Задачи.
1. Совершенствовать зрительное восприятие детей, формировать зрительно –
моторную координацию, развивать умение словесно обозначать схематическое
изображение символов.
2. Способствовать развитию творческого воображения, развитию глазомера,
внимания.
3. Способствовать расширению и активизации словаря, обогащению словаря
прилагательными, характеризующими свойства предметов.
4. Способствовать развитию мышления и памяти.
5. Воспитывать умение слушать, работать в коллективе.
Оборудование. Снежинки по количеству детей, белые нити, карточки – схемы, кинезиологическая зона.
Предшествующая работа. Заучивание стихотворения К. Бальмонта “Снежинка”, заучивание игры со словом “Круглый год”. Знакомство с ниткографом. Беседа о зиме.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети, отгадайте загадку.[6]
На коньках бегут и лыжах,
И дома в снегу по крыши,
Вся белым – бела природа.
Это что за время года?
После какого времени года наступила зима? А сколько времен года вы знаете? Сейчас мы их все вместе назовем.
2. Пальчиковая игра “Круглый год”. [4]
Круглый год, круглый год ,за зимой весна идет
А за весною следом торопится к нам лето.
И у кого не спросим, идет за летом осень,
А за осенью сама вновь идет, спешит зима!
3. Краткая беседа о зиме, о снежинке.
– Какие признаки зимы вы знаете?
– Как вы думаете, из чего состоит снег? (Из множества снежинок.)
– Какие они, снежинки? (Мелкие, крупные и т.д.)
– Дети, вспомним стихотворение К. Бальмонта “Снежинка”.[2]
4. Чтение стихотворения К. Бальмонта “Снежинка”.
Как автор описывает в своем стихотворении снежинку? Как вы думаете, снежинки одинаковые или нет? Конечно, нет. Но иногда очень – очень редко встречаются одинаковые снежинки. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
5. Дидактическая игра “Найди пару снежинке”.
Рис. 1
(Дети берут на столе снежинки и встают в круг.) Ребенок с парной снежинкой ищет себе пару.
Другой ребенок берет другую снежинку и тоже ищет пару (кладут снежинки на стол).
6. В гости к Снежной королеве. [1]
Сейчас начало зимы и погода часто меняется. Снег выпадает и тает. Дети, хотите слепить снеговиков, кататься на санках и лыжах? Давайте попросим Снежную королеву, чтобы она взмахнула своей волшебной палочкой и запорошила все снегом.
7. Работа по схемам.
Рис. 2
Дети, где живет Снежная королева? Давайте попробуем по схемам ее найти: за реками, за горами, за лесами, в тундре, где живут олени, в Антарктиде, на Северном полюсе. Наш цветик-семицветик поможет добраться до Северного полюса.
8. Работа с кинезиологической зоной.
Рис. 3
Дети, подойдите к цветику-семицветику. Постарайтесь быть очень внимательными. Найдите глазами голубой лепесток. А теперь нашли голубую дорожку. Глазами следим за дорожкой.[5]
(Воспитатель в это время надевает белую накидку, а на голову белую корону.) Мы с вами на Северном полюсе.
Снежная королева: “Здравствуйте ребята, а вот и я. Вы хотели меня о чем-то попросить, раз прошли такой долгий и трудный путь?” Дети просят, чтобы было много снега, и пришла настоящая зима. Снежная королева показывает детям, как можно самим сделать снежинки.
9. Игра “Ниткограф” – выкладывание снежинок из ниток. [3]
У снежинки 6 лучиков, которые выходят из одной точки. Сначала пальцами в воздухе выложим снежинку. Один лучик вверх, другой– вниз, два– вправо и два– влево. Теперь выложите снежинку на ниткографе.
Рис. 4
10. Работа детей.
Старайтесь выкладывать аккуратно, чтобы снежинки были как настоящие.
11. Посмотрите, дети, сколько много снежинок вы сделали. От них стало светло, как в стихотворении С. Маршака.[2]
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Снежная королева хвалит детей за то, что они были ловкие и умелые. Она берет свою волшебную коробку, открывает и угощает детей конфетами. До свидания, до новых встреч.
Литература
- Андерсен Г. Х. Снежная королева. – Нигма, 2012.
- Гербова В. В. Книга для чтения в детском саду и дома, – М.: Издательство Оникс, 2011.
- Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5–7 лет. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.
- Лифшиц Е. А. Развитие речи, движения и мелкой моторики. – М.: Айрис – пресс, 2010.
- Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок.– Волгоград: Учитель, 2009.
- 1000 веселых загадок для детей. – М.: ООО “АСТ”, 2001.