Путешествие на планету "Дружба"

Разделы: Классное руководство


Цель: формирование понятия “Дружба” на основе коллективной работы.

Задачи.

Образовательные

  1. Формирование понятий: “дружба”, “правила дружбы”.
  2. Совершенствование умения работать в коллективе.

Развивающие

  1. Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через групповую работу, познавательные игры.
  2. Формирование коммуникативных навыков: обсуждения совместных проблем и нахождения путей их решения, высказывания своей точки зрения.

Воспитательные

  1. Воспитание уважительного, дружеского отношения к одноклассникам.
  2. Осознание своих обязанностей перед друзьями.
  3. Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оформление класса.

  • Разноцветные цитаты детей о своем классе (“Дружба – это…”, “Хочу, чтобы в нашем классе…, “Каким я вижу свой класс…”).
  • Презентация класса (20-25 фото).
  • Музыкальное сопровождение: детская песня “Дружба”.
  • Совместный коллективный стенд.

Ход мероприятия

Воспитатель (показывает на стенд, где нарисован корабль) Уважаемые участники нашего мероприятия: учителя, воспитатели, родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем открытом мероприятии в 5 “Г” классе. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в фантастическую страну под названием “Дружба”.

Ребята, как вы думаете, с какой целью мы совершаем это путешествие?

Вам предстоит интересная работа: провести исследование класса, проанализировать свое поведение и самим сделать вывод: какой он – наш класс. Путешествие у нас необычное, поэтому и транспорт мы выбрали тоже необычный, фантастический. Форму летательного аппарата наши ребята придумали сами и название нашей команды – тоже - “Исследователи”.

Командир корабля – ваш классный руководитель, он отвечает за безопасность нашего полета.

Пилот корабля–ваш воспитатель, члены нашего фантастического экипажа – ученики нашего класса. Итак, все готовы? Тогда мы отправляемся в путешествие, взлетаем.

(Неожиданно открывается дверь, и в класс вваливается незнакомец.)

Электрон Вот это да!!! Вот это приземление! Как точно я ввел координаты вашей школы “Самая лучшая школа”. И вот я здесь. Разрешите представиться. Меня зовут Электрон. Я прилетел с планеты Центурион.
Ребята Как ты здесь оказался и почему?
Электрон Я – лучший ученик 5 “ЗЕТ” класса Центурионской школы. На нашей планете все дети умные. С рождения они умеют читать, писать и считать. Уже с детства мы познаем вселенную, делаем научные открытия. Наша планета полностью автоматизирована – всю работу выполняют роботы, а жители занимаются различными науками всю свою жизнь. У нас есть предмет в школьной программе “Путешествие по галактике”. На нем мы совершаем виртуальные полеты с целью изучения других планет. Мы задаем координаты понравившейся планеты и переносимся туда, чтобы собрать необходимые сведения. Сегодня мне предстоит собрать сведения о ребятах, которые учатся в самой лучшей школе. Как называется ваша школа?
Ребята Ты попал в школу “Газпрома”, в 5 класс. У нас действительно замечательная школа и дружный класс. Хочешь узнать о нас больше – присоединяйся к нам. Мы летим на планету Дружба”.
Электрон С удовольствием! Я тоже лечу с вами.
Воспитатель Ну, вот и замечательно! Все готовы, мы можем начать наше путешествие. Взлетаем! Наша первая станция называется “Исследовательская”. Здесь ребята почувствуют себя настоящими исследователями и художниками.

(Звучит космическая музыка, ученица читает стихотворение)

1 ученица Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.

Воспитатель Ребята, сейчас мы будем составлять портрет нашего класса. Каждая группа получит свое задание и через пять минут представит свои результаты вот на этом стенде.
А вот группы мы сформируем по признаку “Дни рождения”: 1 группа – это те, кто родился зимой; 2 группа – те, кто родился весной; 3 группа – те, кто родился осенью. (ребята расходятся по группам и приступают к выполнению задания: измеряют общий вес, рост, возраст класса). Пока ребята готовятся, ученик нашего класса представит нам результаты уже проведенного в классе исследования.
Ученик Мы провели в классе исследование. Ребятам предлагалось понаблюдать за поведением одноклассников и узнать, группа с каким темпераментом преобладает в классе.

