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. - Минск, 1994.
- Сушанский А.Г., Лифляндский В.Г. Энциклопедия здорового питания. Т. I, II. - СПб.: “Издательский Дом “Нева””; М.: “ОЛМА-ПРЕСС”, 1999.
- Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М.: “Кристина и Ко”, 1994.
- http://www.solnet.ru
- hhttp://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html
- ttp://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/4084.html