“Урок-презентация “Юность бывает лишь однажды”. Урок, обучающий экзаменационным стратегиям понимания информации на слух и написания личного письма (ГИА)”, был проведен в 9 классах в форме соревнования команд.
Воспитательные цели: формирование правовой культуры на материале “Конвенции о правах ребенка”; формирование личностных качеств, необходимых в дружбе и любви, средствами английского языка; создание благоприятного психологического климата для формирования коммуникативной культуры учащихся.
Развивающая цель: развитие навыков сотрудничества через работу в парах и группах; развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, мотивации к изучению языка.
Образовательная цель: совершенствование коммуникативных навыков по теме “Юность бывает лишь однажды”
Практическая цель: развитие понимания речи на слух, развитие навыков чтения, устной и письменной речи на основе прочитанного и услышанного.
Средства обучения и оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал, проектор; пособие Bob Hastings, Marta Uminska “Exam Activator”, Longman 2011
Этапы урока-презентации и их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
вводная часть – введение в тематику урока, речевая зарядка - настрой на готовность к уроку. |
Слайды 1 - 2: титульный лист,
представляющий тему урока, и план урока. Учитель приветствует учащихся и сообщает о том, что сегодня будут делать на уроке; предлагает учащимся ответить на вопросы об аспектах жизни современной молодежи, поговорить о значении детства. |
Отвечают на приветствие и на вопросы учителя, рассказывают о своем детстве. |
формирование уважительного отношения к
личности ребенка; актуализация навыков говорения с опорой на аудирование |
Слайды 3-4 (видеоклип “Конвенция о
правах ребенка” и таблица с заданием на проверку
понимания его содержания): учитель предлагает выбрать ответы, соответствующие содержанию клипа и, после повторного просмотра, рассказать, о каких правах ребенка говорилось. Проводит соревнование – делит класс на 4 команды, раздает бланки для записи ответов (Приложение 1). Команды получают баллы за каждый правильный ответ. |
Работа в группах. Заполняют таблицу, после небольшого обсуждения по очереди называют ответы и рассказывают, о каких правах ребенка говорилось и о значении этих прав (один – два человека от группы). |
совершенствование навыков работы в
команде: прогнозирования, какая информация прозвучит; навыков самоанализа результатов выполнения задания |
Слайд 5 (задание на развитие догадки
о характере информации, которую предстоит
услышать – определить, где происходит действие). Учитель предлагает: - обсудить и записать в бланках слова, которые возможно прозвучат в записи, - записать в бланках ответы после прослушивания, - сравнить и обсудить, какие предположения оказались верными. |
Работа в группах. Выдвигают идеи и
заносят в таблицу предполагаемые выражения. Работа в парах: обсуждают, по очереди называют ответы, после обсуждения делают выводы о том, предположения оказались верными. |
соревнование на лучшее обоснование своего мнения об услышанной информации (развитие дискурсивных навыков) | Слайды 6- 7 (советы для выполнения
задания на понимание услышанной информации;
задание на проверку понимания информации на
слух, выражение и обоснование своего мнения:
диалог друзей - шуточный тест “Идеальный
бойфренд”) Учитель предлагает: - прочитать инструкции по аудированию, - прослушать запись выбрать соответствующие содержанию ответы, используя метод ключевых слов; - выразить свое мнение и сказать, как и почему уч-ся поступили бы в данных ситуациях. |
Работа в группах: Изучают инструкции по аудированию, выполняют задание, называют ответы. Работа в парах: после обсуждения выражают свое мнение и говорят, как они бы вели себя в данных ситуациях (несколько пар от группы). |
развитие навыков написания
личного письма; формирование партнерских отношений между учащимися |
напоминает правила написания личного
письма; предлагает определить фразы, характерные
для неофициального и официального стиля и
признаки стиля (слайд 8); предлагает преобразовать фразы официального стиля в неофициальный (слайды 9, 10) |
после небольшой подготовки и записи ответов в бланках высказываются по очереди, по нескольку человек от группы |
напоминает структуру личного письма и предлагает обсудить и восстановить структуру письма на слайде 11 | работа в группах: обсуждают, записывают в бланках и называют ответы | |
Предлагает расположить в правильном порядке части письма, представленного на слайде 12 | После небольшого обсуждения в группах и записи ответов в бланках высказываются (по одному человеку от группы). | |
заключительный – подведение итогов и организация домашнего задания | Подводит итоги работы, оценивает командную работу учащихся (слайд 13), выставляет отметки и задает домашнее задание: соблюдая правила личного письма (слайд 14), написать письмо – совет другу (слайд 15). | Говорят о том, что нового они сегодня
узнали, чему научились; записывают домашнее задание. |