Для этого мы попросили их выбрать соответствующие смайлики. Большинство выбрали вот этот смайлик. Это означает, что в классе у нас преобладают дети подвижные, веселые, спортивные. Портрет нашего поведения мы назвали “Ни минуты покоя”. Этот веселый смайлик я прикрепляю на стенд.

– Очень подвижные, веселые дети.

– Неподвижные, тихие дети.

– Медлительные, неуравновешенные дети.

Ребята, какая группа готова огласить свои результаты?

Группа 1 Мы посчитали наш общий рост, сложив рост каждого ученика класса (данные записываются на доске), и в итоге вот что у нас получилось…
Группа 2 Мы посчитали наш общий возраст, сложив возраст каждого (записывается на доске), и у нас получилось…
Группа 3 Мы посчитали наш общий вес, сложив вес каждого ученика (записывается на доске), и у нас получилось:
Воспитатель Ребята, а кто назовет день рождения нашего класса? Вы все молодцы. Вы очень быстро справились с этим шуточным заданием. Наше путешествие продолжается. Наша следующая станция называется “Культурная”. Здесь мы будем учиться культуре поведения и вежливости (Звучит космическая музыка и стихотворение)
1 ученик Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
2 ученик Какое прекрасное слово “ДРУЖБА”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

ДРУГ – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. ДРУГ – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. ДРУГ – это школьный учитель, который откроет тебе удивительный мир знаний.

3 ученик А как возникло это слово? В далеком прошлом, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, он набирал себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надёжного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, всегда придёт тебе на помощь.
Электрон Ребята, с вами так интересно! Я тоже хочу стать вашим другом. А вот при общении друг с другом, какие вежливые слова вы произносите чаще всего? (ребята называют слова) “Здравствуйте”, “будьте добры”, “будьте любезны”, “извините”, “благодарю”, “доброе утро”, “спокойной ночи”, “добрый день”, “до свидания”, “добрый вечер”, “подскажите, который час”, “извините за беспокойство”.
Воспитатель Молодцы, а теперь мы поиграем.

Игра “Сложи пословицу”. Участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков

Каждая команда получит листы, на которых написаны половинки пословиц. Вам предстоит правильно соединить обе части. (Звучит песня о дружбе).

Итак, что же у нас получилось?

Каждая команда по очереди зачитывает по одной пословице

1 команда

* Нет друга – ищи ,… … /а нашёл – береги /.

* Не имей сто рублей ,… … /а имей сто друзей/.

* Один за всех … … /и все за одного/.

* Человек без друзей … …/что дерево без корней/.

* Дружба – как стекло ,… … /разобьёшь – не сложишь/.

* Недруг поддакивает, … … /а друг спорит/.

* Дружбой дорожи, забывать … … /её не спеши/.

2 команда.

* Дерево живёт корнями, … … /а человек друзьями/.

* Друга – ищи, … … /а найдёшь – береги/.

* Друг за друга стой, … … /выиграешь бой/.

* Доброе братство … … /лучшее богатство/.

* Старый друг … … / лучше новых двух/.

* Дружба не гриб, … … /в лесу не найдёшь/

* Скажи мне, кто твой друг, …/ и я скажу, кто ты./

Ребята нашего класса – настоящие друзья! Все пословицы собрали правильно.

Электрон, выбери наиболее понравившуюся тебе пословицу и приклей ее на стенд (Электрон приклеивает пословицу к стенду: “ Один за всех и все за одного”.

Наше путешествие продолжается. Следующая станция - “Успешная”.

(Звучит сигнал тревоги) Что случилось? Ребята, нашему путешествию угрожает опасность, у нас заканчивается волшебное топливо. Волшебное топливо – это ваша дружба, поддержка и смекалка. Чтобы мы смогли продолжить наше путешествие, необходимо всем вместе, дружно и быстро за 1 минуту выполнить следующее задание:

Мы должны все встать в круг и по очереди, обращаясь к стоящему слева произнести такую фразу: “Саша, мне очень нравится в тебе…”, “у тебя больше всего получается…”, “я уважаю тебя за…” (найти в своем однокласснике что-то хорошее и сказать ему об этом)

4 ученик Молодцы! Вы все справились с заданиями благодаря поддержке друг друга и умению общаться. Наше путешествие продолжается (звучит музыка и стихотворение).

