План-конспект открытого урока английского языка по теме "My House". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Грамматические подтемы: оборот there is, there are, предлоги места.

Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме “Мой дом”.

Задачи:

1. Образовательные:

  • активизация употребления лексики по теме;
  • активизация конструкции there is/are, предлогов места, some, any;
  • обучение навыкам составления презентаций, творческих работ;
  • развитие навыков монологической речи;

2. Воспитательные:

  • осуществить эстетическое воспитание;
  • воспитывать интерес к иноязычной речевой деятельности.

3. Развивающие:

  • развитие навыков устной речи;
  • развитие внимания и восприятия, мышления и воображения.

Оборудование: Презентации, карточки, магнитные картинки, творческие работы.

Тип урока: формирование и закрепление знаний.

Методы: наглядный, словесный, индивидуальный, самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Good morning boys and girls! Today we have a final lesson on the topic “My house”. We are going to revise the words on the topic, grammar construction “there is\ are”, prepositions of place and many other things. There will be lots of interesting activities in our lesson today. Are you ready to start?

II. Фонетическая разминка.

Repeat after me all together:

– There’s no place like home;
– East or west – home is best;
– My home is my castle.

Do you know, boys and girls, what these expressions mean? (Презентация. Слайд 1.)

 

III. Основная часть.

1. Now look at the screen and name the house words. (Слайд 2.)

Фронтальная работа с классом.

Good, you remember words on this topic pretty well, let’s do the following activity:

2. Name the rooms and types of houses. (Слайд 3). Фронтальная работа.

Учащиеся проверяют правильность ответов с помощью эффектов анимации.

Далее учащиеся выполняют лексическое упражнение , направленное на поиск лишнего слова в лексическом ряду. (Слайд 4.)

3. Лексико-грамматическое упражнение, направленное на развитие навыков устной речи.

It’s impossible to speak about the room or the house without prepositions. Look at the board and tell me where the things are. (Ребята отвечают где находятся различные предметы на картинке. Желательно построить целое предложение, для более слабых детей достаточно составить словосочетание с правильным предлогом.)

4. Тренировка употребления предлогов места в устной речи.

Now, please, look at the board (Слайд 5). Answer teacher’s questions using prepositions of place and then compose your own questions.

5. Употребление предлогов места в письменной речи.

Very good, pupils. Let’s do our next activity. Look at the next slide. (Слайд 6.)

You can see different prepositions of place here. Take your activity papers and fill in the correct prepositions (индивидуальная работа).

Very well, let’s check your answers. (Слайд 7.)

6. Введение нового грамматического материала.

Well you know, when we speak about our flats and houses we usually use there is/there are. In question sentences we use Is there/are there. (Слайд 8.)

A new rule:

“Some” in positive sentences we change into “any” in negative or question sentences.

Look at some new words and use them.

Now let’s check your answers. (Слайд 9.)

7. Монологическая речь с использованием новых грамматических явлений с опорой на картинку.

Now try to describe the room on the next slide using there is, there are, a, some and other words. Make up as many sentences as you can (Слайд 10). Сначала высказываются более сильные ребята, затем ребята послабее. Можно разыграть это упражнение по цепочке, в конце останется сказать, что еще не было перечислено. Необходимо высказываться полным предложением.

Very good.

8. Физкультминутка.

Let’s do some physical exercises, have some rest. (Слайд 11.)

9. Проверка предыдущего домашнего задания.

Учащиеся показывают приготовленные заранее презентации о своих квартирах или творческие работы и рассказывают о них.

10. Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся, объяснение нового домашнего задания.

Приложение 1.