Программа: Начальная школа XXI века
Цели:
- Продолжить наблюдение явлений наступившей осени; ввести понятия «перелётные» и «оседлые» птицы.
- Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами; изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели; анализ влияния смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы».
- Развитие устной речи с использованием соответствующего словаря.
- Развитие наблюдательности, умения сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки, явления.
- Формирование УУД.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи, умение работать в группах.
Оборудование:
- Презентация Power Point
- Конструкторы «ПервоРобот Lego»
- Компьютеры MacBook
- Карточки для рефлексии
ХОД УРОКА
1. Оргмомент Прозвенел и
смолк звонок. – Вот с таким хорошим настроением мы начинаем урок окружающего мира и технологии. |
Приложение 1 |
2. Беседа А) – Отгадайте загадку: Дождь колючий бьет в лицо, – Какие изменения происходят осенью в природе? |
Слайд осенней природы |
Б) Послушайте стихи русских поэтов. (Приложение 2) В)
Прочитайте запись на доске: – Что здесь написано? (Народная примета) |
Слайд Строгой зиме |
– Назовите перелётных птиц. – Почему птицы покидают родные края? (С наступлением осени солнце сходит позже, поднимаясь низко над землей. Земля получает мало тепла и света. Осенний отлет птиц связан с исчезновением корма) Вывод: птицы улетают в поисках корма, чтобы выжить. – Какие птицы улетают первыми? (Насекомоядные
– ласточка, стриж, скворец) |
Слайд «Перелетные птицы»
|
Г) – А все ли птицы улетают от нас
осенью? (Есть птицы, которые остаются с нами) Отгадайте загадки: Спинкою зеленовата Маленький мальчишка Трещала с самого утра: – Как называются эти птицы? (Оседлые) |
Слайд «Оседлые птицы» Доп. материал Можно ли считать перелетными таких птиц как
снегирь, свиристель? |
Д) О бережном отношении к природе. – Трудно приходится оседлым птицам в холода. Они нуждаются в нашей помощи. Как мы можем им помочь? (Сделать кормушки, сыпать в них корм, следить за чистотой) Стих. П. Елфимова Оценки за стихи и ответы на вопросы |
Слайд о птицах |
3. Физкультминутка Скачет
шустрая синица |
|
4. Постановка цели урока
«Технология» – Как вы думаете, что нам предстоит создать сегодня на уроке из конструктора? (Модель птиц и привести ее в движение) |
|
5. Повторение правил работы в
группах, на компьютере – Как вы будете
работать в группе? |
Слайд «Правила работы в группах» |
– Как работать с компьютером? (Не включать и не отключать компьютер без указания учителя Не класть предметы на клавиатуру Расстояние от глаз до экрана 50-60 см Не работать влажными руками Обращаться с техникой аккуратно Во время работы не торопиться, не толкаться) |
Слайд «Правила работы с компьютером» |
6. Выполнение практической работы
по программе «Lego Education WeDo» А) Установление
взаимосвязей. Б) Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям |
|
7. Физкультминутка для глаз Маленькие
круги слева 3-4, закрыть глаза |
|
8. Программирование движений и
звуков А) Испытайте программу вращения птиц – Как двигаются птицы? (В одном направлении с одинаковой скоростью) Б) Скомбинируйте по другому систему шкивов и ремней по таблице – Как можно изменить шкивы и ремни? (Заменить один большой шкив на маленький; перекрестить ремни) В) Испытайте движение птиц – Что происходит, кода один большой шкив
заменили на Д) Создайте забавный танец, изменив некоторые команды; |
|
9. Подведение итогов работы в
группах Демонстрация моделей, выставление оценок. |
|
10. Рефлексия Прикрепление на доску значков «+», « – », «?» Спасибо за урок. |
Самоанализ урока
Данный урок – интегрированный «Окружающий
мир» и «Технология» по теме «Птицы осенью. Модель
«Танцующие птицы». Проведен в классе со средним
уровнем развития. В классе 24 человека. Класс
работоспособный, дружный – это дает возможность
для продуктивной работы на уроке.
В основе урока – деятельностный подход к
обучению. Для достижения поставленных целей
использовались частично-поисковый,
объяснительно-иллюстративный, наглядный методы.
При планировании урока учитывались возрастные
особенности и учебные возможности учащихся. Для
этого использовались различные формы работы:
фронтальная, индивидуальная, групповая,
дифференцированная, самостоятельная. Смена
различных видов деятельности позволила до конца
урока контролировать внимание учащихся, снизить
утомляемость.
Структура урока, спланированные вопросы,
задания, практическая деятельность
способствовали развитию познавательной
активности, самостоятельности, творческих
способностей, интеллектуальному развитию.
На протяжении всего урока использовались
различные формы контроля: устный опрос, обратная
связь, взаимооценка.
Все этапы урока спланированы по времени,
содержанию, видам деятельности. Каждый этап
взаимосвязан с предыдущим. Оборудование
подобрано в соответствии с задачами урока
(применялись компьютерные технологии)
Для соблюдения санитарно-гигиенических норм и в
целях охраны здоровья детей на уроке
использовались упражнения на разгрузку
опорно-двигательного аппарата и на мышечное
расслабление глаз.
На уроке формировались УУД.
Познавательные: постановка и формулирование
проблемы урока; поиск и выделение информации с
помощью компьютерных средств (из фильма); устные
высказывания, выводы; создание модели, ее анализ;
творческий подход к решению проблемы;
Регулятивные: планирование деятельности с
учетом конечного результата; контроль действий с
заданным эталоном (готовой моделью); оценка
процесса и результата работы;
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и
одноклассниками; высказывание своих мыслей;
доброжелательное отношение к друг другу;
Личностные: положительная психологическая
атмосфера; заинтересованность детей в
происходящем на уроке; хорошее взаимопонимание
учителя и детей; активная работа.
Рефлексия в конце урока показала высокую оценку
детьми своей деятельности, хорошее настроение.
Считаю, что урок является развивающим,
представляет собой целостную систему, своих
целей достиг.