Тип урока: урок-соревнование
Цели:
- повторить определение геометрической прогрессии;
- повторить формулу n-го члена геометрической прогрессии;
- познакомить с практическим применением геометрической прогрессии;
- вывести формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.
Оборудование: интерактивный комплекс.
План урока.
Класс делится на две команды.
1. Повторение ранее изученного материала.
Вопросы для команд (Слайды 7 – 17).
Ответы оцениваются по пятибалльной системе. Добавляются дополнительные очки за активность.
2. Изучение нового материала.
Задача о жадном купце. Однажды незнакомец постучал в окно богатого купца и предложил ему сделку: «Я буду ежедневно в течении 30 дней приносить тебе по 100 000 рублей. А ты мне в 1-ый день отдашь за 100 000 руб. 1 копейку, во второй день за 100 000 руб. отдашь мне 2 копейки и так каждый день будешь увеличивать предыдущее число денег в 2 раза. Если тебе выгодна эта сделка, то с завтрашнего числа начнем». Купец обрадовался такой удаче. Он подсчитал, что за 30 дней получит от незнакомца 3 000 000 рублей. На следующий день они пошли к нотариусу и заверили сделку.
Вопрос: Кто остался в выигрыше?
Слайды 19-29.
3. Работа с учебником .
Вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии.
Слайды 30 -33.
Ответ на вопрос задачи.
Слайды 34-37.
О чем говорит народная мудрость.
Слайд 38
4. Решение задач.
1-ая команда №№ 408(а), 409(а).
2-ая команда №№ 408(б), 409(б).
5. Подведение итогов. Награждение победителей.
6. Задание на дом.
П 20, № 410, 417, 418.
Литература.
- Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. «Лицей». 2003. Саратов.
- Барышникова Н.В. Математика 5 – 11 классы: игровые технологии на уроках. «Учитель», 2007. Волгоград.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В. Алгебра. 9 класс, «Просвещение», 2008, Москва.
- Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. «Просвещение», 1990, Москва