Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока:

Образовательная:

  • продолжить формирование умений строить график квадратичной функции.
  • продолжить формирование умений преобразований графиков функций.
  • закрепить умения определять функции по заданным формулам;
  • установить, могут ли учащиеся данный аппарат применять в различных ситуациях
  • закрепить умения находить соответствия данных графиков функций с формулами;

Развивающая:

  • развивать логическое мышление.
  • развивать графическую культуру учащихся.
  • формировать умения излагать свои мысли устно;

Воспитательная:

  • прививать культуру общения и сотрудничества.
  • воспитывать упорство в достижении цели.

Оборудование:

  • экран;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • оценочные листы (приложение 1);
  • презентация;
  • шаблоны графиков у = ах2;

Ход урока

1. Активизация мыслительной деятельности (через разминки);

Перед началом учебного занятия на экране демонстрируются высказывания известных личностей.

(Презентация. Слайд 1-3.) Разгадать перевертыши (фразы, в которых каждое слово нужно заменить противоположным по смыслу).

2. Повторение и актуализация опорных знаний.

1) Мы с вами познакомились уже со многими функциями. Перечислите их.

(Презентация. Слайд 4) На экране изображены формулы и графики функций вами перечисленные

у = х3; у =; у = х2 ; у = к х ; у =; у = ; у = к х + в

Задание 1. Установите, какая формула из данного списка соответствует каждому из графиков. Запишите ответы в тетрадь.

(Презентация. Слайд 5) Проверь и оцени себя сам. (Учащиеся выставляют полученные баллы в оценочные листы.)

2) (Презентация. Слайды 6-9) Вспомним какие преобразования квадратичной функции мы изучили на прошлом уроке. (Учащиеся по формулам комментируют , что произойдет с графиком у = х2 при умножении коэффициента на число > 1 ,< 1 и <0 )

3. Мотивация учения и ознакомление с новым материалом.

1) (Презентация. Слайд 10) Сообщение темы урока.

Введение цели урока и ознакомление с новым материалом предлагается учащимся через метод антипации (предположение). Учащимся задаются вопросы с опорой на субъектный опыт по данной теме, и предлагается самим сформулировать цели урока или гипотезу преобразования графика. После этого на экране появляется цель урока и правило по которому передвигается график.

Примерные вопросы к введению цели:

- Знакомы ли вам данные функции?

- В чем их отличие от раннее изученных функций?

- Как вы думаете, что нужно сделать чтобы построить графики этих функций?

- Можно ли глядя на формулу понять где и как расположен график?

(Презентация. Слайд 11) Пусть девизом нашего урока станут слова:

Послушай - и ты узнаешь,
Посмотри - и ты поймёшь,
Сделай – и ты научишься.

2) (Презентация. Слайд 12) Давайте посмотрим на содержание урока : первые две функции мы изучили на прошлом уроке, вторые две – являются обязательной частью программы, а остальные дополнительной.)

3). (Презентация. Слайд 13-22 для гимназических классов; слайд 13-16 для общеобразовательных классов)

Учащимся предлагается посмотреть на графики и их формулы. Найти закономерность и выдвинуть гипотезу преобразования графика. После чего учащиеся сравнивают свои предположения с правилами на слайдах , делают записи в тетрадь и строят графики с помощью шаблонов. С 17- 22 слайд дополнительная информация и более сложные построения. Поэтому учитель объясняет происходящие преобразования исходя из правил. (На 18 слайде приведен пример преобразования графиков у = к х + в и у =, т.к. на этих графиках легче понять принцип преобразований)

4. Первичное осмысление и применение изученного.

Оно начинается с устной фронтальной работы с объяснениями преобразований графиков.

1) (Презентация. Слайд 23.) Найдите соответствие графика квадратичной функции к заданным формулам. (Ответ Г)

2) (Презентация. Слайд 24) Найдите соответствие функции к заданным графикам. (Ответ А)

3) Вопрос классу: Можно ли применить полученные приёмы не только для графиков квадратичной функции, но и для других функций? (Ответ “Да”)

(Презентация. Слайд 25) А теперь для самых внимательных и сообразительных. Примените изученные преобразования для функции у =. (Ответ А)

4) Далее учащиеся пробуют самостоятельно ответить на вопрос:

(Презентация. Слайд 26) Задание 2. Напишите формулу функции по её графику в тетрадь.

(Презентация. Слайд 27) Проверьте и оцените себя в оценочный лист.

5) (Презентация. Слайд 28) Задание 3. А теперь немного посложнее. График какой функции изображен на рисунке?

(Презентация. Слайд 29) Проверьте правильность своего выбора. Тот кто правильно ответил поставьте в свои оценочные листы 3 балла. А остальные посмотрите ход преобразования графика. Комментирует ход - учащийся правильно ответивший на вопрос задания.

5. Подведение итогов.

(Презентация. Слайд 30) Однажды Пифагор сказал очень мудрые слова:

Не допускай ленивого сна на усталые очи,

Прежде чем на три вопроса о деле дневном не ответишь:

  • Что я сделал?
  • Чего не сделал?
  • И что мне осталось?

Вот и мы сейчас попробуем ответить на эти вопросы. Посчитайте количество баллов за три задания в ваших оценочных листах. (Презентация. Слайд 31) Максимальное количество баллов -14. Поднимите руки у кого максимальное количество баллов. Поднимите руки у кого работа в классе выполнена на “хорошо”. Поднимите руки кому еще надо потренироваться. Оценочные листы передайте вперед, они мне помогут скорректировать план на следующий урок.

6. Рефлексия и домашнее задание. (Презентация. Слайд 32-33)

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

- С каким настроением вы уйдете с урока?

Домашнее задание: п.5, 6

  • На “3” № 89, 94, повт. 85
  • На “4” и “5” № 94, 92, повт. 85