Формула суммы и первых членов геометрической профессии

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (70 кБ)


Тип урока: урок-соревнование

Цели:

  • повторить определение геометрической прогрессии;
  • повторить формулу n-го члена геометрической прогрессии;
  • познакомить с практическим применением геометрической прогрессии;
  • вывести формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Оборудование: интерактивный комплекс.

План урока.

Класс делится на две команды.

1. Повторение ранее изученного материала.

Вопросы для команд (Слайды 7 – 17).

Ответы оцениваются по пятибалльной системе. Добавляются дополнительные очки за активность.

2. Изучение нового материала.

Задача о жадном купце. Однажды незнакомец постучал в окно богатого купца и предложил ему сделку: «Я буду ежедневно в течении 30 дней приносить тебе по 100 000 рублей. А ты мне в 1-ый день отдашь за 100 000 руб. 1 копейку, во второй день за 100 000 руб. отдашь мне 2 копейки и так каждый день будешь увеличивать предыдущее число денег в 2 раза. Если тебе выгодна эта сделка, то с завтрашнего числа начнем». Купец обрадовался такой удаче. Он подсчитал, что за 30 дней получит от незнакомца 3 000 000 рублей. На следующий день они пошли к нотариусу и заверили сделку.

Вопрос: Кто остался в выигрыше?

Слайды 19-29.

3. Работа с учебником .

Вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Слайды 30 -33.

Ответ на вопрос задачи.

Слайды 34-37.

О чем говорит народная мудрость.

Слайд 38

4. Решение задач.

1-ая команда №№ 408(а), 409(а).

2-ая команда №№ 408(б), 409(б).

5. Подведение итогов. Награждение победителей.

6. Задание на дом.

П 20, № 410, 417, 418.

Литература.

  1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. «Лицей». 2003. Саратов.
  2. Барышникова Н.В. Математика 5 – 11 классы: игровые технологии на уроках. «Учитель», 2007. Волгоград.
  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В. Алгебра. 9 класс, «Просвещение», 2008, Москва.
  4. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. «Просвещение», 1990, Москва