1. Приветствие.
Капитаны команд или сами команды произносят название, девиз и садятся на отведённые места.
2. Разминка.
Ведущий. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу вешает другая команда-та, в которой раньше поднимет руку (или флажок).
1. Ваня живёт в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже снизу живёт Ваня?
(Ответ: на 4-м.)
2. На двух полках стояло 19 книг. На каждую полку поставили ещё столько книг, сколько было на ней. Сколько книг стояло на двух полках после этого?
(Ответ: 38.)
3. Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе им вместе через 3 года? (Ответ: 46 лет.)
3. Конкурсная программа
Конкурс 1. “Три задания”
1. Расставьте между числами 9999 знаки арифметических действий так, чтобы получилось 100.
(Ответ: 99 + 9:9.)
2. Умножили 2 числа. Получилось 60. Какие числа умножали?
Запишите все пары чисел.
(Ответ: 30*2; 20*3; 10*6; 60*1; 5*12; 15*4)
3. Расставьте буквы a, b, c, d так, чтобы в каждом столбце, в каждой строке и по диагонали буквы не повторялись.
Ответ:
a | b | c | d |
c | d | a | b |
d | c | b | a |
b | a | d | c |
Конкурс 2. “Трое смелых”.
Ведущий. Ко мне выходят три участника от каждой команды. Трое смелых должны решить по три задачи. Можно совещаться между собой.
Задачи для первой команды:
1. В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года младше предыдущего. Сколько лет самому младшему?
(Ответ: 2 года.)
2. Надо расставить на полке по порядку три книги: Маршака, Барто, и Чуковского. Сколькими способами можно это сделать?
(Ответ: 6 способами.)
3. Расставаясь, друзья обменялись рукопожатиями: Каждый пожал руку другому. Всего было 10 рукопожатий. Сколько было друзей?
(Ответ: 5.)
Задачи для второй команды:
1. Несколько девочек и один мальчик стоят в хороводе. Даша стоит от Кости четвёртой, в какую бы сторону мы не считали. Сколько всего детей стоит в хороводе? (8)
2. У Ларисы есть несколько монет по 2 рубля и по 5 рублей. Как она может оплатить без сдачи покупку в 11 рублей? (5+2+2+2)
3. Десять жуков построились в хоровод, и каждый взял за лапку обоих своих соседей. Сколько всего лапок оказались свободными?
(Ни одной.)
Конкурс 3. Конкурс капитанов.
Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см. и 2 см.
Конкурс 4. “Эстафета” Задания для первой команды.
4*7 + 15=...(Е)
37 + 3*8=...(Н)
38 – 3*8=...(И)
7*7 – 29=...(Е)
9*5 + 25=...(Д)
6*8 – 33=...(Л)
5*6 + 27=...(Е)
70, 43, 15, 20, 61, 14, 57.
Задания для второй команды.
4*7 + 15=...(В)
37 + 3*8=...(Р)
38 – 3*8=...(А)
7*7 – 29=...(Д)
9*5 + 25=...(К)
6*8 – 33=...(А)
5*6 + 27=... (Т)
70, 43, 15, 20, 61, 14, 57.
Конкурс 5. “Шуточный”.
Ведущий: Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
– Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
– Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради. (Клякса.)
– Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: “10 минут”.)
– Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
– Место встречи 1 сентября, которое нельзя изменить? (Школа.)
– Сколько поворотов в Москве? (Два – левый и правый.)
– Чтобы выспаться, мальчик завёл будильник на 9 часов утра и лёг спать в 8 часов вечера. Сколько часов он спал? (1 час.)
– Секретный набор знаков. (Код.)
4. Награждение победителей.
Ведущий объявляет, сколько баллов получила каждая команда, поздравляет всех участников и награждает победителей.
Литература:
- Байрамукова П.У. “Внеклассная работа по математике в начальных классах” “ИЗДАТ-ШКОЛА” “РАЙЛ”Москва 1997 г.
- Дробышев Ю.А. “Олимпиады по математике 1–4 классы”