Классный час "День знаний"

Разделы: Классное руководство


Вступительное слово:

Звенит звонок всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!
Звенит звонок десятки лет подряд.
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пора пришла, уроки начинаются!

День Знаний – это праздник всех, кто учится, кто идёт трудной и счастливой дорогой непрерывного совершенствования, развития, обогащения своих духовных сил. Приходит день получения аттестата, диплома, свидетельства, но никогда не прекращается процесс познания, учёбы, освоения всей гигантской информации, которой так богато современное человечество.

Вы только вдумайтесь: это же единственный праздник, не имеющий ни начала, ни конца, праздник на всю жизнь, праздник, который всегда с вами. Знанием нельзя надышаться, нельзя пресытиться: чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь безграничность его берегов.

Карл Маркс говорил: “К науке не ведёт широкая столбовая дорога, и только тот может достичь её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам″.

Зачем изучать то, что никогда в жизни не пригодится? – слышатся нередко голоса. Не верьте этому утверждению ленивых и равнодушных! Миром сегодня правит Знание. Пытливость, творчество, поиск, подкреплённые глубокими знаниями, открывают новые звёзды и месторождения полезных ископаемых, выводят новые сорта и породы, исследуют самые загадочные тайны Земли.

Сегодня творческая мощь человека достигла небывалых высот. Но человек должен знать и другое: как распоряжаться огромным научным потенциалом. Это нужно, чтобы не повторилась трагедия Чернобыля. Чтобы по-прежнему красавицу Волгу называли главной улицей России. Чтобы остановить процесс вымирания редких видов животных и растений.

Важно понять, что знание воспринимается не только головой, но и сердцем. Поэтому распахни свои ум и сердце навстречу знаниям, заманчивым открытиям и увлекательным путешествиям по дорогам знаний, путь к которым начинается с учебных заведений. Поэтому здравствуй, День знаний! Звени веселей, школьный звонок!

Эпиграфом нашего сегодняшнего урока знаний я хочу взять такие строки:

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных и удалых.
И всё, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Под девизом “Что? Где? Когда?” мы попробуем блеснуть нашими знаниями.

I. Знаешь ли ты…

  1. Самый большой остров на Земле. (Гренландия – 2176 км.)
  2. Самый большой полуостров на Земле. (Аравийский – 2730 тыс. кв. м.)
  3. Самая многоводная река на Земле. (Амазонка.)
  4. Самая длинная река в России. (Лена – 4400 км.)
  5. Самое глубокое озеро мира. (Байкал – 1620 м.)
  6. Самый высокий водопад. (Анхель в Венесуэле – 1054 м.)
  7. Самая большая птица в мире. (Страус.)
  8. Какая земля никогда не состарится? (Новая Земля.)
  9. Назовите все стороны горизонта. (С, ю, з, в, с-з, с-в, ю-з, ю-в.)

II. Переставьте в каждом слове буквы так, чтобы получились географические названия: веки, остров, игра, рука, мура (Киев, Ростов, Рига, Кура, Амур)

III. Правда ли это? Что…

  1. … большие черепахи плачут? (Да.)
  2. … зелёный картофель настолько ядовит, что может убить даже ребёнка? (Да.)
  3. … муравьи выращивают яблоки на деревьях? (Нет.)
  4. … на вершине Эвереста растут цветы? (Нет.)
  5. … Ямайка – единственный остров в Карибском море? (Да.)
  6. … грибы достаточно сильны, чтобы пробиться сквозь дорожное покрытие? (Да.)
  7. … на зебрах водятся полосатые блохи. (Нет.)
  8. …верблюды во время странствий по пустыне хранят свой запас воды в своих горбах? (Нет.)
  9. … после купания скворцы вытирают перья об овец? (Да.)
  10. … у козы рога длиннее хвоста? (Да.)
  11. … слоны умеют плавать? (Да.)
  12. … у пингвинов крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (Да.)

IV. Игра “Наоборот”.

И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово “высоко”,
А ты ответишь ……….. (низко).
Скажу я слово “далеко”,
А ты ответишь …………(близко).
Скажу я слово “потолок”,
А ты ответишь …………(пол)
Скажу я слово “потерял”
И скажешь ты …………(нашёл)
Скажу тебе я слово “трус”,
Ответишь ты …………(храбрец).
Теперь “начало” я скажу,
Ответишь ты …………(конец)

