УУД |
Формирование представления о городе и селе |
Предметные. | Знания: – представление о городе и селе, их сходство и отличие. Умения: – уметь отличать город от села; – находить на карте свой регион (Татарстан), свой город (Нижнекамск); – определять значение слова «земляки», путём сравнения однокоренных с ним слов; – образовывать названия жителей определённых городов, в том числе от названия родного города; |
Метопредметные: | – умение планировать свою
деятельность; – сравнивать объекты неживой природы на основе внешних признаков; – установление причинно-следственных связей – действие со знаково-символическими средствами; – создавать собственные устные высказывания; – планирование учебного сотрудничества; – использовать дополнительные источники информации; – использовать справочные издания (словарь, энциклопедию); – определять характер взаимоотношений человека с природой; – понимать необходимость здорового образа жизни; – понимание элементарных правил нравственного поведения; – освоение основ экологической грамотности. |
Межпредметная связь. | Русский язык, литературное чтение, экология. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности | Мы начинаем урок окружающего мира и
пополним наш багаж новыми знаниями. |
Читает подготовленный ученик.
Родной край. Это дом или место, где ты родился.
Россия– эта наша Родина, а Татарстан и Нижнекамск, родной край, малая родина.
Это село. Рабочая тетрадь №2, с.3, задание 1. Узнать больше о своей малой родине.
1.Чем отличается город от села? |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | Стихотворение П. Воронько «Лучше нет
родного края» (УМК «Перспектива», учебник
«Литературное чтение», 1 класс, ч.2, с. 67)
– Какую землю журавель считает лучшей?
Согласны ли вы с утверждением журавля? |
|||||||||||||||||||||||||||||||
3. Выявление места и причины затруднения | – Как вы понимаете значение
словосочетания родной край? – Назовите, пожалуйста, место, где вы родились? (На экране появляются слова Россия, Татарстан, Нижнекамск) – И кто же прав? (На экране появляются слова Родина и родина) – Почему одно и то же слово написано по разному? (На экране – Родина – Россия, родина – город, село) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения | – А я родилась в селе, значит мой родной
край, малая родина… – Итак, тема нашего урока… – Если бы вам пришлось путешествовать с журавлём в поисках лучшего края, какие бы вещи вы взяли в дорогу? – Какую задачу перед собой поставим? Составление плана. – На какие вопросы вы бы хотели услышать ответы. – Давайте запишем эти вопросы на доске, и попробуем на них ответить. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
5. Реализация построенного проекта | (На экране изображения города и села.) – Что общего между селом и городом? (Один ученик фиксирует ответы в таблице.) – Чем отличается город от села? На этот вопрос вы должны подготовить ответы в группах. Работа с интерактивной доской.
– Какой вывод можно сделать? |
Работа в группах.
Вывод: |
||||||||||||||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление с проговариванием | Практическая работа. Я буду
показывать изображения, если это город, напишете
букву Г, а если село – С. |
Самостоятельная работа. Один ученик выполняет работу на доске.
– Жизнь в городе удобнее, больше возможностей и
выбора профессии для взрослых, учебных заведений
для детей, много развлечений… |
||||||||||||||||||||||||||||||
7. Включение в систему знаний и повторение. НРК | – Как называется наш город? – Как называют жителей Нижнекамска? – Как называют жителей Казани, Москвы? – Как называют людей, которые родились в одной местности? – Подберите родственные слова. – Назовите имена земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки нашего города. – Кому поставлен памятник в нашем городе? Рассказ о Н.В. Лемаеве. Слайд-шоу (ИКТ) Кайманов, Никита Фадеевич – участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Гайнуллин, Рифкат Хайруллович – полный кавалер ордена Славы, Почётный гражданин Нижнекамска. Изветные люди Нижнекмска: Метшин, Ильсур Раисович – мэр Казани, ранее был мэром Нижнекамска. Волкова, Екатерина Геннадьевна – российская легкоатлетка. Шайхинуров, Салават Муллаханович – российский художник аниматор, дизайнер. Садриев, Шамиль – Заслуженный мастер спорта по борьбе, на поясах., чемпион мира. Люди, родившиеся в Нижнекамске Угаров, Алексей Михайлович – российский и белорусский хоккеист. Будылин Сергей Владимирович – российский футболист. – А что мы с вами можем сделать для города? |
– Нижнекамск. – Нижнекамцы. – Казанцы, Москвичи. – Земляки. – Земля, земляне. – Лемаев, Кайманов, Гайнуллин. – Лемаеву Николаю Васильевичу. Выступление подготовленного ученика. Лемаев Николай Васильевич – основатель нефтехимического комбината, министр химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Задание 2 (ЗП) Учебник, ч.2, с.4 (факультативно).
– Сажать деревья, не сорить, не загрязнять
окружающую среду: леса, водоёмы, луга, воздух… |
||||||||||||||||||||||||||||||
8. Практическая работа | – Давайте найдём на карте «Районы
Татарстана» наш город. Найти на карте наш регион Татарстан, наш город и пометить флажком. Взаимопроверка. |
Работа в парах. Работа с индивидуальными картами. Двое – у доски. |
||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности. | Продолжите предложения:
Почему?
– Вот мы ответили и на 3-ий вопрос. |
– В городе (селе) – Потому что эта наша малая родина. Здесь мы
родились и живём. Самооценка учащихся при помощи кружочков. |
||||||||||||||||||||||||||||||
10. Творческое задание. | Можете 1. Приготовить рассказ о городе, который вам очень понравился (можно принести фотографии). 2. Нарисовать город в будущего. Организуем выставку работ. |
Дети выбирают задание по желанию. |