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живешь ты не зря!

Воспитатель На этой станции мы узнаем, как должны вести себя друзья в сложной ситуации. А заодно проверим, все ли ребята нашего класса готовы к таким ситуациям. Ребята, сейчас вы разделитесь на три группы – это будут группы друзей ( группа должна состоять из 3-4 человек). Объединитесь так, чтобы в вашей группе были те, кого вы считаете своими друзьями. Каждая группа получит свое задание. Вам нужно будет разыграть по ролям предложенный сюжет. (Дети получают карточки с заданиями). Во время подготовки звучит песня дружба. (2-3 минуты)
Ситуация “Дай списать” Действующие лица: автор, Иванов Коля, одноклассники.

Автор: “Утро. Скоро прозвенит звонок. Ребята готовятся к уроку математики, раскладывают тетради и учебники. В класс вбегает Иванов Коля”.

Иванов Коля: “Ребята, выручайте, я не сделал домашку! Мы вчера так классно поиграли с ребятами во дворе в футбол, что не осталось времени на уроки”.

Автор: “Ребята не реагируют, продолжают подготовку к уроку. Коля подбегает к Ивану”.

Коля: “Вань, дай списать, будь другом! А я за это тебя возьму в свою футбольную команду”.

Воспитатель: “Ребята, как вы думаете, можно ли отношения между Колей и Ваней назвать дружбой?”

“ А как бы вы поступили на месте Вани?”

Ситуация “Выскочка” Действующие лица: автор, Попова Настя, Егор.

Автор: “Недавно в школе прошел конкурс чтецов. Многие ребята выступили очень достойно и рассчитывали получить призовые места. Ребята поздравляют победителя Егора”.

Попова Настя: (с завистью) “Ну вот, я так старалась, учила это длиннющее стихотворение, а победу присудили этому выскочке – Егору. Можно подумать, он читал лучше меня. Ему всегда достаются призовые места. А еще друг называется”.

Воспитатель: “Почему Настя так отреагировала на победу своего лучшего друга?

“Как должен поступить настоящий друг в этой ситуации?”

Ситуация “Папа выздоровел” Действующие лица: автор, Катя, Оля.

Автор: “У Кати сегодня радость – поправился ее папа. Больше года он пролежал в больнице, перенес сложную операцию. Вся семья очень переживала за папу и ждала его возвращения. А сегодня папа пошел на работу, здоровый и бодрый. Кате не терпелось поделиться радостью со своей лучшей подругой Олей”.

Катя: “Оля, наш папа выздоровел!” (радостно)

Оля: (с удивлением) “Ну и что?” (и снова продолжила заниматься своим делом)

Автор: “Катя почувствовала, как к горлу подкатывает комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала”.

Воспитатель: “Почему заплакала Катя? Как бы поступили вы на месте Оли?”

Воспитатель Давайте посмотрим, что получилось у наших ребят. (Ребята разыгрывают сценки) Ребята, вы все молодцы. Мы найдем выход из любой ситуации, но лучше в нее не попадать. А что для этого нужно делать, мы узнаем на следующей станции “Кулинарной” (Звучит музыка и стихотворение)
2 ученица Друг – это тот, кто тебя понимает.
Друг – это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,
Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда...

Друг и советом мудрым поможет,
Если тебя изнутри что-то гложет.
И если вдруг стало тебе "горячо",
Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот, у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг,
Незримо с тобою твой лучший друг...

Воспитатель Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию нашего путешествия. Сейчас будем составлять рецепт. Что такое “рецепт”?

Слово “рецепт” означает состав продуктов, из которых готовится блюдо. Рецепт – это документ с перечнем лекарств, нужных для лечения больного.

А мы будем использовать это слово применительно к нашему классу – составлять рецепт дружного класса. Для этого на доске есть опорные слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить. Каждый из вас попытается составить свой рецепт. Для этого у нас есть ручки и листочки. А через несколько минут мы проверим, что у вас получилось (звучит песня о дружбе)

По окончании ребята зачитывают свои рецепты.