V. “Ералаш”.


Фокстерьер коня седлает.
Богатырь на кошку лает.
Альпинист юркнул в дупло.
Мухомор разбил стекло.
Шахматист слезает с дуба.
Горностай идёт из клуба.
Паучок растёт на грядке.
Лук-порей живёт в палатке.
Рыболов штурмует гору.
Кулинар вспорхнул на ель.
Мальчуган залез на штору.
Шустрый клёст сварил кисель.
Садовод торчит из хвои.
Бурундук полил левкои.
Заточите карандаш,
Уничтожьте ералаш!
Правильно:
Богатырь коня седлает.
Фокстерьер на кошку лает.
Бурундук юркнул в дупло.
Мальчуган разбил стекло.
Горностай слезает с дуба.
Шахматист идёт из клуба.
Лук-порей растёт на грядке.
Рыболов живёт в палатке.
Альпинист штурмует гору.
Шустрый клёст вспорхнул на ель.
Паучок залез на штору.
Кулинар сварил кисель.
Мухомор торчит из хвои.
Садовод полил левкои.
Заточите карандаш,
Уничтожьте ералаш!

VI. “Чтоб нести в народ культуру, надо знать литературу”.

1. Узнав имя, назовите фамилию писателя: Александр (Пушкин, Блок, Герцен, Грибоедов, Радищев, Твардовский, Солженицын, Фадеев, Куприн, Островский), Михаил (Лермонтов, Салтыков-Щедрин, Шолохов, Ломоносов, Булгаков), Иван (Тургенев, Бунин, Гончаров, Крылов), Николай (Гоголь, Карамзин, Некрасов, Чернышевский).

2. Какой роман Л. Н. Толстого назван женским именем? (“Анна Каренина”.)

3. “Конкурс Грамотеев”. Исправьте все речевые ошибки.

Шел я, значит, в новом пальте по улице Каштановой аллее. В кафе спешил – есть здеся рядом хорошая кафе. Люблю черное кофе, особливо с пирожным. Вот заходю, ложу свои вещи на окно и иду к прилавку, очередь занимать. Народу набежало! Вот уже моя очередь подошла, теперя я крайний, гляжу – мама родная? – а вещи-то мои, которые я на окно поклал, сперли. Расстроился я. Теперя ужо ничего не хочу – ни кофе, ни морожена, ни жевачки.

(Шел я в новом пальто по улице Каштановая аллея. В кафе спешил – есть здесь рядом хорошое кафе. Люблю черный кофе, особенно с пирожным. Вот захожу, кладу свои вещи на окно и иду к прилавку, очередь занимать. Народу набежало! Вот уже моя очередь подошла, теперь я последний, гляжу – мама родная? – а вещи-то мои, которые я на окно положил, украли. Расстроился я. Теперь уже ничего не хочу – ни кофе, ни мороженого, ни жевательной резинки.)

VII. Математика.

  1. Что больше: сумма всех цифр или их произведение? (Произведение.)
  2. Наименьшее натуральное число (1.)
  3. Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)
  4. Как называются стороны прямоугольного треугольника? (Катеты и гипотенуза.)
  5. Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир.)
  6. Сколько десятков получится, если два десятка умножить на три десятка? (60)

VIII. История.

1. Укажите даты (число, месяц, год) начала и окончания второй Мировой войны (1 сентября 1939 – 2 сентября 1945.)
2. В каком году был утверждён текст Государственного гимна России? (2001.)
3. Назовите день и год рождения трёхцветного российского флага. (21.08. 2001 г.)
4. Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий.)
5. Назовите имя человека, который первым полетел в космос? (Юрий Гагарин.)
6. Что означают цвета Российского флага?
(Белый – мир, чистоту, совершенство, непорочность; синий – веру и верность, постоянство; красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отчество.)

IX. Химия.

1. Мельчайшая частица вещества (молекула).
2. Процесс, обратный плавлению (кристаллизация).
3. Процесс перехода жидкости в пар (испарение).
4. Вещество, ускоряющее химическую реакцию (катализатор).
5. Природное жидкое топливо (нефть).
6. Кто открыл периодический закон химических элементов (Дмитрий Менделеев).

X. Физика.

  1. На каком физическом явлении основана засолка овощей? (Диффузия.)
  2. Какой прибор измеряет атмосферное давление? (Барометр.)
  3. Какое название носит первый закон Ньютона? (Закон инерции.)
  4. Какое поле возникает вокруг объектов независимо от того, из какого материала они состоят? (Гравитационное.)
  5. Для чего французские дети в школе учат стихотворение, состоящее из семи слов – “Как однажды Жак – звонарь головой сломал фонарь”? (А у нас учат так – “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.)
  6. Что произошло бы с нашей Землёй, если бы она вдруг остановила своё вращательное движение? (Упала бы на Солнце. Так как вращение космических тел удерживает их на орбите.)