Урок русского языка по теме "Склонение личных местоимений". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Тип урока: урок “открытия” нового знания.

Вид урока: урок-диалог.

Цели:

образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;

развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;

воспитательная: привитие интереса к предмету.

Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса;

коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера№

познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Личностные УУД:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,   умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как   индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

Оборудование: тетради, тетради по чистописанию, таблица “Личные местоимения”, запись на доске, карточки для самостоятельной работы, фишки красного, жёлтого и зелёного цветов.

Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге.

Формы работы: общеклассная дискуссия, индивидуальная работа внутри группы, групповая работа, самостоятельная работа.

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с обучающимися (побуждение, обращение, похвала)

Технологии: ЗОТ, игровые технологии, технология деятельностного подхода.

МПС: литературное чтение, ОЗОМ, физическая культура, связь с жизнью.

Этап урока/

1.  Самоопределение к деятельности.

2. Чистописание.

3. Актуализация знаний.

4. Постановка учебной задачи и решение проблемы.

5. “Открытие” нового знания.

6. Физминутка.

7. Применение нового знания и первичное закрепление.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

9. Включение в систему знаний и повторение.

10. Домашнее задание.

11. Рефлексия.

(Приложение)