Электрон (Читает свой рецепт) Взять весь наш класс из 12 человек, перемешать всех одноклассников, добавить доброты и дружбы, приправить интересом, влить любознательность, остудить озорством, украсить смелостью и ответственностью.
Воспитатель Какие у вас получились замечательные рецепты.

Ну вот, теперь мы знаем, что нужно для того, чтобы всем было интересно и весело, каким должен быть рецепт дружного класса. Но как это сделать? Для начала определим, что между друзьями делать разрешено, а что запрещено. Каждый из вас сейчас возьмет одну карточку и прикрепит ее к соответствующему указателю. (Карточки лежат на отдельном столе, ребята прикрепляют их на доске, затем проверяют вместе с воспитателем)

Карточки на столе
Разрешено Запрещено
говорить неправду смеяться над неудачами друг друга
поддерживать в трудную минуту участвовать в мероприятиях и конкурсах
радоваться успехам друг друга переживать за неудачи друг друга
завидовать друг другу проявлять уважительное отношение к одноклассникам
обижать и давать обидные прозвища гордиться достижениями классного коллектива
радоваться горю другого человека употреблять некультурные выражения (фразы)
Воспитатель Ребята, давайте всегда помнить о наших правилах дружбы и никогда их не нарушать, никогда не ссориться и все недоразумения решать мирным путём. Предлагаю всем участникам написать на своей цветной ладошке качества, которыми должен обладать настоящий друг, и приклеить их на наш стенд. Вот что у нас получилось! (ребята зачитывают качества по желанию). Какой замечательный стенд мы с вами сделали. Мы повесим его на самом видном место в классе, чтобы помнить, что мы теперь самый дружный класс. Путём. А сейчас я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.
Рефлексия (Дети получают конфеты, на которых прикреплен листок с пометкой: Продолжи фразу: “мне понравилось…”, “я приобрел для себя ”, “у меня получилось…”, “мне захотелось…”, “я бы хотел поучаствовать в…”, “хочу развивать в себе …”, “хочу быть …”, “меня воодушевило …”, “на меня произвело впечатление …”, “я понял что могу …”, “меня удивило …”, “я бы больше хотел узнать о…”.
Воспитатель, 3 ученица Ребята, как вы думаете, почему сегодня мы говорим о дружбе?

Потому что дружный, успешный, активный класс - это самый лучший подарок нашей любимой школе к ее 15-летнему юбилею. Наше мероприятие подходит к концу, но путешествие по планете “Дружба” не заканчивается. Мы в самом начале пути длиною в школьную жизнь. Впереди у нас много интересного, замечательного, увлекательного. А совсем скоро – праздник, юбилей нашей любимой школы. Мы хотим поздравить всех присутствующих с этим замечательным событием и подарить песню (Все ученики исполняют песню о своей школе).

“Песня о школе”

И ты не сразу строилась,
Не сразу все устроилось,
Росла, цвела и ширилась,
Не верила глазам.
Снегами запорошена,
Листвою заворожена,
Найдешь ты время каждому,
Кто вновь придет к тебе

Припев:

Школа, школа дорогая!
Ты одна у нас такая.
Мы живем одной судьбою,
Все мы здесь одна семья.
Школа, школа – наше счастье!
Согреваешь нас в ненастье,
Стала ты нам лучшим другом,
Даришь все свое тепло.

Тревог своих не прятала,
Видала в жизни всякое.
Но беды все и горести
Склонились пред тобой.
Любовь твоя не быстрая,
Но верная и чистая,
Поскольку материнская
Любовь других сильней.

Припев:

Школа, школа дорогая!
Ты одна у нас такая.
Мы живем одной судьбою,
Все мы здесь одна семья.
Школа, школа – наше счастье!
Согреваешь нас в ненастье,
Стала ты нам лучшим другом,
Даришь все свое тепло.

Несутся годы быстрые
Как облака лучистые.
А ты все молодеешь,
Все краше день за днем.
Так пусть все восхищаются
И пред тобой склоняются.
Великими заслугами
Гордиться ты должна.

Припев:

Школа, школа дорогая!
Ты одна у нас такая.
Мы живем одной судьбою,
Все мы здесь одна семья.
Школа, школа – наше счастье!
Согреваешь нас в ненастье,
Стала ты нам лучшим другом,
Даришь все свое тепло.