Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия на тему "Эпоха, события, время"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 10, 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (26 МБ)


Цели классного часа:

  • привлечение внимания обучающихся к изучению истории и развития образования;
  • формирование у учащихся активной жизненной позиции, чувства гордости за свое учебное заведение;
  • воспитание патриотизма, гордости за свою малую родину у подрастающего поколения;
  • пропаганда интереса к истории и традициям родного края.

Задачи классного часа:

  • развивать и совершенствовать навыки обучающихся в оформлении докладов и презентаций;
  • создать в процессе проведения классного часа единый творческий коллектив, работающий над общей идеей;
  • сплочение студентов и преподавателей;
  • раскрытие творческого потенциала обучающихся и преподавателей.

Приветствие ведущего: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале на классный час, посвященный нашему с вами празднику – Дню профобразования. В этот день здесь собрались студенты, преподаватели, сотрудники, не один год, а многие десятилетия, проработавшие в системе профессионального образования, а также гости нашего мероприятия, которые в течение длительного времени являлись ведущими преподавателями нашего учебного заведения.

Наш классный час мы назвали “Эпоха, события, время”.

И теперь немного истории:

Студент 1: В Москве в 1940 году и по всей стране была создана единая, централизованная система профобразования, ставшая основой формирования трудовых резервов города и государства в целом.

Целенаправленная подготовка новых рабочих кадров из городской и сельской молодежи проявила себя в годы Великой Отечественной Войны и сыграла большую роль в период мирного послевоенного строительства.

Столичное профобразование дало многим юношам и девушкам необходимые профессиональные навыки, путевку на заводы и фабрики, масштабные стройки города и страны, помогло молодым людям найти достойное место в жизни.

Сегодня в Москве многое делается для формирования и развития системы начального и среднего профобразования с учетом современных экономических реалий.

Особое внимание уделяется повышению престижа рабочих специальностей, которые в век высоких технологий требуют особых знаний и умений.

Мы надеемся и верим, что история трудовых резервов Москвы получит достойное продолжение.

Ведущий: Но, как известно, будущее невозможно без настоящего и прошлого, поэтому мы вспомним историю тех учебных заведений, которые сейчас входят в состав ГБОУ СПО Политехнического колледжа № 42.

Это, прежде всего, Кунцевский радиомеханический техникум, история которого началась в 1946 г. Подготовка студентов проводилась по специальностям:

- радиолокационные приборы;

- приборы управления стрельбой;

- обработка металлов резанием.

Впоследствии список специальностей существенно расширился.

Два года назад в результате объединения Кунцевского радиомеханического техникума, Московского техникума космического машиностроения и Вечернего авиационного техникума был создан - Техникум космического машиностроения № 25.

Итак... (стихи с презентацией).

Праздник – это лучшее время.
Достижений своих демонстрация.
Словом, сейчас состоится ТКМ 25

Презентация.

Студент 1:

Как на нас отразился текущий момент?
Что теперь изучает смышленый студент?
Изучает маркетинг, финансы, кредит,
Менеджмент, бухучет и еще аудит.
Конъюнктура такая была не всегда,
И наш техникум был в молодые года,
И по имени и фактически,
И радийным был и механическим.
И сегодня, все вместе мы вспомнить должны,
Что в те годы, победные, после войны,
Производство нуждалось в “радистах”,
Ну, естественно, и в “металлистах”.
Ну, а техникум наш – он всегда был готов
Выпускать, сколько нужно, достойных спецов.
Из подростка спеца сделать сложно,
При взаимном желании – можно.

Студент 2:

Как – никак, наступил двадцать первый уж век,
И теперь, плюс к тому, должен знать человек,
Как сонату, картину в эфир передать,
Как ее без помех можно дома принять.
Ведать, как аппарат тот устроен,
Хорошо ль аппарат тот настроен.
Чтобы аудио-, видеотехнику знать,
Надо к точным наукам любовью пылать,
Чтобы сложную технику строить,
Много умного надо усвоить.

Студент 3:

Аппарат стал работать похуже чуть – чуть,
И какой он солиднейшей фирмы ни будь -
SONY, SHARP, JVC, PANASONIC-
Все равно ему нужен ремонтник.
А названье “ Космический” нам говорит,
Что и в космос нам путь хоть чуть – чуть приоткрыт.
Аппараты мы строим летательные,
На занятьях всегда мы внимательные.
Наши студенты – лучшие в мире,
Учатся только на пять и четыре.
Это, конечно, всего лишь мечта,
Но к ней мы стремимся везде и всегда.

