Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели: познакомить учащихся с задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; совершенствовать умение составлять и решать задачи; закреплять структуры по сингапурской системе обучения; развивать логическое мышление.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
- Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
- Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±10
- Закрепить знание состава чисел от 10.
Развивающие:
- Совершенствовать мыслительные операции;
- Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
- Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
- Воспитывать уважение к товарищам
Здоровьесберегающие:
- Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
- Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
- Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран.
- Для учащихся: учебник, рабочие тетради.
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
I. Организационный момент. |
|
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся
организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
|
II. Актуализация опорных знаний. | 1. Задача в стихах.
Их ... (десять). 2. Помогите лыжнику пройти дистанцию от флажка до флажка, чтобы получить 10. 3. Засели домики. |
Коммуникативные УУД.
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
|
III. Повторение изученного.
|
Гномик пилил дрова и раскладывал их в поленницы
– Что значит 4 взять 3 раза? – Замени сложение умножением. Загадка.
Перед вами самая мудрая лесная птица, она состоит из геометрических фигур. Эта мудрая птица хочет проверить: На какие две группы можно разделить фигуры из которых составлена сова? Задача мудрой совы: |
Коммуникативные УУД.
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
|
– У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги передние, 2 ноги задние. Сколько ног у оленя? Учитель читает задание, дети встают в группы. | Познавательные УУД. (Логические – анализ объектов с
целью выделения признаков.) МИКС ФРИЗ ГРУП (Mix – Freeze – Group) обучающая структура в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, они объединяются в группы, количество участников которых зависит от ответа на какой либо вопрос. |
|
IV. Введение в тему урока. | Составление задач. Сравните картинки и составьте по ним задачу, чтобы в ее условии были слова “стало на … меньше”. – Назовите части задачи. |
Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Структура КОНЭРС(Corners) “Углы” – обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа: (условие, вопрос, решение, ответ) и называют свой вариант ответа |
V. Физкультминутка. | Выполнение танцевального упражнения под музыку. | |
VI. Включение нового знания в систему знаний. | Откройте учебник на странице 96 №1, рассмотрите
рисунок. Сосчитайте сколько снегирей, сколько синичек. Что вы можете о
них сказать (снегирей больше, чем синичек). – Мы можем сказать, что снегирей столько же, сколько синичек, и еще две. Значит снегирей на два больше, чем синичек. – Объясните смысл предложений: 1) Воробьев на 3 больше, чем синичек. (Столько же и еще три.) Задание 2. (С. 96.) – Учитель читает задание, когда заканчивается музыка, дети встают в пары и обсуждают задачу. Отвечает, тот кто ниже. – Сколько было синиц? (4.) Отвечает, тот кто выше. – Что сказано про количество воробьев? (Воробьев на 3 больше, чем сорок.) Сколько воробьев? (4 + 3 = 7.) |
Познавательные УУД. (Сравнение, анализ.)
МИКС – ПЭА-ШЭА (Mix Pair Share) – обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают. Когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД – ПЭА – ШЭА (для развёрнутых ответов). |
VII. Закрепление изученного материала. | Откройте рабочие тетради на странице 38. 1) Задание 1 выполните самостоятельно. (Проверяют правильность задания по эталону на слайде.) 2) Решение задачи. – Прочитайте задачу. 3) Задача № 3 решается аналогично. |
Познавательные УУД. (Извлечение информации.) |
VIII. Гимнастика для глаз. | Глазки вверх, глазки вниз, глазки вправо, глазки влево, глазки прямо. | |
IX. Мини – итог. | – С какими задачами вы сегодня познакомились? – Итак, из чего состоит задача? (Условия, вопроса, решения, ответа). |
Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
X. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа. | – Откройте 39 страницу тетради. Найдите № 4. В этом задании вам нужно соединить точки по порядку. – Если вы выполнили задание правильно, то у вас должна появиться бабочка. – Выполните задание самостоятельно №5. Проверка. Аналогично выполняется задание 6 и 7. – А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится только нужно постараться. |
Познавательные УУД. (Поиск информации, знаково-символические.) |
XI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. . |
– Наш урок подошел к концу. – Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно? – Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали спасибо за работу! |
Личностные УУД. Смыслообразование, т.е. ученик
задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок
математики? Что дал урок. – Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Используемая литература
- Учебник “Математика” 1 класс, часть первая, В.Н. Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе Москва “Вентана – Граф” 2012.