Профилактика оптической дисграфии у дошкольников

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

1. Совершенствовать зрительное восприятие детей, формировать зрительно – моторную координацию, развивать умение словесно обозначать схематическое изображение символов.
2. Способствовать развитию творческого воображения, развитию глазомера, внимания.
3. Способствовать расширению и активизации словаря, обогащению словаря прилагательными, характеризующими свойства предметов.
4. Способствовать развитию мышления и памяти.
5. Воспитывать умение слушать, работать в коллективе.

Оборудование. Снежинки по количеству детей, белые нити, карточки – схемы, кинезиологическая зона.

Предшествующая работа. Заучивание стихотворения К. Бальмонта “Снежинка”, заучивание игры со словом “Круглый год”. Знакомство с ниткографом. Беседа о зиме.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети, отгадайте загадку.[6]

На коньках бегут и лыжах,
И дома в снегу по крыши,
Вся белым – бела природа.
Это что за время года?

После какого времени года наступила зима? А сколько времен года вы знаете? Сейчас мы их все вместе назовем.

2. Пальчиковая игра “Круглый год”. [4]

Круглый год, круглый год ,за зимой весна идет
А за весною следом торопится к нам лето.
И у кого не спросим, идет за летом осень,
А за осенью сама вновь идет, спешит зима!

3. Краткая беседа о зиме, о снежинке.

– Какие признаки зимы вы знаете?
– Как вы думаете, из чего состоит снег? (Из множества снежинок.)
– Какие они, снежинки? (Мелкие, крупные и т.д.)
– Дети, вспомним стихотворение К. Бальмонта “Снежинка”.[2]

4. Чтение стихотворения К. Бальмонта “Снежинка”.

Как автор описывает в своем стихотворении снежинку? Как вы думаете, снежинки одинаковые или нет? Конечно, нет. Но иногда очень – очень редко встречаются одинаковые снежинки. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

5. Дидактическая игра “Найди пару снежинке”.


Рис. 1

(Дети берут на столе снежинки и встают в круг.) Ребенок с парной снежинкой ищет себе пару.

Другой ребенок берет другую снежинку и тоже ищет пару (кладут снежинки на стол).

6. В гости к Снежной королеве. [1]

Сейчас начало зимы и погода часто меняется. Снег выпадает и тает. Дети, хотите слепить снеговиков, кататься на санках и лыжах? Давайте попросим Снежную королеву, чтобы она взмахнула своей волшебной палочкой и запорошила все снегом.

7. Работа по схемам.


Рис. 2

Дети, где живет Снежная королева? Давайте попробуем по схемам ее найти: за реками, за горами, за лесами, в тундре, где живут олени, в Антарктиде, на Северном полюсе. Наш цветик-семицветик поможет добраться до Северного полюса.

8. Работа с кинезиологической зоной.


Рис. 3

Дети, подойдите к цветику-семицветику. Постарайтесь быть очень внимательными. Найдите глазами голубой лепесток. А теперь нашли голубую дорожку. Глазами следим за дорожкой.[5]

(Воспитатель в это время надевает белую накидку, а на голову белую корону.) Мы с вами на Северном полюсе.

Снежная королева: “Здравствуйте ребята, а вот и я. Вы хотели меня о чем-то попросить, раз прошли такой долгий и трудный путь?” Дети просят, чтобы было много снега, и пришла настоящая зима. Снежная королева показывает детям, как можно самим сделать снежинки.

9. Игра “Ниткограф” – выкладывание снежинок из ниток. [3]

У снежинки 6 лучиков, которые выходят из одной точки. Сначала пальцами в воздухе выложим снежинку. Один лучик вверх, другой– вниз, два– вправо и два– влево. Теперь выложите снежинку на ниткографе.


Рис. 4

10. Работа детей.

Старайтесь выкладывать аккуратно, чтобы снежинки были как настоящие.

11. Посмотрите, дети, сколько много снежинок вы сделали. От них стало светло, как в стихотворении С. Маршака.[2]

Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.

Снежная королева хвалит детей за то, что они были ловкие и умелые. Она берет свою волшебную коробку, открывает и угощает детей конфетами. До свидания, до новых встреч.

Литература

  1. Андерсен Г. Х. Снежная королева. – Нигма, 2012.
  2. Гербова В. В. Книга для чтения в детском саду и дома, – М.: Издательство Оникс, 2011.
  3. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5–7 лет. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.
  4. Лифшиц Е. А. Развитие речи, движения и мелкой моторики. – М.: Айрис – пресс, 2010.
  5. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок.– Волгоград: Учитель, 2009.
  6. 1000 веселых загадок для детей. – М.: ООО “АСТ”, 2001.