КВН по математике. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 3


1. Приветствие.

Капитаны команд или сами команды произносят название, девиз и садятся на отведённые места.

2. Разминка.

Ведущий. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу вешает другая команда-та, в которой раньше поднимет руку (или флажок).

1. Ваня живёт в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живёт Ваня?

(Ответ: на 4-м.)

2. На двух полках стояло 19 книг. На каждую полку поставили ещё столько книг, сколько было на ней. Сколько книг стояло на двух полках после этого?

(Ответ: 38.)

3. Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе им вместе через 3 года? (Ответ: 46 лет.)

3. Конкурсная программа

Конкурс 1. “Три задания”

1. Расставьте между числами 9999 знаки арифметических действий так, чтобы получилось 100.

(Ответ: 99 + 9:9.)

2. Умножили 2 числа. Получилось 60. Какие числа умножали?

Запишите все пары чисел.

(Ответ: 30*2; 20*3; 10*6; 60*1; 5*12; 15*4)

3. Расставьте буквы a, b, c, d так, чтобы в каждом столбце, в каждой строке и по диагонали буквы не повторялись.

Ответ:

a b c d
c d a b
d c b a
b a d c

Конкурс 2. “Трое смелых”.

Ведущий. Ко мне выходят три участника от каждой команды. Трое смелых должны решить по три задачи. Можно совещаться между собой.

Задачи для первой команды:

1. В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему?

(Ответ: 2 года.)

2. Надо расставить на полке по порядку три книги: Маршака, Барто, и Чуковского. Сколькими способами можно это сделать?

(Ответ: 6 способами.)

3. Расставаясь, друзья обменялись рукопожатиями: Каждый пожал руку другому. Всего было 10 рукопожатий. Сколько было друзей?

(Ответ: 5.)

Задачи для второй команды:

1. Несколько девочек и один мальчик стоят в хороводе. Даша стоит от Кости четвёртой, в какую бы сторону мы не считали. Сколько всего детей стоит в хороводе? (8)

2. У Ларисы есть несколько монет по 2 рубля и по 5 рублей. Как она может оплатить без сдачи покупку в 11 рублей? (5+2+2+2)

3. Десять жуков построились в хоровод, и каждый взял за лапку обоих своих соседей. Сколько всего лапок оказались свободными?

(Ни одной.)

Конкурс 3. Конкурс капитанов.

Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.

Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см. и 2 см.

Конкурс 4. “Эстафета” Задания для первой команды.

4*7 + 15=...(Е)

37 + 3*8=...(Н)

38 – 3*8=...(И)

7*7 – 29=...(Е)

9*5 + 25=...(Д)

6*8 – 33=...(Л)

5*6 + 27=...(Е)

70, 43, 15, 20, 61, 14, 57.

Задания для второй команды.

4*7 + 15=...(В)

37 + 3*8=...(Р)

38 – 3*8=...(А)

7*7 – 29=...(Д)

9*5 + 25=...(К)

6*8 – 33=...(А)

5*6 + 27=... (Т)

70, 43, 15, 20, 61, 14, 57.

Конкурс 5. “Шуточный”.

Ведущий: Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

– Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

– Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.)

– Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: “10 минут”.)

– Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

– Место встречи 1 сентября, которое нельзя изменить? (Школа.)

– Сколько поворотов в Москве? (Два – левый и правый.)

– Чтобы выспаться, мальчик завёл будильник на 9 часов утра и лёг спать в 8 часов вечера. Сколько часов он спал? (1 час.)

– Секретный набор знаков. (Код.)

4. Награждение победителей.

Ведущий объявляет, сколько баллов получила каждая команда, поздравляет всех участников и награждает победителей.

Литература:

  1. Байрамукова П.У. “Внеклассная работа по математике в начальных классах” “ИЗДАТ-ШКОЛА” “РАЙЛ”Москва 1997 г.
  2. Дробышев Ю.А. “Олимпиады по математике 1–4 классы”