Студент 4:

В спорте мы тоже не отстаем,
Любим футбол, баскетбол, волейбол,
Плаваем, ходим на лыжах,
Образ жизни такой нам все ближе.
Ну, а в шахматах равных и вовсе нам нет,
Чемпионом Москвы, снова стал наш студент.
Мы не только учебой и спортом живем
Если надо станцуем и хором споем.

Песня (Московские окна) (Исполняют студенты колледжа)

Ведущий: Многие выпускники нашего техникума становились ценными работниками опытно-конструкторских подразделений и технических бюро. После получения дальнейшего образования, некоторые выпускники стали учеными, кандидатами и докторами наук. Другие становились руководителями трудовых коллективов, занимали ответственные посты в различных сферах управления.

Среди наших выпускников много достойных людей, но особенно хочется остановиться на биографии тех, кто сегодня работает в системе образования.

Студент 2: Это наш бывший директор, а ныне руководитель Политехнического колледжа № 42 – Богатюк Наталья Алексеевна. Выпускница КРМТ начала свой путь со старшего библиотекаря, затем, после окончания ВУЗа работала преподавателем, завучем. В 1997 году была избрана директором Кунцевского радиомеханического техникума, а в 2006 году стала директором Политехнического колледжа № 42.

В 2007 году Наталья Алексеевна Богатюк защитила кандидатскую диссертацию. Под ее руководством колледж добился высоких показателей среди учреждений среднего профессионального образования.

Студент 3: Сегодня руководителем Политехнического колледжа № 42 является Андрей Николаевич Трофимов, который закончил Кунцевский Радиомеханический техникум в 1984 с красным дипломом. Впоследствии Андрей Николаевич продолжил образование Московском авиационном институт по специальности: конструирование и технология радиоэлектронных средств, в 2004 году закончил Московскую академию экономики и права по направлению юриспруденция. Несколько лет Андрей Николаевич исполнял обязанности директора КРМТ, затем в течение двух лет возглавлял Техникум космического машиностроения № 25, созданный в результате объединения КРМТ, Московского техникума космического машиностроения и вечернего авиационного техникума.

В настоящий момент Трофимов Андрей Николаевич возглавляет Политехнический колледж № 42. В результате объединения нескольких учебных заведений Андрей Николаевич сумел создать единый образовательный комплекс, сформировать команду единомышленников из числа преподавателей и сотрудников, способных выполнять те задачи, которые стоят перед учебным заведением в подготовке современных качественных специалистов профтехобразования.

Ведущий: В настоящее время наше учебное заведение вошло в состав Политехнического колледжа № 42, также имеющего славную историю.

Студент 4: Невиданный энтузиазм 30-х и героизм 40-х годов прошлого века наложили свой отпечаток на становление системы отечественной профессиональной школы.

К этому времени относится история возникновения четырёх учебных подразделений современного Политехнического колледжа № 42.

Тридцатые годы ХХ века — время бурного развития отечественной авиации. А для того чтобы серебристые “птицы” из металла могли взлетать в воздух, на земле создаются школы ФЗУ, готовящие кадры для работы с лёгкими сплавами — основой самолётостроения.

Созданные перед войной ремесленные училища практически сразу стали обучать молодёжь для работы на оборонных заводах под лозунгом “Всё для фронта, всё для Победы”. В последующие годы перед страной встали новые задачи.

Освоение космического пространства, создание отечественных средств, стратегической авиации, совершенной космической техники, ракетоносителей, орбитальных станций, космических модулей.

Вот для какого поистине уникального производства готовят кадры подразделения ПК № 42 — два бывших профессиональных лицея №№ 319 и 343 и профессиональных училища №№ 4 и 39, которые дали путёвку в жизнь десяткам тысяч квалифицированных рабочих. Их выпускники в настоящее время трудятся на предприятиях, представляющих собой гордость отечественной промышленности — Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева, ОАО ВИЛС (Всероссийский институт лёгких сплавов), МРТЗ (Московский радиотехнический завод).

А вот история наших учебных корпусов по адресам:

Студент 1: Ул. Гродненская, д.13 (корпус 1)

При номерном заводе 304 и на его территории было создано ФЗУ,

с 1942 года оно было реорганизовано в РУ № 50 (в трехэтажном здании по Верейской улице дом 21) в котором велась подготовка по 4ем специальностям: слесари, токари, фрезеровщики, электромонтеры.

Вся жизнь училища была подчинена требованию времени. После 3х месяцев обучения юноши и девушки проходили практику на патронном заводе. Фактически они становились кадровыми рабочими, заменив ушедших на фронт старших товарищей у станков, верстаков. Многим приходилось ставить подставки для того, чтобы достать до станка. Здесь они вместе со всей страной ковали победу.

