Цели урока:
Образовательные:
– систематизировать и контролировать уровень усвоения знаний, умений и навыков
по нахождению суммы n-первых членов арифметической прогрессии;
– формировать умения и навыки по нахождению суммы n-первых членов арифметической
прогрессии в решении упражнений.
Воспитательные:
– содействование формированию мировоззренческих понятий;
– развитие познавательного интереса учащихся к предмету;
– развитие памяти и внимания.
Развивающие:
– развитие учащихся самостоятельности в учебной деятельности;
– формирование учащихся геометрической интерпретации изученной формулы;
– развитие логического мышления.
Оборудование к уроку: презентация к уроку, интерактивная доска.
План урока:
№ | Этапы урока. | Время. |
1 | Организационный момент. | 3 минуты. |
2 | Опрос учащихся: а) Устные упражнения; б) У доски по карточкам. | 7 минут. |
3 | Изучение нового материала. | 10 минут. |
4 | Закрепление изученного материала. | 10 минут. |
5 | Самостоятельная работа. | 10 минут. |
6 | Подведение итогов урока. Оценки на уроке. Домашнее задание. | 5 минут. |
Ход урока
№ | Деятельность учителя. | Деятельность ученика | |
1 | Организационный момент. Тема урока, цели урока. | Слушают учителя. | |
2 | Опрос учащихся. | Выполняют устные упражнения и задания на карточке. | |
Устно.
|
У доски. Карточка № 1.
Карточка № 2.
|
||
3 | Изучение нового материала (сопровождается
слайдами). Существует предание о маленьком Карле Гауссе – немецком короле математики. Когда маленькому Карлу было 10 лет, учитель дал ему задачу: Найди сумму первых ста натуральных чисел. Карл быстро назвал ответ. Это число 5050. – А сможете вы, ребята, найти сумму первых ста натуральных чисел? S = 1+2+3+4+…+98+99+100 С помощью аналогичных рассуждений можно получить сумму п-первых членов конечной арифметической прогрессии Sn= а1 + а2 + а3 +…+an-1
+ an Заменив аn на а1 + (n-1)∙d, получим формулу (2) А теперь объединимся в группы и выучим эти 2 формулы. Задание: 1 группа: подготовит доказательство формулы 1. Задания по образцу:
|
Ученики слушают учителя, работают в группах. | |
4 | Закрепление нового материала. Учитель: математику учить надо за то, что она ум в порядок приводит. Математика миру подарила формулы, которые позволяют делать различные расчеты. Перед нами стоит задача научиться применять формулы суммы n-первых членов арифметической прогрессии. Задача. В угловом секторе стадиона в 1 ряду 7 мест, а в каждом следующем на 2 больше, чем в предыдущем секторе. Сколько мест на стадионе, если рядов в нем 34? Задачи из учебника: № 369(в); № 370(в); №372(а). |
Ученики решают задачи. | |
5 | Самостоятельная работа. 1 группа: 2 группа: 3 группа: 4 группа: 2. На 1 странице 1000 букв, а на каждой следующей на 10 меньше, чем на предыдущей. Сколько букв на странице с номером n? 3. № 369(а) Найдите сумму 60 первых членов арифметической прогрессии, если а1 = 3; а60 = 57. |
Ученики выполняют самостоятельную работу. | |
6 | Итог урока: Если известны а1 и аn, то применяем формулу _____ Если известны а1; d и n, то применяем формулу_______ Домашнее задание. П. 16–17.№№ 371; 373; 385. Оценки на уроке. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке с помощью линейки Цукермана. |