В 1945 году завод сменил, профиль и приступил к освоению производства радио — технической аппаратуры.

В 1995 году Учебно-воспитательный комплекс УВК № 16 переехало на место общеобразовательной школы № 803 по улице Гродненская дом 13.

01.09.2002 “Учебно-воспитательный комплекс №16” (до профессиональной подготовки и профессионального образования) переименован в государственное образовательное учреждение “Профессиональный лицей № 343”.

Профессиональный лицей № 343 реорганизован 01.01.2005 в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования “Политехнический колледж № 42”.

Студент 2: Ул. Горбунова, д.10 (2 корпус)

Лицей 319 ведёт свою историю с 1931 года, тогда были набраны первые семь групп для обучения различным рабочим специальностям. Первый выпуск состоялся в 1933 году, и на завод пришли молодые специалисты — кузнецы, токари, слесари, электрики.

После принятия Указа Президиума Верховного Совета СССР о трудовых резервах на базе школы фабрично-заводского ученичества при заводе лёгких сплавов образуется ремесленное училище № 14. В октябре 1940 года был осуществлён первый набор учащихся 14 – 15 -летних пареньков с образованием 7 и 8 классов — всего 450 человек.

Студент 3: Ул. Беговой проезд, д. 8 (3 корпус)

В соответствии с Приказом Главного управления трудовых резервов при Совете Министров СССР за № 171 от 06.08.1954 г. и приказом Московского городского управления трудовых резервов за № 71 от 16 августа 1954 г. образовано Техническое училище № 2 при заводе № 222 Министерства авиационной промышленности (впоследствии завод им. М.В. Хруничева).

Местонахождение училища — Новозаводская ул. дом 18.

Техническое училище № 2 обучало рабочих следующих специальностей: токарь, фрезеровщик, слесарь-сборщик продукции, слесарь-инструментальщик, слесарь-электрик по оборудованию.

С 1955 года производится набор монтажников радиоаппаратуры, разметчиков, слесарей-ремонтников пром. оборудования.

На основании приказа Московского городского управления профтехобразования за № 57 от 20.05.53 г. Техническое училище № 2 переименовано в ГПТУ № 39, а на основании приказа Московского городского управления профтехобразования за № 40 от 14.04.66 г. ГПТУ № 39 переименовано в ТУ № 39.

С 1970 года проводится обучение слесарей-авторемонтников, с 1971 г. операторов счётных машин, с 1974 г. контролёров ОТК.

В 1978 году производится набор группы по специальности — модельщик.

В соответствии с письмом Госкомитета СССР по народному образованию от 13.02.1989 г. за № 93–13–42 СПТУ-39 переименовано в ПТУ-39. За годы работы ПТУ № 39 подготовило свыше 8,5 тысяч квалифицированных рабочих, многие из них трудятся на ГКНПЦ им. М.В.Хруничева.

Студент 4: Ул. Раевского д.4 (4 корпус)

Профессиональное училище № 4, созданное в 1940 году как РУ-3, затем в феврале 1944 года — специальное авиационное РУ№4, реорганизовано в ГПТУ № 4 (1962 г.), ПТУ № 4 (февраль 1989 г.)

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется гостям нашего мероприятия, которые много лет обучали и воспитывали многие поколения студентов нашего учебного заведения.

Выступление ветерана профтехобразования.

Ведущий: Завершая наш классный час на тему: “Эпоха, события, время”, хочется сказать, что мы живем в интереснейшую эпоху, во время серьезных перемен, ежедневных больших и малых событий. И только от нас, от нашего профессионального мастерства и вашего прилежания в получении образования зависит будущее нашей страны, ее экономическая мощь и процветание.

Гимн колледжа (исполняют студенты)

Я люблю этот дом,
Что само по себе и не ново
Я люблю этот дом,
Я люблю его снова и снова.
Дни идут чередой,
Здесь с открытою все мы душою,
И любой - молодой,
Сколько б ни было лет нам с тобою.
Мы большая семья,
Здесь мы все с вами сестры и братья.
Пожелать вам хотим
Добрых дел, настоящего счастья.
Жизнь идет чередой,
Приведем мы сюда своих внуков.
Пусть они, как и мы,
Лучше всех постигают науку!

Список используемой литературы и интернет ресурсов.

1. “Этапы большого пути.70 летию трудовых резервов Москвы посвящается” - М.: УМЦ ПО ДОМ, 2010. - 400с.

2. “Наследие Кунцева / М.В.Данченко.” - М., 2012. Изд. 3-е, доп. – 352 с.:ил.

3. Газета “Правда” № 275 (8321) от 3 октября 1940г.

4. http://pk42.ru/